Светлана Осташова
«Путешествие в Африку с доктором Айболитом». Занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия.
Задачи:
1. Закреплять у детей умение образовывать слова префиксальным, суффиксальным способом и способом словосложения: образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом. Образовывать уменьшительно ласкательные формы с помощью суффиксов в единственном и множественном числе. Образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов, согласовывая их с существительным. Образовывать наречия с помощью суффиксов, образовывать глаголы прошедшего времени с помощью приставок, образовывать сложные существительные из двух основ прилагательного и существительного. Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением, четко выделяя окончания.
Публикация «„Путешествие в Африку с доктором Айболитом“, Занятие по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Развивать и закреплять умение координировать слово с движением, общую и мелкую моторику, чувство ритма. Развивать мышечный тонус и мимическую мускулатуру лица. Развивать способность к расслаблению.
3. Повышать мотивацию к учению. Воспитывать любовь к животным интерес к сказкам.
Материал:
Проектор, картинки с изображением животных и частей тела животных (глаза, лапы, нос и т. д, два конверта желтого и зеленого цвета с пазлами тигров и львов, мяч, 2 детских стола.
Предварительная работа:
Чтение и беседа по сказке Корнея Чуковского «Айболит». Объяснение незнакомого слова «шакал». Заучивание стихотворного текста с движениями. Разучивание и выполнение упражнение на развитие мимической мускулатуры лица.
Ход:
I.
- (1 слайд) Здравствуйте ребята! Любите ли вы путешествовать? Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в сказку, которую написал Корней Иванович Чуковский. Называется она «Айболит». Вы знаете кто такой Айболит. Правильно, это доктор, который лечит зверей. Но просто так нам в сказку не попасть. Для этого нужно произнести заклинание:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Учат нас, как надо жить.
Чтобы всем вокруг дружить!
- К сожалению, произошла заминка. Мы все еще здесь. Я кажется, знаю чьи это проделки… Злой Волшебник опять препятствует нам. Но мы с ним справимся. Выполним упражнение «Злой Волшебник».
Упражнение «Злой волшебник»
- В лес пришел волшебник злой (Дети изображают злость)
Он ужасный и большой (Поднимают руки вверх)
Он руками замахал (Машут руками)
И сказки все заколдовал
Но пришли друзья детишки (Изображают радость)
Озорные шалунишки.
Стали думать и гадать (Думают)
Как заклятье злое снять
Чтобы в сказку нам попасть (Улыбаются)
Победить злую власть…
От меня не отставайте
И за мною повторяйте
«Крабли, крибли, кри»
В сказку двери отвори!
II.
Перед детьми появляется оформление с изображением леса (2 cлайд).
- Ну вот мы и в сказке. Посмотрите, наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Кто же пришел к доктору Айболиту?
Игра «Назови детенышей животных»
- Лиса с кем? С лисенком. Волчица с волчонком, медведица с медвежонком, лосиха с лосенком, белка с бельчонком, ежиха с ежонком, зайчиха с зайчонком.
Если дети затрудняются, предлагается помощь.
Игра «Назови ласково»
- Друзья детенышей очень переживали за своих друзей, но и к доктору они идти боялись. Доктор Айболит очень добрый. Он всех назвал ласково и ребятки – зверятки смело подошли к Айболиту. (3 слайд)
- Лисенка доктор назвал лисеночком, а лисят? Кто сможет ответить правильно? Правильно - лисятами. Далее совместно с детьми. (4 слайд) Зайчонка – зайчоночком, а зайчат – зайчатами, (5 слайд) лосенка – лосеночком, а лосят – лосятами, (6 слайд) медвежонка – медвежоночком, а медвежат – медвежатами, (7 слайд) бельчонка – бельчоночком, а бельчат – бельчатами, (8 слайд) ежонка – ежоночком, а ежат – ежатами, (9 слайд) волчонка – волчоночком, а волчат – волчатами.
Игра «Чьи части тела?»
- Всех вылечил доктор Айболит. Ежихе вылечил лапку. Чью лапку вылечил доктор? Ежиную. (показ ежиной лапки после правильного ответа детей). Волку вылечил хвост (волчий, лосихе вылечил ногу (лосиную, медведю вылечил зубы (медвежьи, лисе вылечил голову (лисью, белке вылечил нос (беличий).
Упражнение «Какие глаза у животных?»
- Рабочий день Айболита продолжался. Пришли к нему сегодня те звери, у кого плохое зрение. Айболит всем назначил глазные капли и прописал очки. У лисы зеленые глаза (показ картинки с зелеными глазами) значит она зеленоглазая. У медведя черные глаза, значит он … черноглазый, у зайки голубые глаза, значит он … голубоглазый, у волка карие глаза, значит он … кареглазый.
- (10 слайд) Вдруг откуда – то шакал на кобыле прискакал: (11 слайд) «Вот Вам телеграмма от гиппопотама. Приезжайте доктор в Африку скорей и спасите доктор наших малышей». И конечно же добрый доктор Айболит отправился в Африку. Мы с вами отправимся за ним.
Динамическая пауза.
Шли по узенькой дорожке
Наши маленькие ножки
Руки тоже помогали,
Все махали и махали (дети маршируют на месте)
Остановка. Сели. Встали. (движения по тексту)
Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром, (хлопки в ладоши)
Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги,
Не устали мы с дороги. (поочередно отряхивают руки и ноги)
Игра «Кто поможет Айболиту?»
А Айболит преодолевает препятствия (12 слайд)
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!»
И упал Айболит и лежит на снегу :
«Я дальше идти не могу».
И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки: (13 слайд)
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
На чью спину сел Айболит? На волчью. (картинка с изображением спины волка)
Но вот перед ним море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна.
Сейчас Айболита проглотит она.
«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Но тут выплывает кит: (14 слайд)
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»
На чью спину сел Айболит? На китовую. (картинка с изображением спины кита)
(слайд)
И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
И горы встают перед ним на пути, (15 слайд)
И он по горам начинает ползти,
Горы высокие, а становятся еще выше
Горы крутые, а становятся еще круче,
А горы уходят под самые тучи!
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы : (16 слайд)
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
Сел Айболит на спину к орлу. На чью спину сел Айболит? На орлиную (картинка с изображением спины орла). И полетел прямо к больным животным. Что же происходит в Африке? (17 слайд)
Игра «Назови детенышей животных»
Рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету Айболита?»
А рядом детки бегемота (18 слайд… бегемотики
Схватились за что… животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И тут же детки страусов (19 слайд… страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Они лежат и бредят:
«Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет,
Доктор Айболит?»
А рядом прикорнула (20 слайд)
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных … акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
Но вот, поглядите, какая-то птица (21 слайд)
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»
И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»
Игра «Собери и назови»
- Кто же еще из зверей ждет Айболита? Сейчас мы узнаем. Разделимся на две команды. Из волшебного мешочка нужно достать один кружок. Те ребята, у кого желтые кружки получат желтый конверт, те у кого зеленые – зеленый конверт. Поднимите руки те, кому достались желтые кружки – вы одна команда. Ваша задача собрать картинку и ответить на вопрос полным предложением. Кто еще ждет Айболита в Африке? Айболита ждут тигры с тигрятами. Айболита ждут львы с львятами.
Игра «Кому поможет доктор?»
- Трудная это работа лечить больных зверей. Кому поможет Айболит? (22 слайд). Сейчас каждый из вас получит картинку с изображением животных. Нужно полным предложением ответить на мой вопрос: «Кому поможет Айболит?». Если ответ правильный изображение ваших животных отразится на слайде. Айболит поможет тиграм, львам, акулам, черепахам, бегемотам, верблюдам, крокодилам, жирафам, страусам, обезьянам.
Упражнение «Назови действие»
- 10 ночей Айболит не ест и не пьет и не спит,
10 ночей подряд он лечит несчастных зверят. (23 слайд)
Бегает он от зверька к зверьку. Сначала что делает? Подходит к акулам к морю. Потом что делает? Отходит от моря и бежит в лечебницу к тигрятам. В лечебницу Айболит … забегает и обратно … выбегает. (Дети отвечают).
Вот и вылечил он их, (24 слайд)
Лимпопо!
Вот и вылечил больных.
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!
III.
«Игра с мячом»
- Какой же молодец доктор Айболит помог всем животным. Сейчас поиграем с мячом. (Напомнить, что дети должны отвечать полным предложением и выделять голосом конец слова.) Кому из животных помогают когти? Когти помогают львам. Кому помогают острые зубы? Острые зубы помогают тиграм. Кому из животных помогают копыта, перья, горбы, длинные шеи, клювы, полосатые шкуры, быстрые ноги.
Релаксация
- Наше путешествие подходит к концу. Сейчас мы ляжем на коврик, закроем глазки и расслабимся. А когда музыка закончится, мы окажемся в детском саду.
Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось, понравилось? Спасибо ребята, до свидания!