Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Китай»

Светлана Барабаш
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Китай»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Тема: Путешествие в Китай.

Цель: познакомить детей с характерными особенностями истории, культуры Китая.

Задачи:

развивать кругозор детей, интерес к изучению различных культур;

закрепить понятие «деньги», описание российских денежных знаков;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Путешествие в Китай“» размещена в разделах

познакомить с денежными знаками Китая;

воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности, их обычаям и культуре.

Тип: ознакомление с новым материалом.

Продолжительность: 30 мин.

Возраст обучающихся: 6 - 7 лет.

Оборудование и материалы: денежные банкноты России и Китая, экран, проектор, презентация «Китай – страна чудес», звукозапись музыку из кинофильма «Гостья из будущего» «Перемещение во времени», китайские мелодии, краски, кисточки, стаканчики с водой, карточки с китайскими иероглифами : «человек», «небо», оборудование для игры «Лавка сувениров» (фонарики, веера, китайские фигурки из пластилина).

Предварительная работа: закрепление знаний об Амурской области, её истории, культуре, достопримечательностях; знакомство с денежной единицей России, изготовление поделок для игры «Лавка сувениров».

Методы и приемы: игровые, практическая деятельность детей, беседа, рассказ, дидактическая игра, динамическая пауза.

Знакомство с новыми словами: турист, валюта, гид, Мао Цзедун, Пекин, иероглифы.

Ход занятия:

Вводная часть.

- Ребята, мы с вами живем в красивом крае, на берегу большой реки. Как называется наш край? (Амурская область.)

- Почему она так называется? (Потому что она располагается на левом берегу реки Амур.)

- Назовите столицу нашей области. (Город Благовещенск.)

- А как называется район, в котором мы проживаем? (Константиновский район.)

- Одна из особенностей нашей области и нашего района в том, что мы живём на границе с другим государством. Какое государство расположено на правом берегу Амура? (Китай.)

- Ребята, кто-нибудь из вас был в Китае?

- Сегодня я предлагаю вам стать туристами и посетить интересную, увлекательную и богатую традициями страну – Китай. Ребята, вы согласны?

- Кто-то из вас был уже туристом?

- Кто такие «туристы»?

- Верно, туристы – это люди, которые в различных целях совершают поездки или тур за пределы территории своего постоянного проживания. Но, прежде чем отправиться в наш тур, давайте вспомним правила туристов. Какие правила туристов вы знаете?

- Одним из самых важных правил - это вежливость и правило хорошего тона. Мы с вами отправляемся в гости и нужно уважительно относиться к местным традициям и обычаям, памятникам истории и культуры.

- А путешествовать нужно всегда с хорошим настроением, а для этого иногда достаточно просто улыбнуться друг другу.

- Я предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте мира, который нас окружает.

Основная часть.

- Обычно туристы из поездки привозят различные подарки и сувениры, чтобы их приобрести нам нужны деньги. Какой денежной единицей пользуемся мы в России? (Рубль.)

- Какие деньги бывают? (Бумажные и металлические.)

- Давайте подойдём к столу и вспомним.

Дети подходят к столу, на котором лежат различные российские купюры и монеты. Показывают и называют купюры.

- Какие номиналы купюр в России мы используем? (10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000.)

- Что изображено на российских купюрах?

- Верно. На купюрах изображены памятные места с разных городов нашей страны, памятники, важные в истории России здания и постройки.

- Какие номиналы монет мы используем? (1, 5, 10, 50 копеек. 1, 2, 5, 10 рублей.)

Дети показывают и называют монеты.

- Что изображено на российских монетах? (На лицевой стороне копеек изображён Георгий Победоносец, поражающий змея копьём, надпись «Банк России». На лицевой стороне рублей помещён двуглавый орёл и надпись «Банк России».)

- Но наши российские деньги для путешествия в Китай не подойдут. Ребята, кто знает, какой денежной единицей пользуются в нашем соседнем государстве? (Юань.)

- Давайте подойдём к другому столу, на котором лежат юани, и рассмотрим их.

Дети подходят к столу, на котором лежат различные китайские купюры, рассматривают их.

