Евгения Семилетова
Игровое занятие по развитию речи «Путешествие со Смешариками» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие со Смешариками. Игровое занятие по развитию речи. подготовительная группа.
Цель: Упражнять в составлении объявлений, описательных рассказов, рекламных текстов. Формировать умение проводить звуковой анализ слов.
Публикация «Игровое занятие по развитию речи „Путешествие со Смешариками“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Материал: Фланелеграф. Карточки - схемы для дидактического упражнения "Расскажи о своём имени. " Карточки с изображением персонажей мультипликационного фильма о Смешариках. Схематическое изображение поезда с тремя вагонами, на каждом вагоне написана цифра 1, 2 или 3 и имеется кармашек. Рупор. Чемоданчик. Красный мяч. Книга. Телефон. Несколько шоколадок.
Ход занятия.
Дети парами сидят за столами лицом к воспитателю.
Воспитатель. Сегодня у нас в гостях учитель начального классов школ и ваши родители. Предлагаю всем вместе отправиться в путешествие. Нашими спутниками будут любимые вами Смешарики из мультфильма.
Взрослые и дети, давайте познакомимся! Сначала я попрошу встать и представиться взрослых и детей, в имени которых есть звук [д]. называя своё имя, выделите голосом данный звук. (Затем предлагает так же представиться тем, в чьем имени есть звук [к], звук[м] и т. д.) А сейчас, ребята, расскажите о своем имени подробнее.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своём имени». На фланелеграфе выложены карточки. Дети, опираясь на схематично записанные вопросы, составляют небольшие рассказы.
Девочка. Моё имя – Настя. Мама называет меня Настёна. Моё имя часто встречается в русских народных сказках. Мне моё имя нравится. Когда я вырасту, меня будут звать Анастасия, что означает «возвращённая к жизни».
Воспитатель. Мы с вами познакомились. Вот наконец – то появились Смешарики. (Показывает карточки с изображением персонажей мультипликационного фильма.) Они спешат в магазин за покупками. А магазин находится далеко. Поэтому Смешарики отправятся туда на поезде. Давайте поможем им правильно занять места : в первом вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоит из одного слога; во втором вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоят из двух слогов; в третьем вагоне – Смешарики, чьи имена состоят из трёх слогов. Робот Биби бует машинистом.
Дидактическое упражнение «Посади пассажиров в поезд». Дети вставляют карточки с изображением Смешариков в кармашки вагонов поезда в соответствии с цифрой, написанной на вагоне: один слог – Пин, Крош; два слога – Ло – сяш, Ню – ша, Ба – раш, Ё – жик; три слога – Ко – па – тыч, Кар – кА – рыч, Со – вунь – я.
Воспитатель. Итак, Смешарики к поездке готовы. А вы, ребята? (Да) Ду – ду – у – у! Поехали! Чух – чух – чух! (дети хором произносят слова и имитируют движения колёс поезда.) Едут друзья вдоль леса, песни распевают да в окошечки поглядывают. Расскажите, что Смешарики увидели за окном.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение». Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают, правильно согласовывая существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.
Воспитатель. Ехали – ехали Смешарки и к полянке подъехали. Остановились, вышли из вагонов. Пением птиц наслаждаются. Давайте и мы сделаем остановку и поиграем. (Вынимает карточки с изображением Смешариков из кармашков вагонов и вместе с детьми переходит на ковёр.)
Совунья (за неё говорит воспитатель).
Предлагаю поиграть.
Я скажу вам: «Высоко»,
А вы ответьте: «Низко».
Я скажу вам: «Далеко»,
А вы ответьте: «Близко».
Итак, начинаем.
Дидактическая игра «Наоборот». Дети подбирают антонимы к словам, которые произносит воспитатель: белый (черный, светлый (тёмный, умный (глупый, грустный (веселый, длинный (короткий, толстый (тонкий) и т. д.
Воспитатель. Смешарики хотели бы поиграть ещё, но тут раздался гудок: «Ду – ду – у – у!» - и все поспешили в вагоны. Дети снова вставляют в кармашки вагонов карточки с изображением Смешариков (кроме Копатыча) и садятся в поезд.
Воспитатель. Смешарики заняли свои места и вдруг заметили, что одного пассажира не хватает. Заяц Крош дал объявление по лесному радио о пропавшем друге.
