Иванова Ольга
Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Инструктор: В нашей Солнечной системе 9 планет. Перечислите их. (Земля, Марс, Венера, Сатурн, Меркурий, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран)
Мы знаем, что на этих планетах нет жизни. Одни из них очень холодные, а другие – наоборот, очень горячие.
А теперь вспомните звёздное небо. Вы можете сказать, сколько там звёзд? (много) Их не просто «много», а очень-очень много. Их – миллиарды и каждый день появляются на небе новые звёзды, а многие гаснут и перестают светиться.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительной группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Звёзды – это огромные светящиеся шары. Есть звёзды – гиганты, они во много раз больше нашего Солнца, а есть звёзды, которые по размеру сравнимы с нашей Землёй.
По цвету звёзды тоже бывают разными. Горячие звёзды – жёлтого цвета, а холодные - красного. Наше Солнце – тоже звезда. Какого оно цвета? (жёлтого) И что это значит? (оно горячее)
Давным - давно древние астрономы решили дать всем звёздам названия и, чтобы легче было запомнить расположение звёзд, их соединили по несколько штук в созвездия. Каждое созвездие получило своё название.
Некоторые созвездия получили свои названия от животных и птиц, например, Орёл, Скорпион, Павлин. Есть и предметы: Корона, Треугольник, Печь. Есть даже древние профессии: Водолей, Змееносец, Волопас. А есть совсем диковинные: Цефея, Орион, Андромеда.
Эти созвездия расположены очень далеко от нашей Земли и учёные не знают, есть ли жизнь на таких далёких планетах, могут ли быть там растения, животные, жители.
Я предлагаю вам пофантазировать и отправиться на далёкие-далёкие планеты далёких-далёких созвездий. Давайте попробуем представить, что они обитаемы и мы можем встретить там, кого угодно.
Ну, что? Отправимся в полёт?
Прежде всего нам нужно построить ракеты.
(дети делятся на 2 команды, им даются названия, выбираются капитаны команд- командиры космических кораблей)
1. «Строим ракеты.»
Выбираются по 3 техника от каждой команды. Им даются схемы, по которым техники «строят» силуэты ракет из обручей и гимнастических палок.
Инструктор: Ракеты построены, теперь необходимо выбрать маршрут, т. е. куда мы полетим. Звёздные карты находятся в пакетах, которые доставят нам капитаны экипажей. Капитаны! Вам придётся постараться и доказать, что вы действительно достойны командовать космическим кораблём.
2. Эстафета «Звёздный маршрут».
Капитаны становятся на старт и получают пакеты после преодоления полосы препятствий:
Пролезание в тоннель.
Прыжки из обруча в обруч на одной ноге.
Проползание по бревну-модулю.
При обегании стоек капитаны на бегу получают пакеты и бегом возвращаются к своим командам.
Инструктор: Вот наши звёздные карты. Давайте рассмотрим их. На что похожи эти созвездия? Прочитайте их названия. (Большой Пёс, Голубь, Весы, Большая Медведица, Лев, Змея)
Давайте выберем, куда мы отправимся в первую очередь.
(карты с созвездиями раскладываются в линию. Детям даётся математическая задача и ответом является номер карты.
Задачи: 2+3=5, 6-3=3, 4+2=6, 4-2=2, 1+3=4, 5-4=1
Итак, занимаем места в ракетах. (ведётся обратный отсчё т: 5-4-3-2-1-Пуск! Дети гудят. Звучит муз. композиция группы «Спэйс»)
Вот мы и прилетели на планету из созвездия «Змея». Здесь есть только растения и называются они – «змеекустики». Надо взять образцы этих растений на Землю.
3. Игра «Успей сорвать».
Шнуры раскладываются радиусами по кругу. (7 шнуров на 10 человек) Дети ходят по кругу и по сигналу должны успеть схватить шнур. Дети, оставшиеся без шнуров выбывают из игры.
Инструктор: Следующее созвездие – «Весы». На планете из этого созвездия
живут только вирусы. Они безопасны, пока находятся в воздухе, но стоит им коснуться земли, они становятся опасными для здоровья. Нельзя этого допустить.
4. Игра «Пионербол».
Дети перебрасывают через шнур 5-6 воздушных шаров.
Инструктор: Прилетели мы в созвездие «Лев». Здесь живут интересные животные. Они очень любят неожиданно выскочить из укрытия и обнять кого-нибудь.
5. Игра «Увернись-ка».
Дети проходят колонной мимо воспитателя, стоящего к ним спиной и держащего мягкий обруч в руках. Взрослый неожиданно поворачивается и пытается накинуть на проходящих обруч, а дети стараются увернуться.
Инструктор: На планете в созвездии «Голубя» есть только вода и можно вдоволь поплавать, но надо быть очень осторожными, ведь на плеск в воде появляются рыбы с огромными клювами. Вы очень ловкие ребята и успеете заскочить на островок, если вдруг появятся эти рыбы и тогда они не успеют вас клюнуть.
Но учтите, что островков мало и поэтому надо помогать друг другу удержаться.
6. Игра «Спасительный остров».
Дети «плавают» врассыпную по залу, а как только звучит щёлкающий звук, быстро занимают места в обручах по 6-7 человек в каждом.
Инструктор: И последнее созвездие, в котором мы побываем – «Большая Медведица». Ура! На планете в этом созвездии есть жители. Они очень смешные и любят повторять друг за другом все движения.
7. Игра «Повтори движение».
Дети встают в шеренги напротив друг друга и повторяют за взрослым движения друг за другом по цепочке:
• Взрослый гладит 1-го ребёнка по голове и т. д.
• Взрослый чешет ребёнка за ушком.
• Взрослый стучит пальцем по колену ребёнка.
• Взрослый проводит рукой по спине ребёнка.
• Взрослый слегка треплет ребёнка за щёчки.
• Взрослый касается пальцем носа ребёнка.
Инструктор: Ну что ж, наше путешествие в далёкий Космос подошло к концу, и пришла пора вернуться на родную Землю. Занимайте места на ракетах и – в добрый путь! (дети занимают места на ракетах и гудят)
Вернувшись в группу, дети рисуют диковинных животных и растения, которые могут находиться на других планетах.
Оборудование и пособия:
1. Гимнастические палки 9 штук.
Обручи – 5 штук.
Схемы контуров ракет – 2 штуки.
2. Тоннели – 2 штуки.
Обручи – 6 штук.
Брёвна-модули на опорах – 2 штуки.
Пакеты со звёздными картами – 2 штуки. (по 3 карты в каждом)
Стойки.
3. Шнуры короткие – 14 штук.
4. Шнур (сетка волейбольная).
Стойки для прыжков – 2 штуки.
Воздушные шары – 5-6 штук.
5. Обруч мягкий.
6. Обручи металлические (из расчё та: 1 обруч на 7-8 человек).
7. Музыкальный диск группы «Спэйс».
8. Оформление зала: настенные изображения Солнца и планет Солнечной системы, абстрактные скопления звёзд.
Предварительная работа с детьми:
Беседы с детьми по теме. Показ картин, фотографий, слайдов, видео.
Сценарий
развлечения для средней группы
«Винни – Пух и его друзья»
Зал украшен осенними листьями. В углу зала стоит ширма.
Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! К нам в детский сад сегодня пришёл один гость. Интересно, узнаете ли вы, кто именно у нас в гостях?
(на ширме появляется Винни – Пух)
Кто же это?
Дети: Медвежонок!
Инструктор: Да, но у этого медвежонка есть своё имя, ведь он из сказки. Так как же зовут его?
Дети: Винни – Пух.
Инструктор: Конечно, это знаменитый Винни – Пух, который очень любит ходить в гости по утрам. К кому же он ходил в гости? (К кролику). А ещё он летал на воздушном шарике и ему пришлось от кого-то прятаться. От кого? (От пчёл) И ещё он очень любит мёд из горшочка.
