Замина Рахметовна
Консультация Путешествие по театрам Уфы2
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕАТРАМ УФЫ»
«Театр – это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»
Б. М Теплов.
Пояснительная записка
Театр в жизни ребенка – явление в современном мире не редкое. Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно – прикладного искусства.
Публикация «Консультация Путешествие по театрам Уфы2» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Но самое главное – это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от увиденного. В репертуаре современных театров – лучшие произведения литературы для детей. Каждый спектакль в тактичной и ненавязчивой форме рассказывает о любви и верности, терпимости и милосердии, доброте и мужестве. И вместе с героями дошкольник ищет ответа на непростые нравственные вопросы, учится отличать добро от зла.
Таинственное, волшебное, смешное, грустное и непременно доброе – вот суть и форма спектаклей для детей.
Основная задача детского театра – чтобы через сказки и народное творчество познакомить детей с традициями и обычаями разных театров.
Театр – это еще целый мир новых слов, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство с еще со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто желает заглянуть за кулисы театра.
Цель:
Формирование у детей устойчивого интереса к театру, как виду искусства.
Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения театра, дать представление о театре.
2. Показать разнообразие видов театров в нашем городе.
3. Формирование представлений о театральных профессиях.
4. Познакомить с правилами поведения в театре.
5. Развивать потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
6. Формировать интерес к театральной деятельности.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ТЕАТРОМ
Сентябрь
1. Беседа «Волшебный мир театра» /рассказ воспитателя о театре, рассматривание альбома «Театры Уфы»/.
2. «Мы играем в театр» - артикуляционная гимнастика.
3. Игра «Изменю себя друзья, догадайтесь, кто же я» /ряжение в костюмы, имитационные этюды/.
4. Чтение «Волшебный мир театра» Т. Ю. Григорьева.
Работа с родителями: Оформление альбома «Уфа – театральная», из семейных фотографий.
Октябрь
1. Беседа «Башкирский государственный театр кукол» /рассматривание фотографий, слайдов: сцены из спектаклей, актеры, куклы/.
2. Внесение афишы «Что афиша нам расскажет?».
3. Рисование афишы «Моя любимая сказка».
4. Совместный, воспитателя с детьми, показ настольного театра по русской народной сказке «Маша и медведи».
Работа с родителями: Изготовление мини-декораций к сказке «Маша и медведи».
Ноябрь
1. Рассказы детей о посещении театра с родителями.
2. Игра «Угадай, кто я?» - имитационные этюды.
3. ООД «Что такое театр?»
4. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка» по ролям.
Работа с родителями: Консультация «Расскажите детям о театре».
Декабрь
1. Игра «Веселые сочинялки» - пересказ знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.
2. Рассказ воспитателя о драматических театрах нашего города /Башкирский государственный академический театр драмы им. М. Гафури, академический русский драматический театр, государственный татарский театр «Нур», Национальный молодежный театр им. М. Карима/.
3. Чтение В. Миодушевский «Театр».
4. Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Этюды
с использованием костюмов, на основе знакомых башкирских и русских народных сказок.
Работа с родителями: совместное, родителей с детьми, инсценирование сказки «Рукавичка».
Познакомить с театральными афишами на новогодние каникулы.
Январь
1. Беседа для юных театралов «Как вести себя в театре».
Игра «Хорошо-плохо».
2. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр».
Работа с родителями: Выставка фотографий «Новогодний хоровод» /из театральных новогодних представлений/.
Февраль
1. Рассказ воспитателя о профессии актера /рассматривание фотографий актеров в образе, просмотр отрывков из спектаклей/.
2. Просмотр инсценировки по сказке «Заюшкина избушка» /постановка детей старшей группы/.
3. Рисование персонажа /на выбор/по просмотренной сказке.
4. Игра «Мы-будущие артисты» /пластика, мимика, жесты/.
Работа с родителями:
Консультация «Театр и дети».
Март
1. Рассказ воспитателя о государственном театре оперы и балета /рассматривание фотографий, слушание классической музыки/.
2. Просмотр отрывка из балета, оперы для детей /на выбор/.
3. Прослушивание записи музыкальной сказки.
4. Ритмопластика. Этюды под музыкальное сопровождение /лиса идет, птица летит, ветер дует, пляска зверей…/.
Работа с родителями:
Обогащение театрального уголка атрибутами, куклами.
Апрель
1. Театр –у нас в гостях. Просмотр кукольного спектакля по сказке «Жил-был утенок…».
2. Лепка персонажа из просмотренного спектакля.
3. Упражнение «Разные лица» /мимика, показ разных эмоций/.
