Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Путешествие с волшебной капелькой» (3 фото)

Ольга Масленникова
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Путешествие с волшебной капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с явлениями природы, закреплять знания по вопросу свойств воды через опыты;

учить находить различные жидкости в окружающем пространстве;

уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями;

развивать эмоционально- положительное отношение к познанию свойств различных веществ, любознательность, мышление.

Формировать начало экологической культуры дошкоьников.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация:

Публикация «Интегрированное занятие по экологии в старшей группе „Путешествие с волшебной капелькой“» размещена в разделах

- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества воды;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- пополнять активный словарный запас;

- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Социализация:

-воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

-развивать стремление выражать своё мнение, сомостоятельго находя для этого различные речевые средства.

Безопасность:

-знакомить детей с понятием «опасная вода» и правилами поведения в природе.

Здоровье:

- расширять представления о значении воды в жизни человека и для окружающей среды.

Чтение художественной литературы:

-развивать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное слово.

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Путешествие с волшебной капелькой»

Ход НОД:

Вос-ль: Дети поздоровайтесь с нашими гостями, посмотрите на них, а теперь подойдите ко мне.

Давайте возьмемся за руки, построим круг, чтобы создать хорошее настроение:

«Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Будем вместе очень дружно

На вопросы отвечать,

Всё хотим мы много знать».

Вос-ль: Сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможно жить на земле. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто такая я? (вода)».

Дети отгадывают загадку, снимают салфетку (сюрпризный момент –пятилитровая бутылка с водой, на ней капелька воды из бумаги).

Вос-ль: О каком же веществе мы будем говорить, догодались?

Дети: О воде.

(Воспитатель одевает на руку «капельку воды» и от её имени обращается к детям.)

«Капелька» :Здравствуйте ребята. Вы угадали, я – вода, точнее очень маленькая её капелька.

Я капелька прозрачная,

Я доченька воды.

Куда б не посмотрели вы

Кругом мои следы.

На облачке, в фонтанчике,

На водопаде с гор,

И утром на травинке из капелек узор

Вос-ль: Дети, а где вы встречались с капелькой?

Дети: Речка, море, ручей, лужа, болото и т. д.

Вос-ль: Правильно, вы хорошо знакомы с ней: не раз шлёпали под дождём, разбрызгивая лужи, пускали в ручьях кораблики, плескались в речке или море.

Вос-ль: И в нашей группе есть вода, её капелек не счесть, сейчас по группе мы пойдём и много капелек найдём. Покажем наше гость «капельке», где живут её сестрички, что они делают и какую пользу приносят.

(путешествие – поиск «капелек» по групповой комнате : воспитатель вместе с детьми ходит и делает остановки)

1. Игровой уголок.

Вос-ль: Скажите, здесь нужна вода и если да, то для чего?

Дети: Вода здесь нужна, чтобы мыть игрушки, стирать кукольное бельё.

(приклеиваем «капельку» наклейку в игровом уголке)

2. Буфетная.

Вос-ль: Помощнику воспитателя нужна вода и для чего?

Дети отвечают и приклеивают «капельку».

3. Уголок природы.

Вос-ль: Ребята, а почему мы с вами пришли сюда?

Дети: Водой мы поливаем растения, протираем листочки.

Вос-ль: Для чего мы поливаем растения? Что будет с растениями, если их не поливать? (ответы детой).

Вос-ль:У растений есть специальные корешки, которые пьют воду.

«Вот ребята, вырос лучок нас, посмотрите,

Утром он поднял свои ростки,

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки».

(дети рассматривают корешки лука, посаженного в баночку с водой).

Вос-ль: Мы с вами посадили лучок, сначала появились корешки, которые пили воду из баночки. Затем появились пёрышки, которые мы используем в пищу.

Вос-ль: Чем полезен лучок? (ответы детей).

(дети приклеиваю «капельку» в уголке природы).

4. Туалетная комната.

Вос-ль: Здесь нужна вода и для чего?

Дети: Мы моем водой руки, умываемся (приклеивают»капельку»).

