Получи документы

Конспект «Путешествие по родному краю»

Виктория Костюченко
Конспект «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Пополнить знания детей об исторических и культурных памятниках Кемеровской области;

2. Развивать любознательность, речь, кругозор;

3. Воспитывать гордость за свою малую Родину.

Оборудование: надпись: «Путешествие по родному краю», большая карта Кемеровской области (на доску, малая карта Кемеровской области – 4 шт. (на парты группам, карточки с названием городов: Белово, Кемерово, Мариинск, Междуреченск, Таштагол, Новокузнецк; картинки с изображением средств передвижения, магниты, фотографии «Чудес Кузбасса», кроссворды.

Ход:

1. Подготовительная работа.

Публикация «Конспект „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

-Здравствуйте. Сегодня я приглашаю вас в путешествие. А куда, вы мне ответите, если внимательно послушаете стихотворение. Ответить можно хором.

Если в карту Сибири всмотреться,

На ней обозначены контуры сердца.

И бьется оно

И отчизна внимает

Рабочему ритму

Кузнецкого края.

И в будни эпохи

И в каждом из нас

Пульсирует гордое имя —

Кузбасс.

- А как по-другому мы называем Кузбасс? (Кемеровская область)

- Правильно. Вот в путешествие по родному краю мы и отправимся.

- Зачем люди путешествуют? (отдохнуть, узнать что-то новое).

- И мы с вами попробуем и отдохнуть, и узнать что-то новое.

- А с каким настроением, обычно, люди путешествуют? (с хорошим).

- Улыбнитесь соседу, чтобы поделиться хорошим настроением.

2. Основная часть.

- Итак, в путь. Откуда мы начинаем? Какой ближайший к нам большой город? (Белово, название города на доску). Найдите его на карте. (ставим магнит) На чем предлагаете начать двигаться? (картинку напротив названия города).

- В 2012 году при подготовке к празднованию 70-летия Кемеровской области подвели итог областного конкурса «Семь чудес Кузбасса». Целю конкурса было определение и ознакомление всех людей с уникальными и наиболее значимыми историческими, культурными, архитектурными и природными объектами, расположенных на территории Кузбасса. На конкурсе было представлено 85 объектов со всего региона: музеи, скульптуры, природные памятники, и даже заводы и разрезы. Победителей определили после открытого интернет-голосования, длившегося три месяца, а также после подсчета голосов, поступивших в письменном виде. По итогам конкурса издан памятный альбом «Семь чудес Кузбасса». Вот по этим «Чудесам» мы и будем сегодня путешествовать, некоторые может вам уже знакомы, а о некоторых, вы, возможно, услышите впервые.

- Первый город, куда мы направимся – главный город нашей области. Что это за город? (Кемерово, ищем на карте, ставим магнит) На чём едем? (ответы)

-В 50 км от Кемерово на площади в 140 га расположен уникальный музей-заповедник под открытым небом «Томская писаница». Сейчас вы посмотрите ролик, а потом попробуете рассказать, что же там уникального. У вас на столах чистые листочки, на них вы можете записывать услышанную в ролике информацию. (Просмотр видео ролика).

-Что же вы узнали из ролика? ( ответы детей: Наскальные рисунки, единственный в Кемеровской области стационарный зоопарк). Что значит «стационарный зоопарк»? (не передвижной)

-Кемерово город большой. И как в любом большом городе, на вокзале в нем есть информационное табло. А у нас есть информационный стол. Сейчас вы объединитесь в две группы, выберите на информационном столе задание и за 5 мин. должны будете подготовить информацию по предложенному плану.

План:

1. Название «чуда».

2. Место нахождения.

3. Из чего сделан.

4. Что представляет собой.

5. Что символизирует.

(берут и готовят выступления 1. Монумент «Память шахтерам Кузбасса»

2. Скульптура «Золотая Шория»)

- Сейчас мы послушаем выступление группы, которая готовила информацию о чуде, находящемся в Кемерово. (Выступление детей о Монументе «Память шахтерам Кузбасса»)

Монумент «Память шахтерам Кузбасса»

Он установлена в городе Кемерово на правом берегу реки Томь. Сделан из бронзы. Является символом героического шахтерского труда и посвящен памяти погибших горняков Кузбасса.

-Где находится памятник? Как называется? Символом чего является?

-А вторую группу мы послушаем немного позже, когда доберемся до места нахождения их чуда.

- Двигаемся дальше в город Мариинск. (Давайте найдем этот город на карте - магнит на карту). На чем? (выбираем). А там нас встречает молодой экскурсовод – Виктория. Давайте послушаем её. (выступление Вики о городе Мариинске, показывает фотографи).

Мариинск – один из старейших городов Кузбасса. В нем сохранилось очень много старинных зданий, почти все из которых, деревянные, поэтому весь город можно считать достопримечательностью. У него очень богатая история: отсюда по просьбе купцов казаки выбивали войска татар, здесь была построена первая церковь Сибири, будущий император посещал эти места, впервые завез сюда картофель. Этому овощу даже построили памятник в Мариинске. В своё время здесь добывали золото, гремела война, и звучали выстрелы у расстрельной стены, где погибло 40 тысяч человек.

- Из чего большинство домов в Мариинске? Какому овощу построили там памятник?

-Едем дальше. На чем? (ответы) А прибыли мы в город Междуреченск. (Давайте найдем на карте - магнит на карту). И снова нас встречает экскурсовод – Ясин. О каком чуде Кемеровской области он нам расскажет?

Я расскажу вам о чуде, которое называется «Поднебесные зубья». (Показывает фото). Это один из живописнейших горных районов на юге Кемеровской области рядом с городом Междуреченск. Здесь можно любоваться типичными альпийскими видами. Этот район пользуется большой популярностью у туристов, совершающих летние пешие и зимние лыжные походы. Зимой здесь катаются на горных лыжах и сноубордах, а летом сплавляются по горным рекам.

-Что делают отдыхающие на «Зубьях» летом? А зимой?

-Едем дальше. На чем? Следующая наша остановка – город Таштагол. (Давайте найдем на карте, магнит на карту). Вот сейчас мы послушаем вторую группу, которая брала задание на информационном столе. (Выступление второй группы о Скульптуре «Золотая Шория»).

Скульптура «Золотая Шория». Находится в городе Таштагол. Сделана из бронзы. Изготовили её в Италии, а потом частями по морю перевезли в Россию. На шее мощного лося восседает изящная шорская красавица. В руках у неё чаша, что символизирует богатство. А сама скульптура символизирует связь поколений.

-Какие действующие лица в этой скульптуре? Что в руках у девушки? Что она символизирует? А сама скульптура?

- Немного задержимся в этом районе. И познакомимся ещё с одним чудом. О нём расскажет нам Никита.

Ещё одно «чудо» Кемеровской области называется «Азасская пещера».

Находится она рядом с поселком Усть-Кабырза в Таштагольском районе. Названа так из-за ручья Азас, который из неё вытекает. Долгое время пещерой никто не интересовался. Но однажды, охотники сообщили, что видели большое лохматое существо, трехметрового роста. При приближении людей оно скрылось в глубине пещеры, оставив на песке большие следы. В пещеру хлынули любопытные туристы со всего мира. Заинтересовались ей и ученые, которые, исследовав пещеру, пришли к выводу, что снежный человек всё же существует. Особенность пещеры – всегда постоянная температура – около 0 градусов. А ещё люди обратили внимание, что около пещеры нет мух, комаров и мошек. Это тоже связывают со снежным человеком. Говорят, что его запах отпугивает насекомых.

-Какая особенность есть у пещеры? А почему нет насекомых рядом?

- Едем дальше? На чем? (ответы) И приезжаем во второй по величине город нашей области – Новокузнецк. (Ищем на карте, магнит на карту)

- Сейчас я вам прочитаю определение, а вы скажите, что это?

Военное укрепленное оборонительное строение. (крепость)

В городе Новокузнецке есть такая крепость. Она так и называется «Кузнецкая крепость». Её построили по распоряжению императора Павла 1. Это была часть защиты Сибири от китайцев. Но по назначению она ни разу не использовалась. Одно время крепость служила тюрьмой для уголовных преступников. Сейчас в ней находится музей, в котором хранится старинное оружие, уникальные украшения из серебра и золота, найденные при раскопках на Алтае и в нашей области.

-Для чего строилась крепость? Что в ней находилось? Чем служит сейчас?

- Вот и закончилось наше путешествие. Мы возвращаемся домой. На чем поедем?

-Мы посетили 7 чудес Кемеровской области. А почему люди их искали, составляли альбом? (хотели, чтобы все узнали о наших чудесах)

- А какие чувства испытывают эти люди к своей Родине? (гордость, восхищение и др.)

3. Итог

- А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили, то о чем мы сегодня говорили. Для этого я раздам вам кроссворды и вы парами попробуете их решить.

(решают кроссворды)

-Проверяем коллективно. По очереди каждая пара читает вопрос, а соседняя – отвечает.

- У вас на столах лежат магниты. Сейчас каждый встанет и прикрепит свой магнит

• Возле надписей с городами, если вы ничего нового не узнали, или если вам не понравилось наше путешествие;

• Рядом с фотографиями чудес, если вы узнали, что-то новое, но больше не хотите быть участником нового путешествия;

• На карту нашей области, если вам понравилось и вы хотите ещё куда-нибудь попутешествовать.

- Большинству из вас понравилось наше путешествие, многие хотят продолжать путешествовать. Значит – до новых встреч!

Кроссворд

1. Особенность Азасской пещеры. (температура)

2. Овощ, которому поставили памятник в городе Мариинске. (картофель)

3. Что находилось в Кузнецкой Крепости. (тюрьма)

4. Предмет, который берут с собой люди зимой, для отдыха на «Поднебесных зубьях». (лыжи)

5. Стационарное учреждение на территории музея-заповедника «Томская писаница». (зоопарк)

6. Одно из животных, изображенных на скалах в «Томской писанице». (медведь)

7. Кому посвящен монумент, находящийся в Кемерово. (шахтеры)

8. Предмет, который держит в руках шорская девушка в скульптуре «Золотая Шория». (чаша)

9. Животное из скульптуры «Золотая Шория». (лось)

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотоотчет «Зима в родном краю»Фотоотчет «Зима в родном краю» Сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию по нашему сибирскому таежному поселку. Мы живем в поселке Средний Васюган, он находится на севере.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Методическая разработка «Прогулка по Алтайскому краю» Сегодня хочу представить краеведческий материал, который накопился, благодаря проекту "Посткроссинг на МААМ". В первой части расскажу о.

Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу»Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу» Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 08:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Путешествие по родному краю»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Костюченко (УИ 2202408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД