Татьяна Басова
Конспект занятия «Путешествие в космос»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Карандаши» АНО ДО "Планета Детства "Лада" детский сад № 102 "Веселые звоночки"
Тема: «Путешествие в космос»
Выполнила: Басова Т. А. воспитатель
Руководитель проекта: воспитатель.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: одна неделя 8.04-12.04. 2019г. Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Актуальность проекта. Недостаточная заинтересованность в современном мире о прошлых знаменательных событиях – День космонавтики, о дате первого полета Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточный акцент внимания родителей к российскому празднику – День космонавтики.
2. Неосведомленность детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики.
Задачи:
- формировать знания детей о космосе, о первом человеке, полетевшем в космос, о празднике;
- активизировать словарь по теме (космос, космический корабль, планеты, невесомость);
- воспитывать гордость за своих героев, за страну.
План реализации:
1. Постановка цели.
2. Поиск форм реализации проекта
3. Разработка учебно - воспитательного процесса.
4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
5. Определение направлений поисковой и практической деятельности.
6. Организация совместной педагогами, детьми творческой, практической деятельности.
7. Работа над частями проекта. 8. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
9. Результат.
Дети узнали:
о российском празднике День космонавтики,
о первом космонавте Юрии Гагарине,
о первых животных успешно вернувшихся из космоса (Белка, Стрелка,
обогащение словаря: космос, планеты, космическая ракета, скафандр, космонавт, звезды.
ОД «День космонавтики»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
1. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Оборудование: Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, планет, карточки, Луны. Глобус, проектор
Ход занятия : С самых древних времен людям было интересно, что же там - выше облаков. Прошло много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие сoбаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина). В космической ракете с названием «Восток». Он пеpвый человек на планете, который поднялся к самым звездам. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Все это входит в разные системы, которые называются Галактиками. Наша Галактика это Солнечная система. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы. Планета Земля - это планета, на которой мы живем, она входит в состав Солнечной системы. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой. Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды. Звезды – это огромные светящиеся огненные шары такое как Солнце. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе.
Динамическая пауза «Ракета» :
А сейчас мы с вами, дети, (Встают на носки, поднимают)
Улетаем на ракете. (Вверх и тянутся как можно выше)
На носочки поднимитесь, А потом руки вниз. (Плавно опускают руки вниз)
Раз, два, три! Потянись. (Тянутся вверх)
Вот летит ракета ввысь! (Бегут на месте легким бегом).
Итоговая работа по ОД "День Космонавтики" Ребята совместно с воспитателем на ватмане делают темный, который будет являться космосом.
Конспект ОД по рисованию для детей второй младшей группы «Космос
Цель: продолжать формировать интерес к работе, совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Задачи:
• Образовательные: познакомить детей со спутниками;
• Развивающие: развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом;
• Воспитательные: продолжать учить детей к совместной деятельности ;воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Ход занятия.
В: - Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Кто из вас узнал этого гостя? (ответы детей) - Да наш гость космонавт. Костюм, который он надел называется скафандр (показывает иллюстрации). Он прилетел к нам на необычной машине. (показывает иллюстрации ракеты).
В темном небе звезды светят,
Если очень захотеть,
Можно в космос полететь.
Чтоб отправиться в полет,
Нужен нам не самолет.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.
В: Сегодня на занятии мы с вами будем делать и ракету и космонавта.
Дети приступают к раскрашиванию.
В: Молодцы ребята! Вот какие красивые космические ракеты и космонавты у нас получились. Нравятся вам они, ребятки?. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами. В: Ребята а теперь мы с вами сделаем космическую динамическую паузу
Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадим привет.
В: Ребята, пусть теперь наши спутники полетят в космос.
Ребята совместно с воспитателем наклеивают спутники на космический ватман.
Продуктивная деятельность. Аппликация "Ракета".
Ребята совместно с воспитателем наклеивают их на ватман.
Развлечение «Космос»
Цель: Доставить детям радость, удовольствие, создать условия для развития познавательно – речевой активности детей.
Задачи:
•Закрепить первоначальные знания детей о космосе,
• Развивать чувство коллективизма,
• Доставить радость детям.
Предварительная работа: Беседы про космос, космонавтов и т. д
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе праздник необычный. В этот день 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин.
В: А вы хотите быть космонавтами.
Дети: да.
В: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физподготовки не берут.
Чтобы космонавтом стать
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурой будем мы дружить!
В: Правильно, молодцы, становись-ка по порядку на веселую зарядку (дети встают в рассыпную под музыку, и выполняют разминку по показу звездочета).
Разминка "Космодром"
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево, (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели)
В:
Космонавтами мы будем.
Нами пусть гордятся люди!
На ракетах серебристых полетим мы в небе чистом!
Загадки
Строительство ракеты.
В: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск полетели. Как проходит полет?
Дети: Хорошо.
В: 5 минут полет нормальный. Вот ребята мы с вами прилетели на Луну, но посмотрите, лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны мячики).
В: Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно, что воспитателям вы помогаете. Тогда движемся дальше, чтобы попасть на другую планету, нужно пройти по звездной дорожке.
Игра «Звездная дорожка». Под музыку дети выкладывают из каната дорожку. А затем проходят по ней. Надо пройти и не сойти с нее.
Игра «Мы топаем ногами». Дети становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки. 2-3 раза.
В: Ребята, садимся в космические корабль, пристегнуть ремни, включить зажигание, считаем: 1-2-3-4-5- пуск, полетели (Звучит музыка). Останавливаются, вот мы и вернулись на Землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Коллективная композиция по теме «Космос».
Анализ реализации и организации проекта.
1. В результате планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта, определена цель проекта, доведена до сведения детей, педагогов и родителей.
2. Разработана схема образовательно - воспитательного процесса.
3. Организация предметной и развивающей среды: оформлена наглядная информация для родителей. Подбор художественной литературы, дидактического и демонстрационного материала с учетом тематики.
4. С момента реализации проектной деятельности в группе, педагог беседует с детьми, проводятся игры.
5. В ходе реализации проектной деятельности: оформлены групповая и приемные комнаты; проведены беседы с детьми; итоговое развлечение.
Презентация проекта «Путешествие в космос», В детском саду организована большая выставка на тему «Космос».