Проводится словесная игра «Доскажи словечко» :

-«Что бы чистым быт всегда, людям всем нужна вода…. (вода).

-«Чаще мойся - воды (не бойся).

-«Мойте руки перед едой, будете …. (здоровы).

-«Чистая вода - для микробов….(беда).

Вос-ль: Вот, «капелька» сколько в нашей группе живёт твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу («капелька» прощается с детьми и

остаётся со своими «сестричками»)

. Вос-ль: Вода наша помощница. Вода нужна всем: и людям и животным, и растениям.

Но вода бывает и опасной. Вода – «опасная» стихия – когда так говорят?

(ответы детей)

Словесная игра «Это можно или нет?»

«Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?»

«Я по тоненькому льду

На речку гулять пойду.

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?»

«А когда наступит лето

Я один уйду купаться.

Дайте дети мне ответ это можно или нет?»

Вос-ль: Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию, мы превратимся в учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.

Но наша лаборатория закрыта на замок, давайте попробуем его открыть (пальчиковая гимнастика «Замок»).

Дети «открывают лабораторию и подходят к столам.

Вос-ль:

«Коль с водой имеешь дело

Рукава засучим смело.

Пролил воду - не беда

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг, он поможет

И никто здесь не промокнет»

(дети одевают фартуки и садятся за столы по 2 человека).

Фото «Путешествие с волшебной капелькой»

Проводиться опыт №1 (перед детьми стоят стакан с водой и стакан с молоком)

Дети, что налито в ваших стаканчиках? (ответы детей – вода и молоко).

Выберите полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока.

Посему вы выбрали эту полоску?

Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды.

- Настя, ты нашла такую полоску? А ты Вася?

Вода осталась без цветной полоски. Есть у воды цвет?

Как мы можем сказать о воде? (она бесцветная)

Скажи, Андрей. Скажи Даша.

Скажем все вместе.

«Открою вам друзья секрет, а у воды ведь цвета нет.

Цвет подобрать к ней невозможно, она бесцветна, это точно».

Вос-ль: У каждого из вас есть ложечки. Опустите одну ложку в стакан с молоком, а другую в стакан с водой.

Видна ли нижняя часть ложки в стакане с молоком? А в стакане с водой?

Значит, что можно сказать о воде? Какая она? (прозрачная).

Скажи, Аня. Скажи, Лиза.

(на доске вывешиваются схемы этих свойств воды)

Проводится опыт № 2.

Воспитатель предлагает понюхать воду и сделать вывод,чем пахнет чистая вода (или не пахнет).

Дети делают вывод, что вода запах не имеет.

Опыт № 3.

Вос-ль: Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона? (ответы детей)

Вам хорошо знаком вкус яблок, груш, слив.

Попробуйте воду в стаканчике на вкус (дети пробуют воду через соломинку).

Вос-ль: Можно назвать воду солёной, горькой, сладкой, кислой (ответы детей).

Вос-ль: Давайте сделаем вывод: вода не имеет вкуса.

«Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьё т воду и говорит: «какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует».

Игра «Узнай по вкусу» (сравнение сладкой, солёной, кислой воды).

Вос-ль: Вода не имеет своего вкуса, но принимает вкус того вещества, которое в ней растворили.

Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

Вос-ль: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы на отдых. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте выйдем из- за столов и пройдём на ковёр.

(с детьми проводиться физкультминутка «облачко»).

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе - фото

Опыт № 4: перед детьми два стакана – один пустой, другой с водой.

Вос-ль: Перелейте воду из одного стакана в другой.

Что делает вода? (льётся).

Почему?

Дети: Потому что вода жидкая.

Вос-ль: Правильно, если бы вода не была жидкой, она не могла бы течь в речках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая. То её называют жидкостью.

Дети подводят итог опытов: вода бесцветная, прозрачная, у воды нет вкуса и запаха, вода может течь.

Вос-ль: Ребята, а закончить наше сегодняшнее знакомство с водой, я хочу следующими словами:

«В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница наша – вода

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Путешествие с волшебной капелькой»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 18:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Путешествие с волшебной капелькой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Масленникова (УИ 271917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД