Ирина Билюшова
Занятие «Путешествие в город Здоровья: спорт, витамины, гигиена»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем сегодня будем говорить на занятии.
Что дороже денег (Ответы детей)
Догадались? Это здоровье.
А как вы понимаете,что такое здоровье (Ответы детей)
Правильно, ребята. Это когда не болеешь, растешь, ты сильный, крепкий и у тебя хорошее настроение. Вы хотите быть здоровыми (Ответы детей).
Публикация «Занятие „Путешествие в город Здоровья: спорт, витамины, гигиена“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
А как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье и что для этого можем сделать? Чтобы ответить на эти вопросы я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Здоровья.
На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Я предлагаю путешествовать на автобусе. Занимайте места, отправляемся в путь.
Вот мы и в городе и первая остановка называется «Спортивная».
…Со здоровьем дружен спорт
Стадион, бассейн, корт
Зал, каток, везде вам рады
Только помните, спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Ребята, для чего делают зарядку? ( Ответы детей :чтобы проснуться, зарядиться бодростью, быть здоровым). Вы умеете делать зарядку? Давайте покажем.
Солнце глянуло в кроватку
Раз,два, три, четыре, пять
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть, и встать
Руки вытянуть по шире
Раз, два, три, четыре, пять
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Дружно делаем зарядку.
Молодцы, ребята, мы зарядились бодростью. Но чтоб продолжить путешествие, нам нужно выполнить задание.
Дид. игра «Виды спорта»
Посмотрите на эти картинки. Соедините фигурки спортсменов, с изображениями предметов, которые им необходимы для занятий спортом.
Молодцы! Справились с заданием, отправляемся дальше.
Следующая остановка «Витаминная».
Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Надо знать какие продукты можно кушать, а какие вредны для здоровья. Как вы думаете, овощи и фрукты можно кушать часто (Ответы детей).
Верно, в них очень много витаминов.
А конфеты, чипсы, газированные напитки можно употреблять часто (Ответы детей)
Правильно, ребята,нет.
А для чего нужны витамины? (чтоб укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье).Какие витамины знаете? Ответы детей
Верно, витамины А,В,С,Д
Витамин А -важен для зрения и содержится в моркови, петрушке, сладком перце,
рыбе, яйцах.
Витамин В -для сердца и содержится в таких продуктах как молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
Витамин С -полезен при простуде и содержится в цитрусовых, в капусте, редисе, смородине.
Витамин Д -важен для костей, делает наши руки и ноги крепкими и получаем мы его от солнца.
Чтобы продолжить путешествие надо выполнить задание.
Дид/игра «Разложи по тарелочкам».
Разложите картинки с изображением продуктов по тарелочкам. На одну-полезные продукты, на другую- вредные для здоровья. (Дети выполняют задание).
Молодцы! Я смотрю вы хорошо запомнили, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья.
Отправляемся дальше!
А вот и следующая остановка «Чистоты»
Ребята, как вы думаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать чистоту? Зачем это надо делать ( Ответы детей: чтоб быть чистыми, хорошо выглядеть, чтоб кожа была здоровой и смыть микробы)
Значит соблюдать правила личной гигиены. Личная гигиена -это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Ответы детей:1Мыть руки с мылом перед едой и после туалета. 2 Кушать только мытые овощи и фрукты. 3 Не есть и не пить на улице. 4 Когда чихаешь и кашляешь закрывать рот и нос платком и др.
А какие знаете предметы- помощники чистоты?
Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы на ощупь должны угадать предмет личной гигиены и рассказать для чего он предназначен и как им пользоваться.
Молодцы, ребята! Вы действительно хорошо знаете предметы личной гигиены.
Отправляемся дальше! Занимайте места в автобусе.
Остановка «Режимная».
Какое необычное название остановки и часы здесь. Дети, а зачем нам нужны часы?
(Ответы детей). Вы правы, ребята, часы нам нужны чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, на утреннюю зарядку и т. д. А режим дня -это когда все дела в течение дня выполняются по времени, например, как в детском саду. У вас есть время для занятий, для прогулок, для приема пищи, для сна. Ребята, скажите что обычно люди делают утром? Что делают днем? Вечером? Ночью (Ответы детей).
Давайте поиграем в игру «День-ночь»
( Воспитатель произносит : «День»-дети прыгают, бегают, играют. «Ночь»-дети присаживаются на корточки и закрывают глаза).
Поиграли, а теперь еще одно задание необходимо выполнить.
Дид. игра «Части суток».
Нужно разложить картинки с изображением действий в разные промежутки времени в течение дня в нужном порядке.
Молодцы! Вы и с этим заданием справились. Ребята, мы побывали на всех остановках города Здоровья. Узнали много интересного и полезного. И на память об этом путешествии я хочу вам подарить медальки. А теперь пора возвращаться в детский сад. Автобус отправляется, занимаем места.
Понравилось вам путешествие? Давайте вспомним, где мы побывали? И какие правила нужно выполнять, чтобы быть здоровым.
Дети: заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены и режим дня.
Воспитатель: Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься
Нужно правильно питаться.
Руки мыть перед едой
И вообще дружить с водой!
И запомните: здоровье в магазине не купить!
Занятие закончилось.
Будьте здоровы!