Юлия Воронина
Конспект ООД «Путешествие в Африку. Встреча с обезьянкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план образовательной деятельности.
Событие: «Путешествие в Африку».
Тема: «Встреча с обезьянкой».
Возрастная группа: дети 3-7лет.
Организационная форма: фрагмент непосредственной образовательной деятельности.
Цель: прийти к решению «отправиться в Африку» и наметить маршрут.
Задачи:
- поддерживать детскую инициативу, творческую активность и самостоятельность.
- формировать чувства соучастия, сопереживания, эмпатии;
развивать воображение и творческие способности детей;
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в Африку, Встреча с обезьянкой“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Темочки
развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;
продолжать работу с картой, глобусом, расширять представления детей о мире;
обогащать словарный запас детей;
формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе, умение договариваться, действовать согласованно;
Виды детской деятельности и формы работы:
Коммуникативная деятельность: ситуативный разговор, общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.
Познавательно-исследовательская: обогащение активного словаря;
Творческая мастерская: изготовление цветка.
Планируемый результат: дети решили отправиться в Африку, чтобы помочь больной обезьянке.
Оборудование: спортивный инвентарь или музыкальные инструменты; карты, глобус; разнообразный материал для творчества.
Примерный план деятельности
1этап
(физкультурное занятие, по такому же плану музыкальное)
Этапы деятельности:
Проблемная ситуация: обнаружены неизвестно кому принадлежащие следы.
Коллективное обсуждение вариантов, чьи это могут быть следы. Предложение отправиться по следу. Находят следы. Отправляются по следу.
Основная часть
Следы приводят в спортивный зал. Инструктор знакомит детей с гостьей обезьянкой-спортсменкой. Дети играют в спортивную игру, которую предлагает обезьянка. Демонстрируют ей свои умения. Учат её своей игре. Самостоятельно выбирают, в какие игры поиграть.
Рефлексивный: Обсуждают, достаточно ли они умелые, такие же, как обезьянка или нет. Дети делятся впечатлениями, какая игра больше понравилась.
Педагог обращает внимание детей на то, что с обезьянкой что-то случилось, она заболела (у неё что-то заболело).
2этап.
Проблемная ситуация: обезьянка больна. Коллективное обсуждение вариантов как ей помочь. Несут обезьянку в медкабинет, просят врача вылечить её. Врач (медсестра) объясняет, что у неё нет лекарств для зверей. Осматривает обезьянку и сообщает, что вылечит её только африканский цветок – алое (колонхое). Дети принимают решение позаботиться о больной и сделать всё для того, чтобы вылечить её. Выдвигают версии, что делать дальше.
Основная часть
Решают отправиться за цветком в Африку. Обсуждают, что для этого нужно. Где находится Африка. Планируют маршрут. Договариваются, кто что принесёт завтра. На завтра намечают отправиться в путь. Ищут Африку на карте. Самостоятельно выбирают маршрут по карте. По желанию поддерживают беседу о предстоящем путешествии.
Рефлексивный: Обсуждают, всё ли продумали. Готовы ли они к путешествию. Дети делятся впечатлениями, предположениями. В процессе обсуждения выясняется, что многие не знают, как выглядит необходимый цветок.
3этап
Продуктивная деятельность
(лепка, рисование или аппликация).
Проблемная ситуация: как искать то, что неизвестно как выглядит. Необходимо изображение цветка.
У воспитателя есть картинка с цветком, но он не может её отдать, так как сам будет искать, глядя на неё, но может научить, тех, кто хочет, сделать такую же.
Дети, которые захотели сделать цветок, готовят себе рабочие места. Обсуждают, что нужно для изготовления.
Основная часть
Возможно разделение на подгруппы или индивидуальная работа.
Воспитатель пошагово объясняет, что он сделал, чтобы получился такой цветок. В процессе деятельности беседы об Африке. Дети по желанию делятся на группы. Самостоятельно выбирают материалы для работы. Договариваются, кто и что будет делать. Выполняют работу. По желанию поддерживают беседу.
Рефлексивный: Рассматривание того, что получилось. Дети делятся впечатлениями. Строят планы на будущее. Далее возможно изготовление книги «Про Африку». А возможно и продолжение праздника с обезьянкой, с «африканскими» играми и угощениями.