Ирина Бархатова
Интегрированное занятие по математике и аппликации «Путешествие с Хрюшей» (2-я младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике и аппликации.
(2-я младшая группа)
Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения, используя в речи слова – больше, меньше, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат. Закреплять умение различать пространственные направления – сзади, спереди, слева, справа.
Публикация «Интегрированное занятие по математике и аппликации „Путешествие с Хрюшей“ (2-я младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Закреплять навыки нанесения клея на детали аппликации, ориентироваться на листе бумаги, приклеивая деталь в необходимых местах.
Развивать внимание, воображение, речь. Воспитывать самостоятельность, дружелюбие.
Материалы : Демонстрационный материал - 5 кубиков, 5 зайчиков, раздаточный материал – полоски с нарисованными зайчиками (5 штук) и морковки, крупные и мелкие цветы с серединками в виде круга и прямоугольника, неваляшка, клей, детали для аппликации, кисти, салфеточки, клеенки.
Ход:1. В гости к детям приходит Хрюша и предлагает отправиться в путешествие на поезде. Дети становятся друг за другом, имитируя поезд:» Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу-чу- далеко я укачу.
1-я остановка – на полянке зайчики. Хрюша просит детей ответить сколько зайчиков и сообщает, что зайчики любят играть в кубики. Приезжает грузовик и привозит кубики для зайчиков. Вопросы к детям:
- Сколько машинок?
- Сколько кубиков?
- Давайте раздадим каждому зайчику по кубику.
- Что можно сказать о количестве кубиков и зайчиков?
- Чего больше (меньше?
-Как сделать, чтобы стало поровну?
Поезд отправляется дальше. 2-я остановка: работа с раздаточным материалом. хрюша обращает внимание детей на то, что к ним в гости прискакали еще зайчишки и предлагает покормить их морковками. Хрюша задает аналогичные вопросы.
2. 3-я остановка: ориентировка в пространстве, воспитатель выясняет у детей: «Вадим, кто стоит сзади тебя, а спереди? (опрос 2-3 детей). А теперь повернитесь лицом ко мне, Настя, кто стоит справа от тебя, а слева? (опрос 2-3 детей)
4-я остановка – на полянке, проводится игра «Собери букет»
3. 5-я остановка – дети встречают неваляшку, Хрюша обращает внимание детей на эту чудесную игрушку и сокрушается, что неваляшка одна, а поиграть хочется всем. Воспитатель предлагает детям наклеить неваляшки.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает наваляшку и спрашивает у детей о том, из каких фигур состоит неваляшка. (Туловище – большой круг, голова – поменьше. На голове – круг еще поменьше, это – лицо, Ручки – маленькие круги.
Далее следует показ воспитателя, затем он предлагает детям сначала разложить изображение, а затем аккуратно наклеить.
По окончании все работы рассмотреть, отметить самые удачные. Хрюша хвалит всех детей.