Татьяна Мишина
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие по волшебному зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы
«Путешествие по волшебному зимнему лесу»
Оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; елочки для оформления сказочного леса.
Ход занятия
- Ребята, Вы любите сказки? Конечно, все и даже взрослые любят сказки. У меня тоже есть любимая сказка - «Колобок». Хотите послушать продолжение для этой сказки? А вы мне поможете?
Вот промчались лето, осень.
Зимушку мы в гости просим.
Скучно стало Колобку
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы „Путешествие по волшебному зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Спать на печке на боку.
Соскочил… и был таков…
По дорожке меж кустов
Покатился прямо в лес,
Полный сказок и чудес…
- И я предлагаю Вам отправиться в волшебный зимний лес. Нас ждет много всего нового и интересного. Не отставайте!
- Ой, слышите, кажется, здесь кто-то есть. ЗАГАДКА ПРО ЗАЙЦА.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (ПОДУТЬ)
Вот торчат его ушки. Покажите, какие у зайца ушки. Зайчик узнал Колобка, а вот Колобок его не узнает. Почему? Что же изменилось? (Зайчик поменял цвет шубы, стал белый). Это маскировка. От кого он прячется? (От хищников: лисы и волка).
СЛЫШИТСЯ ВОЙ ВОЛКА. ЗАЙЧИК УБЕГАЕТ.
- Волк воет. Издает протяжный звук У-У. Давайте поиграем с этим звуком. Пропоем песенку «У». Если рука далеко, то мы поем тихо, если рука близко – поем громко. Вот видите, волк совсем не страшный. Давайте скажем ему спасибо. И отправимся дальше.
- Ой, Колобок провалился под снег. Да это же берлога. Кто здесь живет? Медведь. В каких сказках мы встречались с медведем? «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса, Заяц и Петух», «Теремок», «Колобок». А почему он с нами не разговаривает? Он спит. Всю зиму он будет спать. Давайте тихонько встанем вокруг и сделаем дыхательную гимнастику.
На печенке снег, снег,
Под пенечком снег, снег.
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег
А под елкой спит медведь
Тише, тише не шуметь…
Мы же в волшебном лесу, а значит, можно немного пофантазировать. Давайте разбудим мишку и немного с ним поиграем
Звуковая разминка «Не стучите в эти двери»
Пальчиковая гимнастика «Вот как пляшут пальчики»
Хорошо поиграли. А теперь мишке пора опять ложиться спать. Давайте его убаюкаем. Колыбельная «А-а» (поется тихо, протяжно, нежно).
- Выбрались из берлоги, Колобок покатился дальше. Ой, ребятки, посмотрите. Наш Колобок катился-катился по снегу и превратился… в снежок. Вот дела. Что же делать. Надо его отогреть. (Согреваем дыханием). Не получается. У нас очень холодные руки. Здесь недалеко живет белочка. Может она нам поможет.
Пальчиковая гимнастика Ёж, медведь, барсук, енот
Спят вся зиму на пролёт.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
- Шли мы шли за Колобком, ой, кажется, мы заблудились. Что же делать? Как нам попросить о помощи? Нужно позвать «Ау».
Мы узнали букву А,
Мы узнали букву У.
Малыши кричат «УА»,
Мы в лесу кричим «АУ»!
- Слышу шум в кустах. Кто-то идет нам на помощь. Да это же Лиса. Ей тоже очень скучно в лесу и она хочет с нами поиграть. «Волшебный мешочек» - разделить животных на диких и домашних.
- Вот и закончилось наше чудесное путешествие по волшебному лесу. Колобок вернулся домой. Давайте вспомним, кого встретил наш шалунишка? (заяц, волк, медведь лиса). Что же это за звери? Как мы их всех назовем? (Дикие животные).
- Мы были в волшебном лесу. А можно одним ходить в лес? Нет. Это очень опасно. Можно заблудиться. Только в сопровождении взрослого.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На прощание давайте заглянем под волшебную елочку. По-моему здесь что-то лежит. (угощения для детей)