4. Игра «Отгадай, кто это», отгадывание персонажей из сказок, по характеру музыки.
Работа с родителями: сбор материала для «музея театра».
Май
1. Презентация «Театры Уфы» /закрепление и обобщение пройденного материала\.
2. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Рассказывание по ролям.
3. Изготовление масок к сказке «Два жадных медвежонка».
4. Показ инсценировки по сказке для родителей.
Работа с родителями: просмотр сказки.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЕАТРОМ
Сентябрь
1. «Что значит театральное искусство?» /рассказ воспитателя об истории возникновения первого театра в Древней Греции, о становлении театрального искусства в Уфе; показ иллюстраций/
2. Чтение А. Барто «В Театре».
3. Познакомить с различными видами театра /кукольный, драматический музыкальный, театр теней, зверей/.
4. Беседа об Уфимских театрах /рассматривание альбома «Уфа-театральная» : открытки и фотографии с изображением зданий театров в прошлом и настоящем/.
Работа с родителями: Консультация «Театр был-театр есть».
Октябрь
1. Виды театров в детском саду /настольный, театр кукол бибабо, пальчиковый, теневой театр, фланелеграф/. Обыгрывание детьми сюжетов из любимых сказок, с использованием театра /на выбор/.
2. Башкирский государственный театр кукол / показ фотографий: познакомить с устройством здания, обратить внимание на неординарность архитектуры, показ от рывков из спектаклей/.
3. Рассказывание сказки «Три поросенка» по ролям, с использованием кукол бибабо.
4. Сюжетно-ролевая игра «Театр». Драматизация сказки «Три поросенка» для детей своей группы.
Работа с родителями: Изготовление лэпбука «Уфимский театр кукол».
Ноябрь
1. Рисование «Мой кукольный театр» /по замыслу/.
2. Составление индивидуальных рассказов по рисунку.
3. Беседа «Идем в театр» /закрепление правил поведения в театре, дать понятие «зрительская культура»/.
4. Чтение В. Берестов «В кукольном театре».
Работа с родителями: Обогащение видами театров театральный уголок в групповой комнате.
Декабрь
1. Беседа «Кто придумал театр?»
2. Драматические театры Уфы /показ слайдов, иллюстраций/.
3. Знакомство с театральными профессиями /артист, музыкант, художник, декоратор, гример, парикмахер, костюмер/.
4. Чтение В. Сутеев «Под грибом» /подготовка к драматизации/.
Работа с родителями: Познакомить с афишами театров города «Новогодние представления для детей».
Январь
1. Совместное изготовление декораций к постановке.
2. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» для детей средней группы.
Работа с родителями: Выставка фотографий «Новый год в театре».
Февраль
1. ООД «Прогулка по Уфе».
2. Театральная афиша /что можно узнать из афишы/.
3. Экскурсия в государственный татарский театр «Нур».
4. Чтение Н. В. Соколов «Театр».
Работа с родителями: Консультация «О правилах поведения. Ребенок-в театре».
Март
1. Экскурсия в музей театра, в группу №1.
2. Беседа «З кулисами».
3. К Международному дню театра. Подготовительная работа к драматизации сказки «Заюшкина избушка».
4. Совместное изготовление костюмов, декораций.
Работа с родителями: Совместная драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Апрель
1. Беседа «Театр и музыка». /Башкирский государственный театр оперы и балета, дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как «опера», «балет», «мюзикл», «музыкальный сказка».
2. Просмотр отрывков из музыкальных сказок, балета, оперы для детей /на выбор/.
3. Вырезание из бумаги фигурок балерин, для оформления театрального уголка.
4. Ритмопластика. Музыкальная композиция «Поездка в зоопарк».
Работа с родителями: Работа над альбомом «Уфа-театральная» /обогащение новыми материалами/.
Май
1. Итоговая беседа «Путешествие по театрам Уфы»
/фотографии театров, актеров, сцены из разных представлений, показать разнообразие устройства театральных зданий, особенности архитектуры, красивый фасад/.
2. Рисование «Театр будущего». Оформить выставку работ.
3. Составление рассказ по фотографиям «Мой любимый театр».
4. Игра-путешествие «В мире музыки и танца».
Работа с родителями: Викторина «Башкирский государственный академический театр драмы им. М. Гафури.
Литература:
1. В. И. Логинова «Дошкольная педагогика».
2. Н. Н. Григорьева «Роль театра в жизни дошкольника».
3. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду».
4. Н. Ф Губанов «Театрализованная деятельность дошкольника».
5. Н. Ф Сорокина «Играем в кукольный театр».
6. Интернет ресурсы.