наталья пежемская
«Путешествие по сказке «Теремок». Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Программное содержание:
учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- закрепить знания детей о цвете предметов. Учить выполнять действия по словесному указанию воспитателя;
- продолжать развивать сенсорные способности детей, физические навыки,
воображение, мышление;
Публикация «„Путешествие по сказке „Теремок“, Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- воспитывать у детей сочувствие, доброту, желание прийти на помощь; закладывать основы нравственности;
- вызвать у детей положительные эмоции от путешествия
Предварительная работа:
Чтение детям сказки «Теремок», показ кукольного театра «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, обсуждение содержания сказки, беседа о жизни зверей – персонажей сказки, конструирование по сюжету сказки «Теремок», обыгрывание построек
Содержание образовательной деятельности:
Игровая ситуация:
Раздается стук в дверь. Кто там стучится? (предположение детей). Пойду открою дверь и посмотрю. Воспитатель вносит книгу, спрашивает у детей : «Что это?» (ответы детей). Кто живет в книге? (сказки).
К нам сказка сегодня пришла.
И нас за собой позвала!
Вы узнаете в какую сказку мы отправимся, если отгадаете загадку:
На поляночке лесной
Стоит домик расписной
Всех зверюшек спрятать смог
Что за домик? (теремок)
Воспитатель предлагает подойти к теремку и постучаться. Дети стучатся в дверь, но им никто не отвечает. Что случилось, почему нам дверь никто не открывает? (предположения детей). Звучит звукозапись «голос теремка»
«Всех жителей теремка распугал медведь и они разбежались в разные стороны. Помогите зверюшкам вернуться в теремок. В этом вам поможет волшебный клубок, он покажет вам куда нужно идти»
Дети бросают клубок, идут за ним. На полянке рассыпаны зернышки с геометрическими фигурами (круг, квадрат)
Игровое задание «Собери зернышки»
После выполнения раздается «писк мышки», дети отгадывают чей это голос, появляется мышка. Предлагаю рассмотреть мышку и описать ее, какая она (маленькая, серенькая, что есть у мышки (ушки, хвостик)
Бросают клубок дальше, встречают лягушку. Где живет лягушка? Что она ест? Как пищит комар? (ответы детей)
Игровое упражнение «Поймай комара» - дети встают в круг, прыгают, пытаясь поймать «комара», прикрепленного к палочке.
Отправляемся дальше за клубком, видим плачущего зайца. Что случилось, почему заяц плачет? (предположения детей).Заяц потерял своих друзей – животных и их детенышей, помогите ему их найти
Игровое задание «Животные и их детеныши»
Следуем за клубком и встречаем лисичку. Лисичка жалуется, что она голодная. Как помочь лисичке? (ответы детей).Предлагаю вам наловить рыбу и накормить лисичку. В речке плавает рыба желтого, зеленого, красного и синего цветов. Нужно поймать одну рыбку и положить ее в ведро соответствующего цвета
Игровое задание «Поймай рыбку»
Воспитатель предлагает вспомнить, кто жил в теремке (ответы детей). Обращает внимание на то, что всех жителей теремка нашли, предлагает вернуться к теремку и заселить его.
Вдруг раздается рев медведя (фонограмма).Дети угадывают кто это ревет.
Ты медведь нас не пугай,
Теремок наш не ломай
Лучше с нами поиграй.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору»
Рефлексия:
В какой сказке побывали? Каким героям теремка помогли? Кто вам больше всего понравился?