Мария Покатилова
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказке «Колобок»
Воспитатель входит с детьми в зал.
- Ребята, вы слышите, кто-то тихо плачет?
Дети замечают колобка.
Воспитатель: колобок, о чем ты плачешь?
Колобок : я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, путешествовал и заскучал. Захотел вернуться, а обратную дорогу не знаю.
Воспитатель; дети давайте поможем колобку.
Колобок : тут так много дорог, я не знаю какая из них короче, по какой надо идти.
Дети поясняют колобку, какая дорожка короче.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Идут по дорожке и встречают зайца.
Воспитатель: Зайка мы идем к дедушке с бабушкой, не подскажешь нам дорогу?
Заяц: я помогу вам, но и вы должны мне помочь, согласны?
Дети: конечно, мы поможем!
Заяц: нужно расселит моих друзей-зверушек правильно, чтобы они были все на своих местах.
Дети выполняют задание.
Заяц: спасибо, ребята, помогли мне. Идите вот по этой дорожке.
Встречается волк.
Воспитатель: здравствуй Волчек, помоги нам найти дорожку
Волк: хорошо, но вы должны мне помочь. У меня была красивая гусеница, но подул ветер, и она сломалась. Помогите мне собрать ее.
Дети выполняют задание на внимание, собирают цветную гусеницу по образцу.
Волк: спасибо, ребята! Видите дорожку, идите по ней.
Под кустом сидит медведь.
Медведь: здравствуйте, куда путь держите?
Дети объясняют и просят подсказать путь.
Медведь: ребята, а вы цифры знаете? Считать умеете?
Дети: умеем!
Медведь: точно умеете? А я никак не научусь. У меня тут много цифр и картинок. Нужно подобрать к цифре нужную картинку.
Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.
Медведь направляет детей по нужному пути.
Колобок : ой, ребята, устал я уже идти, лень мне.
Воспитатель: давайте отдохнем, с колобком поиграем.
Физ. Минутка.
Раз - нагнулись, разогнулись
2- нагнулись-потянулись
3- в ладоши три хлопка Головою три кивка
На 4 руки шире 5 и 6 тихо сесть 7 и 8 лень отбросим!
Встречается лиса, дети просят показать путь.
Лиса: так домик-то совсем рядом! Но по лесу прошел слух, что вы очень умные и все знаете. Но я не верю. Не могут маленькие дети столько знать: и цифры и игры и цвета.
Дети: мы все знаем.
Лиса: я вам такое задание приготовила, что вы точно не справитесь! Уж я такая хитрая, умная и то не справилась.
Дети: а мы справимся.
Лиса: ну, если не справитесь, съем я вашего колобка.
Дети выполняют задание (найди и назови одинаковые фигуры)
Лиса: молодцы! Как вы много знаете и умеете. Счастливого
пути!
Дети доходят до дома деда и бабы.
Дед и баба: здравствуй колобок, мы так скучали без тебя, некому нам было помогать. Вот вещи за зим прохудились, а заштопать, подобрать заплатку не могу. Ребята, а вы мне поможете?
Дети: конечно. (игра «Подбери заплатку»)
Дед, баба, колобок : ну, ребята, пора прощаться. Спасибо.
Ребята, что мы с вами делали? Путешествовали. Вам понравилось?