согомонян шогик
Конспект занятия с детьми 2–3 лет «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключение с Колобком».
Возрастная группа: 2-3 года
Образовательная область: Развитие речи
Используемая технология: театрализация
Автор: Согомонян Шогик Оганнесовна
Должность: воспитатель
Санкт-Петербург
2022 г.
Цель: развитие тактильных ощущений, стимулирование воображение, ориентировка в пространстве при помощи приема театрализации, продолжить воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
вызывать эмоциональное сочувствие, развивать чувство доброты, эмпатию,
Публикация «Конспект занятия с детьми 2–3 лет „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Познавательное развитие:
закреплять понятие «один-много»,
Речевое развитие:
обогащать словарный запас детей словами слова вежливости
Художественно-эстетическое развитие:
использовать нетрадиционные приемы лепки – из бумаги,
прививать любовь к русской народной сказке.
Физическое развитие:
формирование правильной осанки,
развитие координации движения.
Материал и оборудование:
Куклы Зайца, Медведя, Лисы; мяч желтого цвета, муляж морковки, капусты, корзина, бочонок меда, бумага желтого цвета, деревянные ягоды.
Этапы
Действия воспитателя Действия детей Время
Подготовительный
Воспитатель: Ребята, здравствуйте!
Дети входят в группу.
1 мин
Основной этап
Материалы:
Колобок (мяч)
Материалы:
Кукла Зайца, муляж моркови, капусты, корзина
Материалы:
Игрушка медведя, бочонок с медом
Материалы:
волк-игрушка,
прищепки
Материалы:
Игрушка лисы, листы бумаги. Воспитатель:
В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет,
в сказке той герой живет.
Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел, покатился, покатился. Кто же это?
Игра «Приветствие»
Ребята, Колобок хочет с вами поздороваться:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Сегодня Колобок хочет показать вам своих друзей. В его лесу все звери добрые, он хочет вас с ними познакомить. Ребята, прогуляемся по лесу? Колобок катится по дорожке, а мыза ним.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: А кто нам тут сразу повстречался? Зайчик.
А Зайка грустный. Что случилось? Зайка голодный. Давайте угостим Зайку морковкой и капустой! Зайка у нас один, а сколько морковок в корзинке? Морковок много. Угостил Колобок Зайку морковкой и покатился дальше.
«Игра с Мишкой»
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это храпит, слышите? Да это же Мишка! Давайте его разбудим песенкой:
По дорожке, по трапинке
Все мы к мише подойдем,
И захлопаем в ладоши
И немножко подождем.
Кто здесь топал?
Кто здесь хлопал?
Дети: Нет, не я, не, я не я!
Медведь: ты здесь топал, ты здесь хлопал,
Догоню сейчас вас я!
Мишка проснулся и увидел, что наступила уже весна, пора ему вставать. Угостим мишку бочонком с медом и ягодками.
Пальчиковая игра «Серый волк» :
Покатился Колобок дальше, а мы за ним. Кто там шуршит в кустах?
Да это же волк! Ребята, волк нас услышал, хотел с вами поиграть и упал в колючий куст. Давайте поможем волку, освободим его от колючек:
Серый волк бежит по лесу,
А на нем висят колючки,
Раз, два, три!
Все колючки себери!
Ой, спасибо ребята! Волк вас благодарит. Покатился дальше Колобок, а мы за ним.
Игра «Угощение для Лисички»
Воспитатель: Встречается нам Лисичка. Мишка мне подсказал, что у лисы сегодня день рождения. Давайте ее поздравим – приготовим ей очень вкусное угощение. Берем из корзины бумагу:
Что лисичке подарить?
Можно вкусно угостить.
Из сметаны и муки
Испекли мы колобки.
Кекс и плюшку с крендельком.
Вот, Лисичка, с твоим днем!
Лисичка нас благодарит. Она на своем дне рождения угостит все зверят, своих друзей.
Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают:
- Колобок!
Дети рассматривают Колобка. Дети тянут руки вверх,
руки в сторону,
все берутся за руки,
раскачивают руки.
Дети слушают и отвечают.
Дети рассматривают овощи и определяют цвета.
Дети подходят к медведю,
хлопают,
топают.
Дети показывают пальцем отрицательный жест.
Дети разбегаютсяна свои стульчики.
Дети снимают колючки (прищепки) с волка.
Дети разминают руки с помощью бумаги (формируют комки из бумаги).
1 мин
1 мин
1 мин
2 мин
1 мин
1 мин
Заключительный
Музыкальная
«Игра с Колобком»
Воспитатель: ребята, Колобку уже пора домой, вы столько добрых дел сегодня сделали вместе с ним. Колобок был рад вас видеть и предлагет станцевать с ним:
По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок.
Очень весело, игриво
Покатился Колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
Покатился, заблудился
Непослушный Колобок!
Прыг-скок, Колобок!
Вкусненький, румяненький
Он похож на пирожок!
Дети повторяют за воспитателем.
1 мин
Используемая литература и источники:
1 «Колобок», Джежелей О. В. ,
2 «Развивающие сказки», Нищева Н. В.
3 «Система Монтессори у себя дома», Хэйнсток Э.