Папки-передвижки

Конспект занятия «29 января — Международный день пазла и головоломок» в подготовительной группе

Алёна Ершова
Конспект занятия «29 января — Международный день пазла и головоломок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

"Международный день пазла и головоломок"

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям, сплочение детского коллектива.

Задачи:

- развитие социально-коммуникативных качеств;

- умение коллективно решать общие задачи;

- решение проблемных ситуаций;

-умение выполнять различные игровые задания;

- расширение кругозора;

- обогащение словарного запаса;

- привитие интереса к чтению;

- улучшение координации движения;

- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки

Место проведения:

Публикация «Конспект занятия „29 января — Международный день пазла и головоломок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

ГБОУ Школа №2031 ДО ул. Дмитриевского, д. 19: музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, группа №12

Оборудование:

Письмо от Бабы Яги, маршрутный лист (карта) для каждой команды, клей, лист А3, пазлы с изображением места, где ждет герой сказки, картинки и пазлы с изображением зимних сказок, пары картонных варежек, отличающихся по цвету и геометрическому рисунку (по количеству детей, компас, клубок шерстяных ниток, 2 гимнастические палки, 4 детских пластмассовых ведра, кубики, конусы

Герои взрослые:

Почтальон Печкин

Сказочница

Зайчик-попрыгайчик

Лисичка-сестричка

Баба Яга

Интеграция образовательных областей:

познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, математические

Предварительная работа:

1. Чтение зимних сказок

2. Рассматривание иллюстраций к зимним сказкам.

3. Занятия по рисованию или аппликации «Разноцветные варежки»

4. Накануне занятия воспитатель прячет все книги из книжного уголка в коробку или мешок, подписывает номер группы и прячет в определённом месте 12 группы

5. Воспитатель заранее оформляет конверт для письма от Бабы Яги и карты, разрезает ее в виде пазла на 6-8 частей

6. Заранее готовится видео-презентация по истории создания и производства пазлов (на 3 - 4 мин.)

7. Готовятся снежинки «ВЕ». «Ч», «НО», «СТЬ»

Ход занятия:

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Чудеса в них происходят,

Много-много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это-? (Сказки)

Воспитатель: а вы любите сказки?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: тогда присаживайтесь на стульчики, а я возьму в книжном уголке одну очень интересную сказку и вам прочитаю… (воспитатель идет к полке с книжками, но замечает, что все книги из книжного уголка пропали).

В группу заходит Почтальон Печкин: «Ребята, я в сад пришел? Какой у вас адрес?»

Дети: город Москва, улица Дмитриевского, д. 19

Почтальон Печкин: «Значит правильно я нашел ваш садик, а группа какая у вас

Ответы детей.

Почтальон Печкин (смотрит на конверт, проверяет) : «Все верно, тогда это письмо для вас»

(Уходит)

Воспитатель с ребятами рассматривает конверт с детьми, открывает, достает письмо от Бабы Яги, читает:

ПИСЬМО Бабы Яги: «Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! Пишет вам подружка, Баба Яга. Это я ваши сказки похитила, все равно вы их не знаете, за книжками не ухаживаете, за собой их не убираете… вот я их и забрала. А верну вам ваши книжки, если только выполните мои условия и не испугаетесь отправиться в путешествие, в страну Сказок, где вас ждут трудные задания и серьезные испытания.

Я попросила Снежную Королеву раскидать снежинки с волшебным словом, а карту в страну Сказок порвала. Так что удачи!

Воспитатель: Да, задала нам задачку вредная Баба Яга! Ну что, ребята, не побоитесь отправиться в путешествие?

Дети: нет!

Воспитатель: Давайте тогда соберем и склеим карту, чтобы найти, где находится Страна сказок?

Дети собирают и склеивают карту. По ней они находят, что нужно сначала идти в музыкальный зал.

Под музыку «В гостях у сказки» ребята заходят в муз. зал, их встречает Сказочница:

- Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас в стране Сказок. Почему вы пришли ко мне сегодня, что случилось?

Дети рассказывают, что Баба Яга забрала их книжки, а Снежная Королева зашифровала снежинками волшебное слово, которое поможет найти их сказки.

