Алла Федорова
Конспект занятия «Путешествие по русской ярмарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по русской ярмарке
ПР. сод.
1. продолжать учить детей с различными жанрами устного народного творчества.
2. упражнять в пересказывании сказок, выразительном чтении потешек
3. обратить внимание на красоту и особенности народного языка, вызвать интерес к фольклору.
4. вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность.
5. развивать мышление детей, умение отгадывать загадки, учить обосновывать свой ответ.
6. совершенствовать мимику, жест,развивать творческое воображение детей, фантазию.
7. упражнять детей в подборе слов, характеризующих сказочных героев.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по русской ярмарке“» размещена в разделах
Организация:в зале организована ярмарка :атрибутика ремёсел, украшения, ленты, платки, сундуки с вещами, игрушки, посуда, самовар с баранками.
Оборудование:маски мухи, комара, стрекозы; русские рубашки, сарафаны, кокошники, ленты; карусель.
Ход:Под русскую народную мелодию дети входят в зал, их встречает Петрушка.
П. Ой, вы, гости дорогие, вы куда хотите пожаловать?
-Мы на ярмарку собрались.
П. На ярмарку попадёт тот, кто отгадает загадки.
Вед. Мы отгадаем!
П. Тётка Федосья красила колосья, на клёне- листья, на рябине- кисти/осень/
Молодцы! Вот вам билет на ярмарку/лист клёна/
Вед. давайте походим, посмотрим, что же продаётся на ярмарке?/рассматривают/
Мы с вами пришли на ярмарку, чтобы побольше узнать о традициях русского народа. На ярмарке народ веселился, водил хороводы, пел песни, торговал разными товарами, качался на качелях, каруселях.
П. Я вас приглашаю в путешествие по ярмарке.
Мы на ярмарке побудем, что мы только не увидим:
Карусель с секретом там- все расселись по местам!
Где остановка- там секрет, загадки, потешки, песни, смех! Поехали!
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, а потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише не шумите, карусель остановите! Раз, два, раз, два вот и кончилась игра!
Вед. Вот и первая остановка, Петрушка, как она называется?
П. "Песенная"
Вед. Если песенная, то о чём мы поговорим на ней?
Д. О русских народных песнях.
П. А вы знаете русскую народную песню? Д. Да! "Как у наших у ворот" /поют с инсценировкой/
Вед. Молодцы! Русский народ любит песни весёлые и грустные, они помогают работать и отдыхать. Мы с вами пели какую песню? Весёлую или грустную? Д. Весёлую.
Вед. Верно, весёлую, в ней говорится о танцах и пели мы её весело.
П. Завертелась карусель и зовёт нас в путь скорей. /то же/ Вот и следующая остановка, "Потешечная"
Я весёлый человек и люблю потешки, расскажите.
Дети читают потешки.
1. Еде, еде, к бабке к деду.
2. Кисонька-мурысенька, ты где была?
3. Наши уточки с утра кря, кря.
4. Я сыночек маленький.
5. Сова-совушка, белая головушка.
6. Уж как котенька-коток.
7. Встань-ка на дорожке.
П. Какие хорошие потешки и прочитали здорово, я тоже знаю одну:
Медведь на болоте в бубен колотит.
Закружилась карусель и зовёт нас в путь скорей!
Вед. Петрушка, а как же называется эта остановка? П. "Загадочная",на ней живут загадки, вставайте рядышком, мы поиграем.
Игра с бубном. /Ты катись весёлый бубен быстро, быстро по рукам, у кого волшебный бубен, тот загадку скажет нам. /
Загадки о лисе, П. -а может это не лиса, а белка. Дети обосновывают. Тоже с остальными загадками про волка, ежа, лук, капусту, морковь.
П. вот молодцы! Все загадки отгадали! Завертелась карусель и зовёт нас в путь скорей.
остановка "Сказочная", здесь живут сказки.
Восп. А мы с вами знаем русские народные сказки?
Д. Да! Вед. Какие? /называют/
П. А сами то вы умеете рассказывать сказки?
Д. Да!
Восп. А с каких слов начинается русская народная сказка? Почему их называют народными?/ответы детей/
Вед. Ребята, в сказках звери, как и люди умеют разговаривать, носят одежду, ходят на задних лапах. А ещё в сказках у животных есть сходство с людьми по характеру. Лиса какая? А заяц?/ответы детей/
Ещё в сказках часто к имени персонажа добавляют ещё одно слово:лисичка-сестричка, кумушка Лиса, Лиса Патрикеевна.
П. А давайте поиграем в такую игру, я буду называть слово, а вы подбирать к нему сказочное
Мишка. косолапый, Петушок. золотой гребешок, голосистое горлышко, Зайчишка. трусишка, Волчок. серый бочок, травушка. муравушка, избушка. на курьих ножках.
Вед. Ребята, а чему нас учат сказки?/ответы детей/
Верно "сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок", сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. А чем же похожи все сказки?
Д. В сказках всегда побеждает добро, оно сильнее зла.
Вед. Вот и пришла пора прощаться с ярмаркой. /вкатывается клубок/ Ой, что это Петрушка?
П. Наверно из какой-то сказки прикатился, послушаю. Просит подкатить его к воротам и открыть их. /выполняют/ Находят корзину с яблоками. П. угощает, прощаются, уходят.