Оксана Анисимова
«Путешествие с Колобком по осеннему лесу». Занятие с комплексом логоритмики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщать знания по пройденным темам; (грибы, ягоды, деревья) координировать речь и движения.
Задачи:
1. Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу.
2. Воспитывать любовь к природе.
3. Формировать взаимовыручку, выдержку.
4. Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, творческого воображения
5. Создавать условия для укрепления здоровья, развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой.
Публикация «„Путешествие с Колобком по осеннему лесу“, Занятие с комплексом логоритмики в старшей группе» размещена в разделах
- Колобок в осеннем лесу. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
6. Систематизировать и уточнять знания детей по изученным темам.
7. Упражнять детей в грамматически правильном оформлении фразы.
Оборудование:
- игрушка «Колобок»
- Проектор (картинки деревья, ягоды, грибы)
- Сюжетная картинка «Колобок в лесу»
Организационный момент (мотивация)
Логопед : Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и пригласить вас в лес. (показывает кубик с наклеенными глазами, ртом и носом).
Колобок. Здравствуйте, дети, я Колобок. (слайд 1)
Дети. Колобок таким не бывает, он должен бать круглым, может катиться.
Логопед. Все ясно, Колобок решил над нами подшутить. (Меняет кубик на игрушку «Колобок»). Колобок, у нас веселый и сообразительный. Он приглашает нас в осенний лес, для того чтобы попасть туда, нужно выполнять все его задания.
Логопед : Ребята, давайте, образуем круг.
Мы построим с вами круг
Слева - друг и справа - друг
Никуда не выходи
Ты из круга «Доброты!»
Мы пойдем сегодня в лес,
Там полным-полно чудес
Ушки, глазки навостри
Ничего не пропусти.
Чтоб не сбиться нам с пути,
С другом мы должны пойти!
(Движения выполняются под музыку) (слайд 2)
Зашагали ножки
По осенней дорожке,
Будем по лесу шагать
И природу созерцать.
(дети шагают)
Выше голову, друзья, небо наблюдаем.
(поднимают голову)
Тучи – хмуро и темно, погоду угадаем? (слайд 3)
Какая погода? (хмурая, холодная, ненастная)
(и. п. стоят)
Тучи быстро бегут по небу, кто их гонит? (ветер)
Я ветер. Вы - мои тучи.
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
(дети бегу по кругу)
Солнышко взошло, разогнало тучи. (слайд 4)
(И. п.)
Солнышко протянуло к нам свои лучики
(восстановления дыхания вдох – выдох)
Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво!
- Какие же здесь могут быть опасности? (слайд 5)
- Как вы думаете, что это за опасность?
Дети. В лесу можно заблудиться.
Логопед : Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.
— Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?
Дети: Не ходить в лес одним, а с взрослыми.
Логопед : Правильно! Это правило номер 1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.
Логопед : Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?
Дети: Надо держаться вместе.
Логопед : Правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.
Когда вы заблудились в темном лесу
И встретите злую сову,
Вы крикните, только погромче, "АУ!"
И вам отзовется "АУ!"
- Но мы не одни с нами Колобок и в лесу не заблудимся.
- Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Помогите Колобку их решить. (слайд 6)
Испекла старуха Колобок и положила на окно остудиться. Надоело Колобку лежать : вот он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катился Колобок по дорожке в лесу, вокруг видимо-невидимо ягод. (слайд 7)
- Какие ягоды мог увидеть Колобок в лесу? (землянику, малину, чернику)
(слайд 8)
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (земляника)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с. (малиной)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника)
- Кого еще повстречал Колобок в лесу (медведя) (слайд 9)
- Как нужно вести себя при встрече с медведем? (Первое сохраняйте спокойствие. Посмотрите на медведя, дайте ему понять, что вы видите его, он видит вас. Медленно, не делая резких движений, снимите рюкзак и поставьте перед собой. Как правило медведь посмотрит на вас, может встанет на задние лапы, и постарается скрыться, человека медведи стараются не трогать. Если медведь не движется по направлению к вам, попытайтесь очень осторожно удалиться. Если ваше движение провоцирует медведя на приближение к вам, замрите на месте, говоря этим на языке тела: "я не боюсь тебя, могу напасть в ответ". Итак, еще раз медведь - хищник серьёзный и он вполне резонно чувствует себя хозяином. А турист - всегда гость на его территории и вообще-то непрошенный. Об этом надо не забывать и вести себя соответственно. Поэтому будьте внимательны)
- Ребята посмотрите, кто спрятался в зарослях малины? (картинка медведя в зарослях, (ответы детей медведь). (слайд 10)
- Какими ягодами лакомился медведь? (дети собирают картинки с изображением малины).
Логопед : Попрощался колобок с медведем и покатился дальше. И видит он: деревья в лесу без листьев, на небе тучи хмурятся, вот –вот дождь пойдет. По небу бежали тучи и собрались в одну большую тучу. (дети встают в центре зала).
- какая огромная туча. Что может случиться сейчас? (дождь пойдет). Прячьтесь по зонт. (слайд 11)
Игра «Солнышко и дождик» (игра под музыку)
Логопед : Взгляните под ноги, что осталось после дождя? (лужи) .
- Пройдите и не замочите ноги. (дети ходят по плоскостным дощечкам)
- Вот и до полянки добрались. Чтобы на нее попасть, нужно перелезть через поваленное дерево. (дети выполняют)
- А теперь встаньте на носочки, потянитесь, заглядывая вдаль. Какие деревья увидели? (березу, рябину, сосну, Дуб, клен ит. д.). (слайд 12)
- В начале осени в лесу под ногами можно найти не только листья с деревьев, но и еще что-то. (логопед достает корзинку)
- Что можно положить в корзинку?
Маленький да складный в шапочке нарядной.
Что это?. гриб. (слайд 13)
Походите, поищите да в корзинку положите, да при этом назовите. (дети ищут грибы, кладут в корзинку и называют, белый гриб, масленок, подберезовик, подосиновик и т. д). (слайд 14)
- Какие молодцы сколько грибов собрали. Колобку понравилось собирать грибы, и он предлагает поиграть с вами в прятки.
Игра «Прятки» (на полке, под деревом, между елками и т. д.) (слайд 15)
Логопед :
Физкультминутка «Наблюдения за природой»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно мы похлопаем,
Ногами мы потопаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Колобок устал гулять по лесу и решил немного отдохнуть (дети садятся на пол). Давайте сравним нашу сказку и русскую народную сказку о Колобке. (слайд 16)
Чем они похожи (в той и другой сказке главный герой Колобок, он путешествовал по лесу и встречал животных).
Чем отличаются? (В русской народной сказке Колобок встречается со многими животными, а в нашей сказке он встретил только медведя. В русской народной сказке лиса съела колобка, а наша сказка со счастливым концом).
- Скажите, как можно закончить сказку? (Лиса подружилась с Колобком. Дедушка и бабушка нашли Колобка и спасли его от лисы).
- Пора прощаться с Колобком, теперь он стал умным и беды с ним не случиться. Он очень благодарен вам за то, что вы ему помогли и многому научили. Оставим его на пенечке. (окошке в нашем зале) и будем его навещать, как только в лес приходить. (слайд 17)
МОЛОДЦЫ! У вас все получилось. Но время нашего сегодняшнего путешествия подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте с вами встанем в круг,
Чтобы был слева друг и справа друг
Закрываем глаза 1, 2, 3, глазки открываем.
Итог занятия :
- И скажите мне, друзья, понравилось ли вам наше путешествие?
- Что больше всего понравилось и запомнилось?
- Было ли трудно?
- Мы обязательно еще не раз отправимся путешествовать.
- А сейчас попрощаемся с нашими гостями и скажем всем «До новых встреч!».
Литература :
1. Логопед 2013г. № 1 с. 42
2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб. 2003г.
3. Картушина М. Ю. Логоритмика в детском саду 5-6 лет М. 2007г.
4. Дидактический раздаточный картинный материал (разрезные картинки ягоды)