Роза Козельская
Конспект НОД «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в Африку
Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.
Задачи:
Образовательные:
1. уточнять элементарные представления об особенностях географического положения Африки; климатических зонах Африки; животных. Закреплять знания детей о составе числа.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Развивать умение общаться во время дискуссий; решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор; составлять загадки о животных Африки с опорой на схему; развивать фонематическое восприятие.
Воспитательные:
1. Прививать любовь и бережное отношение к природе.
2. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Развивающая среда:
-почтовый конверт;
-ноутбук;
- презентация для мультимедиа;
- экран;
- видеопроектор;
- вещи и предметы: фонарик, фляга для воды, очки от солнца, бинокль, шляпа, кепка, фрукты, книга, альбом, фотоаппарат, карандаши, ручка, рюкзак, кукла, кубики и т. д.
- контейнеры с фишками красного и синего цвета;
- тарелочки с песком на каждого ребенка;
- заламинированные картинки животных 10*10;
- картинки животных (по количеству детей);
- сундучок с разноцветными камешками.
Ход:
Сюрпризный момент: Младший воспитатель приносит письмо, говорит, что принес почтальон. Надпись на конверте:
Омская область, Омский район,
П. Ключи, ул. Березовая 7.
Детский сад «Ключевской №2»
Детям подготовительной к школе группы.
Рассматриваем конверт. Можем ли мы его прочитать (Да) Почему? (Потому что на конверте наш адрес, и мы подготовительная группа). В конверте находим флэшку и письмо, в котором говориться, что на флэшке есть карта, которая приведет детей к сокровищам, которые спрятаны и их нужно найти.
ХОТИТЕ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ? (Да, хотим). А что нам необходимо для путешествия? Как мы поймем куда нам отправляться? (Нужна карта)
Куда же нам нужно отправиься?
СЛАЙД: Шифровка:
Изображение с картинками символами: пальма, солнце, пять олимпийских колец, символизирующих пять континентов Земли, одно из них – черное – на него указывает стрелка, капля воды, перечеркнутая чертой.
(Дети разгадывают шифровку)
Нужно догадаться, куда мы отправимся?
АФРИКА - вот где спрятаны сокровища!
В-ль: Как вы догадались, что это в Африке?
(дети объясняют).
Что нужно с собой взять?
Выбираем нужные вещи и предметы, складываем в рюкзак: дети аргументируют свой выбор.
СЛАЙД: Открываем карту мира в презентации. Давайте рассмотрим, где же находится Африка?
В процессе разговора выясняем:
-какой по размеру материк;
-что справа от него, что слева;
- какие климатические зоны находятся в Африке: саванна, пустыня, джунгли.
(Рассматриваем карту и выясняем, что Африка от Омска находится очень далеко).
На чем же мы можем добраться до Африки?
(варианты ответов).
В-ль: «Ой, в нашем конверте еще что-то лежит! Посмотрим: здесь лежат билеты! Ребята, мы отправляемся в Африку на самолете! Вот билеты!
Но они необычные: на билетах написаны выражения чисел (состав числа до десяти). Нужно сосчитать выражение, а ответ будет обозначать номер вашего места в самолете (раздает билеты). (Дети рассаживаются на стульчики, на которых прикреплены карточки с цифрами).
Рассаживаемся! Пристегните ремни! Наш самолет отправляется в полет! Полетели!
СЛАЙДЫ: Начинается презентация. Слайды с видами полета над морями, горами, берегом Африки.
Мы оторвались от земли и движемся в сторону Африки! Ребята, вспомните и скажите с какими животными мы можем встретиться в Африке? (дети отвечают).
Слон, зебра, жираф, гиена, змея, гепард обезьяна, лев…
А какие растения мы там увидим? (ответы детей) Пальмы, баобабы, кактусы, колючки.
Вот сколько всего нам может встретиться в Африке!
Смотрите, впереди показался берег Африки!
Внимание наш самолет идет на посадку! Мы снижаемся. Вот мы и приземлились. Мы прибыли в Африку. Выходите из самолета!
Давайте немного разомнемся.
МУЗЫКА: Движения под музыку из к. ф. «Про красную шапочку» «Если долго-долго-долго…»
СЛАЙД: В-ль: «Смотрим на нашу карту. Куда же мы отправимся? Карта указывает нам сюда» (Слайд на презентации).
«Впереди нам могут встретиться различные неожиданности, поэтому нужно быть очень внимательными: не отставайте друг от друга. Нельзя срывать и брать в рот различные травы, ягоды и фрукты, особенно незнакомые, а так же – грязные. Смотрите под ноги - там могут быть различные насекомые и змеи. Будьте осторожны!»
СЛАЙД: 1-я остановка:
«Мы пришли в саванне. Здесь водится много различных животных. А каких именно мы сейчас расскажем с помощью вот такой схемы. Здесь лежат картинки с животными, берите по одной, никому не показывайте. Вы должны будет так рассказать о животном, чтобы мы его узнали. А поможет нам в этом вот такая схема.
Каких вы еще знаете хищников саванны? Каких травоядных? (ответы)
СЛАЙД: Идем дальше, согласно карте.
СЛАЙД:А куда мы попадем, узнаем, отгадав ребус.
- САХАРА –
2-я остановка: (дети рассаживаются за столы)
Разбор слова САХАРА.
«Определите звуки выложите фишками, разделите на слоги».
Дети выкладывают слово с помощью синих и красных фишек, анализируют свое решение вслух: определяют гласные и согласные, делят на слоги.
«Молодцы! Все правильно и быстро сделали!»
Да, вот мы и попали в пески пустыни Сахары. Здесь очень жарко, трудно животным и растениям, да и людям, передвигающимся по ней. Почему? (Вода на большой глубине, животные – только те, которым не нужно много воды, или которые могут обходиться без нее долгое время. Растения- колючки- их корни уходят вглубь земли на несколько десятков метров – высота 15-ти этажного дома, и находят воду).
Песок! Какой в пустыне песок? (ответы: горячий, по нему трудно идти).
Почему верблюд может спокойно передвигаться по пустыне? (ответы).
Животные - верблюды – самые выносливые, им в пустыне не страшно. ПОЧЕМУ?
(У них в горбах находится вода и жир, поэтому они долгое время могут находиться без пищи и воды)
Как еще называют верблюда? («Корабль пустыни»)
У нас тоже есть песок. Давайте его потрогаем: какой он? (мягкий, сыпучий)
По песку в пустыне передвигаются животные, то змея проползет. Как она ползет? (Дети показывают на песке)
Как передвигается тушканчик? (прыжками)
Давайте тоже пальчиками сделаем «прыжки»!
(Дети выполняют «прыжки» пальцами по песку).
А теперь аккуратно раздвиньте в центре вашей тарелочки песок и посмотрите: кто у кого там спрятался? (Дети раздвигают песок и находят там картинки с различными животными: кобра, тушканчик, варан, ящерица).
Молодцы!
Ох, ну и жара! Мы устали, нужно отдохнуть. Давайте сделаем привал и напьемся воды.
Физминутка «Звери шли на водопой»:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – слонихой
Топал слоненок,
за мамой – зебрихой
несся зебренок,
за мамочкой – львицей
крался и львенок,
за мамой – мартышкой
прыгал ребенок,
гиена вела за собою щенят,-
все мамы и звери напиться хотят!
Воды напились, отдохнули, можно идти дальше!
СЛАЙД: 3-я остановка
Мы подошли к следующей точке, отмеченной на нашей карте.
Тропическая часть Африки – Джунгли.
Кого мы можем встретить здесь?
Помимо животных и птиц, в джунглях можно встретить и племена диких людей, которые живут в лесу: пигмеи и туземцы. Если мы пришли к ним с добром, то они тоже ответят нам добром.
Вот девочка из племени Тумба-Юмба.
(Мультяшный герой) За то, что мы выполнили все задания, нам передали клад – сокровища – вот они.
Открываем сундучок, в нем – драгоценные камни. Вот они - сокровища!
Но главные сокровища – это те знания, которые мы получили во время нашего путешествия. Берегите их! А также берегите и не обижайте растения и животных не только Африки, но и на нашей Родине, и в других странах, где вы будете отдыхать или путешествовать – многие из них стали очень редкими, они занесены в Красную книгу, их нужно беречь!
«Раз, два, три, - сундучок, домой верни!» (Проговариваем вместе с детьми)
Вот мы и дома! Как же хорошо в родном краю! Как говорится: «В гостях хорошо, а дома – лучше!
Ребята, а какая перед нами стояла цель? Справились ли мы с этой задачей?
Каждый возьмите себе, из добытых сегодня сокровищ, по одному камешку: если вам понравилось наше путешествие, вам было легко и интересно, то положите в эту чашку желтые камешки, а если было трудно, - красные. (Дети выкладывают камешки)
А на память о нашем путешествии, возьмите по одному, понравившемуся вам, камешку.
Игра «Назови животных жарких стран на заданный звук:
А – антилопа,
Бь – бегемот,
Г – горилла,
Зь – зебра,
Ж – жираф,
Ть – тигр,
С – слон,
Ль – лев, леопард,
О – обезъяна,
Н – носорог.