Ольга Авдеева
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми произ-ведениями; расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к данной теме; развивать умственную активность и связную речь детей.
Ход занятий:
Восп-ль: Ребята, у нас сегодня необычная игра. Мы отправляемся в путешествие по страницам любимых сказок. А какие это сказки, вы узнаете, посмотрев эту выставку книг и портрет писателя. Кто на-зовет мне имя сказочника?
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Восп-ль: Да, это К. И. Чуковский. А какие же сказки Чуковского вы знаете?
Дети: «Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Тараканище» и др.
Восп-ль: Молодцы, ребята! Много вы знаете сказок. И вот по страницам этих произведений мы и отправимся путешествовать. А помогут нам в этом наши гости. По-моему, уже кто-то пришел.
(Слышен стук в дверь)
Восп-ль: Входите, пожалуйста.
Входит Федора с корзинкой в руках.
Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять
Словно солнышко сиять!
Восп-ль: Ребята, вы узнали нашу гостью?
Дети: Да. Это бабушка Федора из сказки «Федорино горе».
Восп-ль: Совершенно верно! Проходите, пожалуйста, бабушка Фе-дора! Присаживайтесь! По-моему, там кто-то еще пришел.
Стук в дверь. Входит Айболит
Айболит: О, если я утону,
Если пойду ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?
Восп-ль: Дети, кто же это?
Дети: Доктор Айболит из сказки «Айболит».
Восп-ль: А что он делает в произведении?
Дети: Лечит зверей.
Восп-ль: А как звери отзывались о нем?
Дети: Слава, слава Айболиту,
Слава добрым докторам!
Восп-ль: Заходите, добрый доктор! Мы очень вам рады! У нас к вам просьба. Мы хотим попасть в сказку, но не знаем как. Вы нам
поможете?
Айболит: Ну, разумеется! Подходите все ко мне.
(Достает из кармана палочку, взмахивает ею).
- Раз, два, три - в сказку попади!
Восп-ль: Ребята, а мы и вправду оказались в сказке. Только не пойму, что же это за сказка?
Дети: «Айболит».
Доктор Айболит сади гея под дерево.
Никита: Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Дети:Всех излечит, исцелит
Добрый доктор, Айболит!
Никита: И пришла к Айболиту лиса
Лиса: Ой, меня укусила оса!
Никита: Ой, пришел к Айболиту Барбос:
Пес: Меня курица клюнула в нос.
Никита: И прибежала зайчиха, и закричала:
Зайчиха: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Никита: И сказал Айболит :
Айболит: Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Никита: И принесли к нему зайку
Зайчиха вносит игрушку зайца, дает доктору.
Айболит перевязывает лапку.
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
Зайчиха танцует с игрушкой.
И смеется она и кричит:
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
Восп-ль: Ребята, а давайте мы все вместе порадуемся за маленького зайчишку. Давайте все танцевать.
Танец «Маленьких утят»
Восп-ль: Размялись мы с вами хорошо. А пока мы танцевали, пришел новый герой.
Увидала усача
Закричала сгоряча.
Разве это великан
Ха-ха-ха.
Это просто таракан!
Ха-ха-ха!
Таракан, таракан, таракашечка,
Жидконогая козявочка-букашечка.
И не стыдно вам? Не обидно вам?
Вы - зубастые, Вы клыкастые
А малявочке поклонилися,
А козявочке покорилися.
Кто я, дети? Из какой сказки?
Дети: Кенгуру из сказки «Тараканище».
Восп-ль: Молодцы, ребята! Правильно угадали героя. Но должна вам сказать, что Корней Иванович не только писал чудесные сказки, но и был замечательным переводчиком. Он переводил веселые и за-бавные стихи с английского языка. Таких стихов очень много. Это «Храбрецы»; «Скрюченная песня», «Барабек» и др. и с одним из них мы познакомимся сегодня. Называется оно «Котауси и Мауси».
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси,
И злые-презлые зубауси. Подбежала Котауси к Мауси И замахала хвостауси:
Котауси: «Ах, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси! Я спою тебе песенку, Мауси, Чудесную песенку, Мауси!» Но ответила умная Мауси:
Мауси: «Ты меня не обманешь, Котауси! Вижу твои злые глазауси
И злые-презлые зубауси!»
Так ответила умная Мауси
И скорее бегом от Котауси.
Восп-ль: Ребята, вам понравилось стихотворение? Дети: Да.
Восп-ль: А какое оно по характеру?
Дети: Веселое, задорное, забавное, смешное.
Boc п-ль: А кто больше понравился из героев: Котауси или Мауси? Почему? Кто положительный герой, кто отрицательный?
Ответы детей. Подводится итог анализу стихотворения.
Восп-ль: По-моему, мы с вами засиделись! Котауси! Мауси! По-дойдите ко мне! Мы сейчас устроим соревнование. Дети, давайте разобьемся на две команды. Одна команда «Котауси», а другая «Мауси». А мы с доктором Айболитом будем жюри. Итак, первый конкурс - отгадывание загадок. Загадывает команда «Котауси» :
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо - Такое теплое, такое Пушистое и золотое.
(цыпленок)
Ах, не трогайте меня
Обожгу и без огня.
(крапива)
Восп-ль: Теперь загадывает команда «Мауси»
Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят,
Молока они хотят.
(ёжик)
Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошёл — Прямо по морю пошёл.
(пароход)
Восп-ль: Молодцы, ребята! Хорошо справились с этим заданием. Но у нас есть и другое. Посмотрите, бабушка Федора принесла нам корзинку. Вам интересно узнать, что гам лежит? Мне очень.
Смотрит, что лежит в корзинке.
Да это же разбитая посуда! Дета, давайте поможем Федоре починить ее посуду. Вот эта - для команды Котауси, а эта - для команды Мауси. Итак, начали.
Дети выполняют задание.
Восп-ль: Замечательно! Обе команды справились с этим конкурсом. Теперь Федора будет заботиться о своей посуде, и она от нее не сбежит. Доктор Айболит, по-моему, детям положен приз. Может быть, у тебя в волшебном кармане есть шоколадка или конфеты? Айболит: Разумеется, разумеется! Сейчас поищу. А, вот они!
Дает детям конфеты.
Восп-ль: Ребята, подошло время нам возвращаться обратно в детский сад. Доктор Айболит, ты нам поможешь?
Айболит: Конечно, конечно! Раз, два, три - в детский сад попади!
Взмахивает волшебной палочкой.
Восп-ль: Ну, вот и закончилось наше путешествие по страницам любимых сказок. Вам понравилось?
Дети: Да!
Восп-ль: Давайте же мы еще раз вспомним с героями каких сказок мы встретились?
Дети: Бабушка Федора из сказки «Федорино горе»
Доктор Айболит из сказки «Айболит»
Кенгуру из сказки «Тараканище»
Котауси и Мауси из одноименного стихотворения
Восп-ль: А кто же написал все эти чудесные произведения?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Восп-ль: Молодцы, ребята! Все запомнили. В следующий раз мы познакомимся с новыми персонажами других авторов.