Давайте все вместе скажем ему: «Здравствуй, Винни – Пух!»
(дети здороваются с медвежонком)
Винни – Пух: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости не просто так, я приготовил вам подарок. Ой, он такой вкусный! (гладит себя по животу) Он такой сладкий! Я так долго шёл к вам в детский сад. (вздыхает) Шёл, шёл, шёл, шёл…
Инструктор: Подожди, Винни. Мы все знаем, что происходит, когда ты несёшь вкусный и сладкий подарок, да ещё и долго идёшь. Ребята, что случилось с мёдом, который Винни – Пух нёс ослику на день рождения?
Дети: Винни – Пух его съел по дороге.
Инструктор: А что досталось ослику в подарок?
Дети: Пустой горшочек.
Инструктор: Винни, я надеюсь, ты не принёс нам пустой горшочек?
Винни – Пух: Нет – нет! Я положил подарок в мешочек и туго перевязал его ленточкой.
Инструктор: Ну, и где он?
Винни – Пух: Я оставил его в лесу, чтобы не съесть по дороге.
Инструктор: Ах, Винни, Винни! Ну разве так дарят подарки?
Винни – Пух: Так я и зову вас всех к себе в лес! И подарок получите, и в лесу побываете. Вы, ребята, знаете, какое сейчас время года? (осень)
Инструктор: А как вы узнали, что пришла осень? Может ещё лето продолжается? (холодно стало, листья с деревьев облетели, дождь холодный)
Винни – Пух: Да, правильно. А совсем скоро наступит зима и весь лес завалит снегом, а я отправлюсь спать до весны. Поэтому надо идти прямо сейчас.
Инструктор: А как же мы попадём в твой лес?
Винни – Пух: Очень просто. Я ведь сказочный мишка и знаю один волшебный стишок. Надо выучить его и выполнять правильно движения.
(дети выстраиваются около стульчиков)
Инструктор: Дети, слушайте внимательно!
(пока дети повторяют за Винни – Пухом стишок и выполняют движения, взрослые расставляют в зале деревья и пеньки)
Винни – Пух: По весёлой, по дорожке зашагали наши ножки.
(дети маршируют на месте)
Ладошками похлопаем, 1-2-3! (хлопают в ладоши)
И ножками потопаем, 1-2-3! (топают ногами)
Головою мы киваем, 1-2-3! (кивают головами)
И плечами пожимаем, 1-2-3! (пожимают плечами)
Закрываем глазки, (закрывают ладонями)
Очутились в сказке! (открывают глаза)
Вот мы и в осеннем лесу. Здесь много деревьев, ягод и грибов. И зверушки есть. Я с ними дружу.
Инструктор: А ваши зверушки умеют играть?
Винни – Пух: Конечно! Когда светит солнышко, все в лесу бегают, прыгают. Летают от радости, а вот когда идёт дождь – прячутся.
Игра «Солнышко и дождик»
По сигналу «Солнышко!» дети бегают врассыпную по залу, по сигналу «Кажется, дождь собирается» - замирают на месте, выставив вперёд открытые ладошки, по сигналу «Дождь!» - прячутся под большой зонт, который держит воспитатель.
Винни – Пух: Весело! Раз вы такие ловкие и умелые, помогите мне разобрать ягоды, которые я собрал на зиму. Нужно разложить их по цвету.
Эстафета «Ягодка к ягодке».
Группа делится на 2 колонны. Перед каждой колонной лежат по 2-3 мягких кирпичика, через 3м стоит корзина с разноцветными шариками (ягодами, ещё через 2 м стоят 4 ящика с символами 4-х цветов. Нужно перепрыгнуть через мягкие кирпичики, взять из корзины любой шарик и, подбежав к ящикам, положить шарик в соответствующий по цвету ящик. Затем вернуться в свою колонну бегом и встать последним.
Винни – Пух: Вот спасибо вам, ребята! Никто из вас не ошибся и в каждом ящике лежат «ягоды» одного цвета.
(на ширме появляется Пятачок)
Винни – Пух: Где ты был? У нас гости, а ты гуляешь!
Пятачок: Я не гулял. Здравствуйте, ребята! Я белкам помогал грибы сушить на зиму. Так много грибов в этом году, что не успеваем все собрать.
Инструктор: А давайте мы вам поможем! Мы быстренько все грибы соберём и погрузим их в дупло.
Игра хороводная «За грибами в лес».
Дети становятся в круг. Воспитатель с корзинкой, полной грибов, стоит в центре круга. Под музыку дети идут по кругу и поют:
«За грибами в лес пойдём, в лес пойдём, в лес пойдём,
Все грибочки соберём, соберём, соберём».
Останавливаются, размыкают руки. Воспитатель быстро обходит всех и каждый ребёнок должен успеть взять гриб из корзинки. Дети разворачиваются спиной в круг и тем же порядком складывают грибы в «дупло», с которым идёт по внешнему кругу воспитатель.
Пятачок: Ой, как быстро и ловко вы все грибы собрали! Теперь белки зимой не пропадут. А я тоже вам приготовил игру.
Игра «Воздушные шарики».
Инструктор показывает шарик, дети называют его цвет, запоминают движение, соответствующее этому цвету и шарик убирается за ширму.
Шарики показываются из-за ширмы по одному в произвольном порядке.
Зелёный - хлопать в ладоши.
Красный - маршировать на месте.
Синий - пружинки.
Жёлтый - прыжки на месте с поворотом вокруг себя.
(Пятачок уходит, попрощавшись с детьми)
(на ширме появляется ослик. Он горестно вздыхает)
Инструктор: Смотрите, кто это и как его зовут? (ослик ИА)
Какой он грустный, печальный. Наверное, у него что-то случилось.
Ослик: Да, случилось. Я потерял свой замечательный хвостик. Весь день его ищу и нигде не могу найти.
Инструктор: Ну, этому горю мы поможем. Ну-ка, малыши загляните под стульчики и принесите мне коробочку, которая там стоит.
(инструктор примеряет ослику различные хвостики)
Рыбий. Этот? (нет)
Поросячий. Этот? (нет)
Петушиный. Этот? (нет)
Меховой. Этот? (нет)
С кисточкой. Этот? (да) (инструктор прикрепляет хвостик ослику)
Ослик: Вот спасибо вам, ребятки! Хвост на месте, всё в порядке. Ля-ля-ля! (танцует и уходит)
Винни – Пух: Вы так помогли мне и моим друзьям! Пришло время вручить вам мой подарок. Пусть подойдёт ко мне самый сильный мальчик.
(вручает из-за ширмы подошедшему ребёнку мешочек с конфетами)
А теперь я верну вас в детский сад.
По весёлой, по дорожке зашагали наши ножки.
Ладошками похлопаем, 1-2-3! И ножками потопаем, 1-2-3!
Головою мы киваем, 1-2-3! И плечами пожимаем, 1-2-3!
Закрываем глазки, мы пришли из сказки!
(Винни – Пух уходит)
Инструктор: Вот видите, как хорошо получилось: мы помогли ослику, медвежонку, Пятачку и они отблагодарили нас такими вкусными конфетами!
Предварительная работа с детьми:
• Воспитатель читает с детьми сказку о Винни – Пухе и его друзьях и проводит беседы по сюжету сценария.
Пособия:
• Ширма.
• Деревья, пеньки.
• Мягкие игрушки: Винни – Пух, ослик, поросёнок.
• Пластмассовые шарики 4-х цветов.
• Корзина для шариков.
• 4 ящика с цветными символами.
• Большой зонт.
• 6 мягких кирпичиков.
• Деревянные грибочки.
• Пенёчек с одним донышком (дупло).
• Шарики 4-х цветов.
• Коробка с различными хвостами.
• Мешочек для конфет, перевязанный ленточкой.