Наталья Васильева
Сценарий мероприятия «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о космосе. Вызвать интерес к теме.
Развивать ловкость, силу, выносливость, координацию движений; доставить радость от спортивных игр, развивающих физические способности,
внимание, мышление, творчество, воображение.
Оборудование:
Карта солнечной системы, т. к. в ходе игры дети совершают
«путешествие по планетам».
Большие мячи
Обручи
Зашифрованные телеграммы
Бумага, фломастеры
Стул, космический мусор
карточка с нумерацией букв
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход программы
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу вам загадать загадку: Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный и необычайный, В нём живут Вселенные, звёзды и кометы, Есть и обитаемые, может быть планеты!
Что это?
Дети: Это космос!
Дети читают стихи:
1. По космическим просторам 2. Марс, Юпитер и Венера-
Мчатся спутники, ракеты, Много знаем мы планет,
Звёзды серебром мигают, Но красивей и роднее,
Манят нас к себе планеты. Чем Земля родная - нет!
3. Путешествую пешком я 4. Готовьтесь, ребята,
На Луну, на Венеру, на Марс. готовьтесь к полётом,
Или на велосипеде, Скоро наступит ваш час!
По дорожке вокруг дома Скоро дороги
Быстро мы с друзьями едем. откроются к звёздам,
5. Только в космосе далёком
Не бывал ни разу я.
Мне велик пока скафандр,
Без него туда нельзя
Ведущий: С давних времён люди, глядя в ночное небо, мечтали хоть раз побывать в том далёком мире, который так их манил
мерцанием волшебных звёзд! Долгие годы понадобились человечеству, чтобы осуществить свою мечту, много потребовалось сил, многому
пришлось научиться! И вот 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» поднялась в небо и отправилась в неизведанные дали первая ракета с
человеком на борту. Первым космонавтом, увидевшим, космос стал Юрий Гагарин. С тех самых пор наша страна стала отмечать День Космонавтики 12 апреля.
Ребята, а вы хотите побывать в роли космонавтов?
Дети: Да!
Ведущий: сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей Вселенной и совершить большое космическое путешествие! Вы готовы?
Дети: Да!
Ребята, скажите, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: Силой, ловкостью, выносливостью! Космонавт должен быть внимательным!
Ведущий: Верно! Вот сейчас вам предстоит пройти испытание, для того, чтобы посмотреть, готовы ли вы стать настоящими космонавтами!
эстафета «Команда «На старт!».
Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле. Выигрывает команда
1 испытание – на внимательность «Прыг- скок!»
На команду «Прыг» дети, подпрыгнув громко и дружно отзываются
«Скок». На команду «Скок» - подпрыгивают и отвечают «Прыг»! (ведущий пытается запутать детей)
2 испытание – на выносливость (равновесие)
Дети делают «Ласточку»
3- испытание «Тренируем вестибулярный аппарат»
Дети садятся на большие мячи и прыгают по залу в разные стороны.
Задача – не упасть на пол.
Ведущий: Молодцы, ребята! Не зря вас приняли в космические экипажи! Со всеми испытаниями справились! Итак, космические экипажи у нас уже есть. Теперь нужно вспомнить расположение планет, чтобы не заблудиться:
Раз Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс.
Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета. Под названием Плутон.
Ведущий: Можем отправляться в полёт! А следить с Земли за вашим путешествием будет Центр Управления Полётом по карте Солнечной
Системы (карта планет).
Экипажи, занять места в ракетах! Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи, встали со стульев, построились в колонну!
Каждой команде вручается люк - обруч. Один человек держит его на линии финиша. Участники команды по очереди пролезают через обруч, т. е. через «люк», и занимают места в космическом корабле.
Ведущий: Итак, экипажи заняли места в космических кораблях и могут стартовать с Земли! Внимание! Ракета на старте! Экипажу приготовиться к взлёту! Внимание! 10 секунд до старта! Обратный отчёт!
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – Пуск!
Ведущий: Итак, наши корабли вышли в открытый космос! Экипажи внимание! На горизонте появилась планета (загадывает загадку)
Это красная планета По соседству с нами. Он зимой и даже летом Мёрзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, - Лёд не сверху, а внутри.
Дети: Это планета марс.
Ведущий: Сейчас наши корабли совершают посадку на этой планете Марс – очень интересная планета. Учёные долго предполагали, что на Марсе может быть жизнь! Прежде чем отправиться дальше, вы должны выполнить
задание: «Не застрянь!»
На полу разложены по три обруча. Нужно надеть на себя обруч, опустить его вниз и перешагнуть.
Ведущий:
В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра. И на мне всегда жара
Дети: Это Венера!
Ведущий: Что это? На борт корабля поступили какие – то странные зашифрованные, телеграммы. Кто сможет разгадать эти загадочные цифры?
Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью цифр (каждой команде выдается карточка с нумерацией букв с помощью которой они разгадывают телеграммы)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, (внимание)
9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 (эпидемия)
Вы правильно расшифровали телеграмму: «Внимание! Эпидемия!»
Поэтому, мы не можем совершить посадку на планете Венера и летим дальше, на планету… :
Вот планетам младший брат, По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он, Потому и раскалён.
Дети: Это Меркурий!
Ведущий: Совершаем посадку на этой загадочной планете.
Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невидимых животных! Мы, наверное, попали в космический зоопарк.
Задание: каждый экипаж должен нарисовать необыкновенное
космическое животное (возможен такой вариант – каждый рисует по одной детали). Вы должны также придумать название этого животного, рассказать, чем он питается.
Ведущий: Продолжаем полет! Нас ждёт планета Юпитер! Юпитер больше Земли в 13 раз! Это видно и на нашей карте. А задание вас ждет такое
Мальчики дружно приседают 6 раз, а девочки дружно подпрыгивают на 3 раза меньше!
Ведущий: Экипажи, занять места в космических кораблях! Летим дальше! Впереди очень интересная планета:
Все планеты с полюсами, Есть экватор у людей.
Но планеты с полосами Не найдете вы другой! В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
Дети: Это Сатурн!
Ведущий: Совершаем посадку на планете Сатурн! Нам предстоит перевезти космических туристов на другую планету!
Проводится игра совместно со зрителями
«перевезти пассажира на дальнюю планету»
Перевозят поочередно в обруче (бег в паре)
Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились! И наше путешествие продолжается, и мы совершаем посадку на планете Уран.
Уран – лежебока, и встать ему лень Подняться планете невмочь!
Сорокалетие длится там день, И сорокалетие – ночь!
Нашим экипажам предстоит очистить атмосферу планеты Уран от космического мусора.
игра «Собери космический мусор»
(Не вставая со стула, собрать как можно больше космического мусора)
Ведущий: Полёт продолжается, и мы приближаемся к одной из самых дальних планет солнечной системы – Нептун! Я думаю, что вы порядком все проголодались! Но, как же вы будете есть в условиях невесомости?
Дети должны откусить яблоко подвешенное на веревочке.
Ведущий: Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием! Наш полет подходит к концу, и единственная планета, на которой мы ещё небыли
Плутон.
Несётся в пространстве далёкий Плутон.
Он солнце лучами едва освещён. А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названием Харон.
Викторина
В каком году, и какого числа первый человек побывал в космосе? Кто он? Как назывался корабль, на котором он поднялся в космос? (12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин, корабль «Восток».)
Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находиться? (Байконур, Казахстан)
Первый советско – американский полёт. Как назывались
космические корабли, на которых был совершен этот полёт? («Союз» и
«Аполлон»).
Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер, больше Земли в 13 раз)
Назовите русских женщин – космонавтов (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)
Кто первым вышел в открытый космос? (Александр Леонов).
Какие животные, насекомые побывали в космосе? (Мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки, пчелы и т. д.)
У какой из планет есть кольца? (у Сатурна)
Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)
Естественный спутник земли. (Луна)
Человек, который летает в космос. (космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)
Как называется и животное, и созвездие? (медведица)
Как называется специальная одежда (костюм) космонавта? (Скафандр).
Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
Ведущий:
Нам пора вернутся на Землю! Вставайте, ребята в круг, крепко возьмитесь за руки! Скажем все вместе волшебные слова
- Луч волшебный мы включаем
Глазки дружно закрываем
. Раз, два, три, четыре, пять –
В космосе летим опять.
Корабль качается – раз
Корабль качается – два,
Корабль качается – три!
Вот и Земля – посмотри!
Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, мы опять на Земле, в детском саду. – Было трудно? Скажите, а вот если бы вы были в космосе по одному, со всеми бы заданиями вы справились? А почему мы
смогли справится со всеми заданиями?
Нам помогла дружба, мы вместе, мы одна команда – поэтому нам всё удалось, мы со всеми заданиями справились.
Сейчас нам ребята с другой группы прочтут стихотворения.
Стихи:
— Во вселенной есть планеты, — Здесь леса, моря и горы,
Очень разные они, Люди разные живут.
Но такую вот, как эта На других же на планетах
\ показывает глобус\, Жизнь пока что не найдут!
Во Вселенной не найти.
— Сбережём планету — Ведь она, как мы, живая:
Под названием Земля, Летит, кружится, сияет,
Ведь планета эта – дом наш, Умывается морями
Обижать её нельзя! И на солнце загорает!
— И ещё прошу вас, люди,
Не сорите, не ломайте,
Каждый листик и букашку
Берегите, охраняйте!
— Давайте будем беречь планету.
Во всей Вселенной красивей нету!
\Исполняется песня Ю. Чичкова «Мир похож на цветной луг»\.