Крош (за него говорит воспитатель, приставив к губам рупор). Внимание, внимание! В лесу потерялся Смешарик! Помогите его разыскать!
Воспитатель. Но птицы и звери не поняли, о ком идет речь. Как вы думаете почему? (Крош не дал точного описание пропавшего друга.) Верно. Давайте научим его правильно составлять объявление. Посмотрите на своего друга, запомните его внешний вид. Расскажите о своём друге учителю, а он попробует отгадать, о ком идёт речь.
Дидактическое упражнение «Расскажи о друге». Воспитатель приглашает подойти к нему одного учителя и одного ребёнка. Ребёнок описывает внешность друга, указывая его рос, причёску, цвет волос и глаз, одежду. Учитель отгадывает, о ком идет речь. Аналогично выполняется упражнение другими парами учитель – ребёнок. Если у детей возникают, им можно задавать наводящие вопросы.
Воспитатель. Крош внимательно слушал вас и составил новое объявление.
Крош (приставив к губам рупор). Внимание! В лесу потерялся Смешарик. Он большой, круглый, толстый. У него коричневая мягкая шерсть. Глаза карие, нос чёрный. На голове он носит шляпу с цветком. Помогите его разыскать!
Воспитатель. Бросились все птицы и звери на поиск Копатыча и обнаружили его около лесной речки. Копатыч мирно наблюдал за приключениями греки.
Разминка.
Ехал грека через реку,
(Выполняют руками поочерёдные волнообразные движения)
Видит грека: в реке рак.
(Приставляют кулаки к глазам – смотрят в биноколь.)
Сунул грека руку в реку,
(Выполняют руками рубящие движения.)
Рак за руку греку – цап!
(Смыкают пальцы рук в замок.)
Воспитатель. А сейчас произнесём скороговорку в быстром темпе тихим (громким) голосом. Дети проговаривают слова и выполняют движения.
Воспитатель. Подарил грека Копатычу вот этот чемоданчик. Угадайте, какой предмет в нём лежит, называя его признаки.
Дидактическая игра «Угадайка». Дети называют прилагательные, а воспитатель отвечает «да» или «нет». Например: Большой? Нет. Деревянный? Нет. Красный? Да. Вкусный? Нет. Круглый? Да. И т. д. Дети угадывают, что в чемоданчике лежит мяч.
Воспитатель. (открывает чемоданчик и достает мяч). Действительно, это мяч. Копатыч занял своё место в поезде. Путешествие продолжается.
Копатыч (за него говорит воспитатель). Ребята, давайте поиграем с мячом!
Дидактическая игра «Ты катись, веселый мячик». Дети произносят слова и одновременно передают мяч из рук в руки. По окончании каждой строки игрок, у которого в руках оказался мяч, чё тко произносит один из звуков:[ р],[ ж],[ с] или[ ш]
Ты катись, веселый мячик,
( Рычит: «Р – р – р».)
Быстро, быстро по рукам.
( Жужжит: «Ж – ж – ж».)
У кого весёлый мячик –
( Свистит: «С – с – с».)
Прошипи – кА нам!
( Шипит: «Ш – ш – ш».)
Воспитатель. За игрой Смешарики не заметили, как подъехали к магазину. Кто хочет быть продавцом? (Вызывает троих детей из желающих.) Ваша задача так разрекламировать свой товар, чтобы всем захотелось купить.
Дидактическое упражнение «Реклама». Детям – продавцам выдаются товары (телефон, книга или шоколадки). Они уходят в спальню и придумывают рекламу своих товаров, составляя маленькие выразительные рассказы.
Воспитатель. Пока продавцы готовятся, пройдемся по магазину и посмотрим, что продают в каждом отделе.
Дидактическое упражнение «Супермаркет». Дети поочередно называют предметы, которые можно купить в названных воспитателем отдел («Школьные принадлежности», «Бытовая техника», «Продукты» и т. д.).
Воспитатель. А вот и продавцы! Они готовы рассказать нам о своих товарах.
Дети рекламируют товары.
Воспитатель. Мы с удовольствием все купим. Телефон и книга останутся в нашей группе. Шоколадки же поделим на всех: достанется и гостям, и детям, и Смешарикам. Наше путешествие подошло к концу. Смешарикам пора возвращаться к себе в мультфильм. До свидания, Смешарики! До свидания, гости! До новых встреч!