Сказочница: Хорошо ребята, я помогу вам. Но чтобы вам справиться со всеми заданиями, вам нужно узнать, как появились пазлы, какими они бывают и как их делают. Они вам помогут решить многие головоломки.

Дети садятся и смотрят фильм по истории пазл на экране.

Сказочница: Теперь мы знаем, что такое пазлы и у меня для вас первое задание:

На экране пазл из русской народной сказки «Рукавичка»

Дети называют сказку.

Сказочница: Молодцы! Справились с первым заданием. А сейчас у меня для вас интересная музыкальная игра «Найди пару варежки»

Музыкальная игра «Варежка»

Воспитатель раскладывает вразнобой по всему залу на ковре варежки. Под веселую музыку дети танцуют, передвигаясь по всему залу. Сказочница (муз. руководитель) говорит «Раз-два-три – пару варежки найди!» Под спокойную музыку дети ищут своей варежке пару. Каждый должен встать с тем ребёнком, у которого такой же узор на варежке и станцевать парный танец.

Сказочница: Молодцы, ребята, справились со всеми моими заданиями! Поэтому я дарю вам снежинку, пусть она поможет вам разгадать волшебное слово и найти свои книги.

Ребята забирают первую снежинку с буквой «Ч» на обратной стороне.

Сказочница: Ребята, давайте сложим пазл и узнаем, к каком сказочному герою. вам нужно идти дальше.

Дети складывают пазл из картинки Зайчика, смотрят по карте, что им нужно подняться на третий этаж, в физкультурный зал.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Почему вы ко мне сегодня в гости пришли?

Ответы детей.

Зайчик: Раз вы ищите сказки, значит должны и знать сказки, в которых был и я, зайчик.

Отгадайте, из какой я сказки:

На маленькой лесной опушке

Стоят две сказочных избушки.

У зайчонка теплый дом,

У лисы покрыт он льдом.

(«Заюшкина избушка»)

- Ребята, я сейчас проверю, как вы умеете строить дома. У меня для вас два чертежа. Поделитесь на две команды, я дам вам схемы и вы по ним построите избушки. Выиграет та команда, которая первая и правильно справится с заданием.

Зайчик-попрыгайчик:

- Молодцы, ребята! Вижу, что вы дружные!

У меня для вас еще загадка:

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.

Вымолвил словечко -

Покатилась печка. («По щучьему веленью»)

Проводится эстафета «пронеси вёдра»

У ребенка в руках гимнастическая палка, на ней ведёрки. Бегом нужно обежать конус. Возвратиться в команду, передать следующему.

Зайчик: вы очень хорошо справились с заданием, поэтому я даю вам следующую снежинку Снежной Королевы. Желаю вам удачи! Идите к моей соседке, Лисичке-сестричке, она вам обязательно поможет. До свидания, ребята.

Зайчик отдает снежинку «СТЬ».

Дети смотрят на карту, читают, что избушка Лисички находится в методическом кабинете.

Лисичка-сестричка: Здравствуйте, ребята. Знаю-знаю, какая у вас беда случилась, Зайчик мне уже все рассказал. Я обязательно вам помогу! Но я же хитренькая, поэтому хочу, чтобы вы мне назвали сказки, в которых я встречаюсь.

Лисичка на экране показывает иллюстрации из сказок, дети должны назвать сказку:

1. Колобок

2. Теремок

3. Волк и Лиса («Битый небитого везёт»)

4. Лисичка со скалочкой

5. Лиса и журавль

6. Рукавичка

7. Золотой ключик («Приключения Буратино»)

8. Зимовье зверей

9. Заюшкина избушка («Заяц и Лиса»)

10. Кот, Петух и Лиса

Лисичка: Молодцы, ребята! Зад брили меня. А сейчас поделитесь на пары (дети могут встать с тем, с кем были в паре в игре с варежками). Лисичка раздает каждой паре пазлы на 9 - 20 деталей из зимних сказок. Дети должны собрать на столе пазлы и сказать правильно название сказки.

Лисичка: Молодцы, ребята! Сейчас я вижу, что вы знаете и любите сказки. Поэтому отдаю вам еще одну снежинку. (Лисичка отдает снежинку «НО»). Получается сложить слово?

Дети: нет, не получается…

Лисичка: тогда я вам подскажу, куда идти дальше. Посмотрите на карту, у вас на ней математический ребус. Нужно идти в группу, номер которой из названия еще одной зимней сказки («Двенадцать месяцев») или решить пример: 3+3+3+3 = 12. Отлично!

Ребята по картинке и математическому примеру решают, что им нужно идти в группу 12.

Баба Яга: Ага, нашли все-таки ко мне дорогу! А волшебное слово составили?

Дети отвечают.

Баба Яга: Ну что ж, тогда поиграйте с моим клубочком-дружочком. Он точно знает всех героев сказок и мы с ним проверим, как знаете их вы.

Проводит игру «Узнай и назови героя сказки». Баба Яга объясняет правила игры: она называет первое слово имени героя и бросает клубочек ребенку, а ребенок должен назвать второе слово из его имени и вернуть клубок. Например, Баба Яга говорит «Снежная», а ребенок должен ответить «Королева» и тд. Кол-во героев зависит от времени, как отвечают дети.

Мышка… Норушка

Винни… Пух

Василиса… ПремудраяЛягушка… Квакушка

Кощей… Бессмертный

Волчок… Серый бочок

Лисичка… Сестричка

Зайка… Попрыгайка

Царевна… Лебедь (или Лягушка, или Несмеяна)

Мишка… КосолапыйКрошечка… Хаврошечка

Змей… Горыныч

Курочка… Ряба

Доктор… Айболит

Гадкий… Утенок

Карабас… Барабас

Оле-… Лукойе

Красная… ШапочкаЖар… Птица

Муха… Цокотуха

Золотая… Рыбка

Иван… Царевич

Али-… Баба

Лиса… Патрикеевна

Илья… Муромец

Баба Яга: Какие вы все молодцы! Теперь я точно знаю, что вы любите сказки! А вот насколько вы их внимательно читаете, мы с моим клубочком проверим. Ответьте на наш последний вопрос: Какое слово выкладывал Кай в замке Снежной Королевы из осколков льда?

Ответы детей

Баба Яга: Какие вы молодцы! Заслужили последнюю снежинку! (Баба Яга отдает снежинку «ВЕ»).

Баба Яга: Сложите это слово, произнесите и тогда мой клубочек покажет вам дорогу к вашим книжкам.

Дети складывают слово «Вечность».

Баба Яга растягивает нитку клубка на полу, дает детям компас и говорит:

- Чтобы попасть к Снежной Королеве, вам нужно идти на север, сделать 10 шагов от нитки клубка.

Ребята подходят к месту, где спрятаны их книги.

Баба Яга: Вы будете читать книжки, ухаживать за ними, убирать на место в книжный уголок?

Дети: да

Баба Яга: Хорошо, до встречи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет. 18 января — международный День СнеговикаФотоотчет. 18 января — международный День Снеговика Фото зарисовка 18 января международный День СнеговикаПоявился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой.

Фотоотчет «Международный день пазла в детском саду»Фотоотчет «Международный день пазла в детском саду» Фотоотчет «Международный день пазла в детском саду» 29 января отмечен в календаре праздников как Международный день пазла и головоломок.

Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей и подготовительной группе «8 марта — международный женский день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Международный женский день 8 марта»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Международный женский день 8 марта» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество Цель: Закрепление изученного, обобщение.

Конспект познавательного занятия «День российской печати (13 января)» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: -уточнить знание детей о профессии писателя и журналиста; -познакомить с профессиями:.

Конспект занятия «Международный день Семьи» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Международный день Семьи» в группе раннего возраста Международный день семьи в группе раннего возраста. Пальчиковая гимнастика "Вся моя семья" Этот пальчик- дедушка Этот пальчик- бабушка.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Международный день эскимо — 24 января. ФотоотчетМеждународный день эскимо — 24 января. Фотоотчет Международный день эскимо - 24 января. В нашем мире существует очень много разнообразных праздников. Если открыть календарь, то сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «29 января — Международный день пазла и головоломок» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 июня 2023 в 19:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «29 января — Международный день пазла и головоломок» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Ершова (УИ 1548970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД