Ионина Наталья
Путешествие по стране развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Путешествие по стране развивающих игр»
Автор Ионина Н. Л.
Цель: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога по формированию логического мышления через использование развивающих игр.
Задачи:
- Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе.
- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Оборудование:
Для педагога: квадрат Воскобовича
Публикация «Путешествие по стране развивающих игр» размещена в разделах
Для участников: «Квадрат Воскобовича», палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, карточки с кодовым заданием, три обруча, жетоны.
Ход мастер-класса
- Уважаемые коллеги, члены жюри приглашаю вас отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
- В волшебную страну развивающих игр. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: "Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу".
Отправляемся в путешествие. (слайд)
И первая наша остановка «Страна эрудитов». Поиграем в увлекательную игру (слайд). Мне нужны помощники. Приглашаю на сцену 2 человека.
Первое задание.
- Я предлагаю вам на мгновение представить себя детьми. Ребята, посмотрите, что у меня на столе? Вам нравиться? А вы бы хотели поиграть с ними? Тогда я вам объясню, как это сделать правильно. Вам необходимо выложить картинку используя палочки. Пока ребята выполняют работу. (слайд)
- Мы отправляемся дальше. Какое увлекательное путешествие. Но вот и следующая остановка. (слайд) Это остановка называется «Страна логики». Я предлагаю вам поиграть в интересную, занимательную игру.
Второе задание.
- Что бы игра была интересной мне необходимо 3 помощника. (слайд) Посмотрите на слайд, какая интересная пиктограмма, что же она обозначает. Внимательно рассмотрите.
Перед вами находятся блоки и карточки. Необходимо разложить блоки так чтобы они соответствовали карточкам.
- Хорошо. (слайд) Пока выполняют наши дети задания, мы продолжаем дальше. Наша остановка «Страна изобретателей». (слайд)
Третье задание.
- А что же в этой стране мы с вами изобретем. А прежде чем изобрести что-то нам надо определиться из чего мы будем изобретать. Я вам предлагаю вот такой интересный квадрат, из которого можно сделать различные фигуры: простые, сложные. А я вам предлагаю изобрести подъемный кран.
- Возьмите квадрат красной стороной вверх, сложите его по диагонали. У нас получился треугольник. Посмотрите два треугольника по краям слева и справа и один равнобедренный треугольник сверху. Берем справой стороны маленький треугольник за вершину поднимаем и складываем вверх так чтобы получился ромб. Затем ромб прижимаем к основанию фигуры вправо или влево. Смотрим, что у нас получилось. Получился многослойный квадрат и треугольник. Берем верхний правый угол одного слоя квадрата сгибаем по диагонали. У нас получился красный квадрат. Затем еще один слой квадрата сгибаем по диагонали к себе. У нас получилось три красных треугольника. Поворачиваем полученную фигуру двумя острыми углами треугольника вниз. У нас получился подъемный кран.
- Молодцы.
- Наши эрудиты уже готовы показать то, что у них получилось. Вам было интересно? Работа с палочками вас привлекла.
А теперь уважаемые помощники давайте посмотрим.
- Молодцы!
- Спасибо всем! Благодаря вам, благодаря вашим стараниям, эрудированности, смекалки наше путешествие в волшебную страну развивающих игр получилось увлекательное и интересное.