- Китайский юань – официальная валюта Китайской Народной Республики. Название валюты - юань, используется только за рубежом. На русский язык переводится как "круглая монета" или "круг". Общим для всех банкнот Китая являются надписи на четырёх языках, которые служат официальными языками в ряде автономных районах Китая. Также общим для всех бумажных денег в Китае является изображение портрета Мао Цзэдуна, китайского государственного и политического деятеля.

В настоящее время в денежном обращении находятся юани в виде следующих купюр: 1, 5, 10, 20, 50 и 100.

В стране также ходят монеты номиналом 1, 2, 5 фенов, 1, 5 цзяо и 1 юань.

На лицевой стороне современной монеты номиналом 1 юань изображён цветок хризантемы. Хризантема во все времена была любимым цветком китайцев, поскольку она продолжает цвести до поздней осени, когда все другие растения уже отцвели. Хризантема в прошлом служила символом знатности, счастья и долголетия.

1 юань - купюра желто-зеленого цвета, где на лицевой стороне изображена орхидея. Орхидея входит в число «четырех благородных» растений Китая. Она символизирует раннюю весну, пробуждение, нежность.

5 юаней - купюра фиолетового цвета с рисунком нарцисса. Этот цветок является символом Нового года в Китае. Его цветение считается добрым знаком, обеспечивающим счастье в наступающем году.

10 юаней - голубая банкнота, с рисунком розы. В Китае образ розы связан с молодостью.

20 юаней — купюра в коричневых тонах, где на лицевой стороне напечатан лотос. Цветок, который вырастает пышным из ила и грязи, символизирует нравственного чистого человека, стойко проходящего через грязь, которая его окружает.

50 юаней — зеленая банкнота, на лицевой стороне которой красуется хризантема. Хризантема – осенний цветок, за ней стоят такие качества, как зрелая красота и спокойствие.

100 юаней — самая большая купюра красного цвета. На лицевой стороне находится цветы сливы. Цветы сливы символизирует стойкость невзгодам, так как она в Китае зимой.

На обратной стороне банкнот изображены природные пейзажи различных китайских провинций и достопримечательности.

- Итак, хорошее настроение у нас есть, китайской валютой мы запаслись, можно отправляться. Ребята, на чем можно переправимся на правый берег реки Амур чтобы попасть в Китай?

- Я открою свой секрет. У меня есть аппарат, который очень быстро и без проблем доставит нас в Китай. Садитесь поудобней на стульчик, закройте глаза, расслабьтесь. Я включаю аппарат.

Дети рассаживаются на стульчиках. Звучит музыкальный отрывок из кинофильма «Гостья из будущего» «Перемещение во времени».

- Открывайте глаза, (звучит китайская мелодия) вот мы и в Китае. Китай – огромная страна, самая большая в мире по численности населения, государство этикета и церемоний. Давайте мы поприветствуем друг друга по-русски и по-китайски : «Здравствуйте! – Ни хао!».

Дети встают и приветствуют друг друга.

- Приглашаю всех вас на небольшую экскурсию по Китаю. Я буду вашим гидом. Кто знает, кто такой гид?

- Гид – экскурсовод сопровождающий туристов или экскурсантов и объясняющий осматриваемые ими достопримечательности.

Располагаемся с детьми у экрана. Далее беседа сопровождается показом презентации «Китай – страна чудес».

- (Слайд 2) Официальное название страны – Китайская Народная Республика.

Когда – то Китай был очень бедной страной. Он подвергался постоянным набегам кочевников, японцев. Сейчас это хорошо развитая страна. Здесь проживает 1,4 миллиарда человек.

(Слайд 3, 4.) На севере Китая выпадает много снега, а на юге в это время растут бананы, мандарины и даже зимой стоит жара.

(Слайд 5.) Одним из символов Китая являются рисовые поля. Их можно увидеть повсюду.

(Слайд 6.) Животный мир страны очень разнообразен. Здесь обитают обезьяны, тигры, буйволы.

(Слайд 7.) Ещё одним замечательным символом Китая является панда. Этого зверя называют бамбуковым медведем, потому что его любимая пища – ветки бамбука.

Эти плюшевые мишки оказались на грани исчезновения, и тогда правительство страны взяло их под свою охрану.

Физминутка.

По бамбуковой опушке

Ходят панды – тир подружки.

Чтобы листиков собрать

Стали панды приседать.

Сели, вправо посмотрели -

Там побеги не созрели.

Встали, влево посмотрели -

Там бамбук уже объели.

Нужно прыгнуть высоко,

Ветку подхватить легко.

Молодых листочков съесть

И на травку дружно сесть.

- (Слайд 8.) Столица Китая – город Пекин. Это огромный, современный город. Здесь можно встретить уникальные памятники истории. Именно здесь находится знаменитый запретный город, в котором, когда – то жили китайские императоры.

(Слайд 9.) Китайская стена – гордость Китая, это самая длинная стена в мире, она видна даже из космоса. Китайцы надеялись, что стена защитит их от вражеских набегов. По этой стене может свободно проехать автобус. Камни великой китайской стены скреплялись между собой липкой рисовой кашей. Китайцы говорят : «Не побывал на Великой Китайской стене, не увидел Китая».

- (Слайд 10.) Ребята, обратите внимание на рисунки. (На интерактивной доске - иероглифы). Что это? (Иероглифы)

- Иероглифы - это красивые и сложные знаки, которые китайцы используют вместо привычных для нас слов. Их написанию надо долго учиться. Это искусство называется - каллиграфией. Каждый иероглиф имеет свое значение, которое можно полностью изменить одной случайной чертой. Например, этот иероглиф обозначает слово «человек», а если мы добавим две горизонтальные, то получится слово «небо».

Хотите попробовать написать китайские иероглифы? Пойдёмте к столам, где находятся кисти и краски.

На столах лежат кисточки, краски, листочки на которых изображены шаблоны иероглифов «человек», «небо». После показа воспитателем, дети самостоятельно проводят кисточкой внутри шаблона, изображая иероглиф.

- Продолжаем наш тур по Китаю. Китайцы очень трудолюбивый народ. Но это не значит, что они не любят и не умеют отдыхать и веселиться. На самом деле, китайские праздники самые красивые и удивительные.

(Слайд 11.) Китайский Новый год – это красочное зрелище, которое поражает атмосферой всеобщего веселья.

(Слайд 12.) В стране существует много праздников и важных дат, которые китайцы отмечают всегда очень шумно и весело: «День середины осени», «Праздник Драконьих лодок».

(Слайд 13.) Китай является многонациональным государством. И хотя всех жителей Китая мы зовём китайцами, но на самом деле в стране много национальностей. У каждой, свои обычаи и традиции, свои национальные костюмы.

(Слайд 14, 15.) Китай – страна чудес. Это родина бумаги, шёлка, пороха, чая и много другого. Одно из самых замечательных изобретений китайцев — мороженое. Впервые оно было приготовлено в Китае 4000 лет назад. Кто-то случайно оставил на снегу смесь молока и риса, а когда вернулся, то обнаружил застывшую массу. А сейчас каких только видов мороженого нет! А вы какое любите?

- На этом наша экскурсия подошла к концу. Понравилась ли она вам?

- Теперь вы можете пройти в сувенирную лавку и купить там сувениры в память об нашем интересном путешествии.

Дидактическая игра «Лавка сувениров». Звучит китайская мелодия.

Заключительная часть.

- Ребята, как бы хорошо не было в гостях, но любой путешественник всегда тоскует по своему дому. Говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше». Вы согласны?

- Пришло время возвращаться. Садитесь поудобней на стульчики, закройте глаза, расслабьтесь. Я включаю аппарат.

Дети рассаживаются на стульчиках. Звучит музыкальный отрывок из кинофильма «Гостья из будущего» «Перемещение во времени».

- Вот мы и дома. Ребята, что вам больше всего запомнилось в нашем туре?

- Я хочу вам сказать, что на нашей планете много разных государств, в которых проживают люди разных национальностей. И хотя мы разные, но мы должны уважать законы, традиции других народов. Мы должны дружить, обмениваться опытом, научными достижениями, общаться друг с другом. Тогда не будет на Земле войн, не придётся нам с вами прятаться в подвалах от бомб, снарядов. Мы будем жить спокойно и радоваться солнышку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Китай»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 08:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Китай»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Барабаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД