Куликова Наталья
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
(с использованием ИКТ)
«Путешествие по родному городу».
Подготовила: Куликова Н. В.
Цель: Формирование системных знаний о родном городе
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Липецка, стимулировать желание детей узнать новое о городе, желание посещать интересные места.
Темочки:
2. Развивать умение узнавать места родного города на фотографиях.
3. Развивать связную речь, активизируя словарь детей словами, обозначающие достопримечательности, их название и предназначение.
4. Воспитывать благоприятные эмоционально-деловые отношения среди детей, активность, самостоятельность, уверенность в творческой деятельности, чувство любви к малой Родине.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций достопримечательностей и музеев города, чтение и заучивание стихов и рассказов о родном городе; рассматривание карт Липецка и Липецкой области, знакомство с историей города.
Оборудование: Компьютерная презентация; последовательность слайдов, видеописьмо; фото с достопримечательностями города; материал для игры «Найди герб города»; стаканчики с минеральной водой, металлические предметы, магниты.
Ход НОД:
Воспитатель.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ребята, мне на почту пришло видеописьмо от оной девочки из другого города. Хотите его послушать?
Видео.
Она живет в городе Москве. Увлекается она тем, что собирает информацию о достопримечательностях других городов. Она хочет узнать, как можно больше о Липецке и просит нас ей помочь. Вы согласны рассказать ей о Липецке?
Но, чтобы ей помочь, нам нужно с вами вспомнить, что же интересного есть у нас в Липецке, а для этого предлагаю совершить небольшое путешествие по городу.
В. : Предлагаю вам совершить путешествие на воздушном транспорте, который летом летал над нашим городом. Кто-то уже догадался?
(Ответы детей)
Слайд воздушного шара.
В. : Верно, мы с вами полетим на воздушном шаре. Давайте сядем на стульчики и представим, что это и есть воздушный шар. Только для того чтобы взлететь, нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «Раз-два-три, воздушный шар лети».
В. : А в какой области мы живём?
(В Липецкой области.)
Воспитатель: А как называют жителей Липецка?
(Липчане)
В. : Почему наш город называют – город – лип?
(Потому что в нём много лип.)
Слайд – герб Липецка
Предлагаю вспомнить, как выглядит герб Липецка, что на нем изображено?
Д. и. «Найди герб Липецка»
(Среди предложенных вариантов, дети выбирают герб Липецка)
В. : Молодцы, ребята. Вот наш воздушный шар приземлился. Посмотрите, что за площадь мы видим?
Слайд площадь Петра
В. : Посмотрите, в центре площади возвышается памятник. Вы знаете, что это за памятник?
(Памятник Петру I)
В. : А кто такой Петр I?
(Царь)
Воспитатель: С именем Петра I тесно связана история нашего города. Петр I обнаружил в Липецке большие запасы минеральной воды. В результате лабораторных исследований сделали вывод, что она целебная. А вы хотите исследовать воду?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, я приготовила для вас стаканчики с водой.
На столах на каждого ребенка стоят два стаканчика разной высоты: один с простой водой, другой с минеральной.
В. : Попробуйте воду из высокого стаканчика. Какая она на вкус?
(Обычная, безвкусная)
В. : А теперь попробуйте, какая вода в низком стаканчике.
(Соленая, газированная)
В. : Значит, в этом стаканчике вода какая?
(Минеральная)
В. : Ребята, а почему про Липецкую воду говорят, что она минеральная?
(Потому что в ее составе есть минералы, при помощи которых можно лечить разные болезни)
Слайд «Липецкий курорт»
В. : Ребята, а вы знаете, что такое санаторий?
(место, где люди отдыхают и поправляют свое здоровье)
В. : У нас в Липецке то же есть санаторий, называется «Липецкий курорт». Он отличается от других тем, что здесь для лечения используют минеральную воду.
А наше путешествие продолжается : «Раз, два, три воздушный шар лети».
Слайд НЛМК
В. : Давайте сделаем здесь остановку. Ребята, вы узнали, что это?
(Завод)
В. : А кто знает, как называется завод?
(Новолипецкий металлургический комбинат)
В. :. А как называют людей, которые здесь работают?
(Металлурги)
В. : А почему, как вы думаете?
(Ответы детей)
В. : Потому что они добывают и производят металл. Хотите узнать, как получают металл?
(Да)
В. : Посмотрите, у меня в руках кусочек железной руды – это полезное ископаемое. Потрогайте руду. Какая она?
(Твердая, шершавая, тяжелая)
В. : А теперь давайте сравним ее с глиной. Глина, какая?
(Мягкая, пластичная)
В. : Что можно делать из глины?
(Разные фигурки, посуду)
В. : Правильно. А когда плавят руду, получается металл и из него можно делать различные предметы. Что делают из металла?
(Ответы детей)
Слайд – предметы из металла.
В. : Ребята, я предлагаю вам почувствовать себя металлургами и поработать с железом. Скажите, что обязательно нужно надеть, чтобы пройти на завод?
(Каски)
Надевайте каски и подходите к столу. Что вы видите перед собой?
(Деревянный кубик, ключ, магнит)
Докоснитесь магнитом до кубика. Что-то произошло?
(Ничего)
А докоснитесь до ключа.
(Он притянулся)
Как вы думаете, почему ключ притянулся?
(Он металлический)
Правильно, а металл обладает свойством притягиваться магнитом, это свойство называется магнитизм.
Скажите, скрепка металлическая?
(Да)
Как вы думаете, если бросить скрепку в стаканчик с водой, можно ее достать при помощи магнита, но при этом не намочить ни руки, ни магнит?
(Ответы детей)
Открою вам секрет, можно.
(Показываю, как с помощью магнита по стенке стакана вытащить скрепку. Дети повторяют).
В. : Понравилось вам работать с металлическими предметами? А сейчас продолжим наше путешествие. «Раз, два, три воздушный шар лети».
Слайд - стадион «Металлург»
В. : Посмотрите, ребята, где приземлился наш воздушный шар?
(Стадион)
В. : А что делают на стадионе?
(Занимаются спортом)
В. : Предлагаю выйти и позаниматься спортом. Хотите?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
И немного пошагали.
Головою покачали (Движения головой.)
И совсем мы не устали.
В. : Занимайте свои места, продолжаем наш путь. «Раз, два, три воздушный шар лети».
Посмотрите, где мы сейчас находимся?
Слайд «Парк Победы»
В. : Парк был заложен в честь 30-летия со Дня Победы.
Слайд – вечный огонь
В. : Вот мы уже возле вечного огня. Вечный огонь горит в память о погибших героях ВОВ.
В. : Ребята, скажите, как называется этот памятник?
Слайд - Памятник танкистам
В. : В годы войны в нашем городе была сформирована танковая армия. Она защищала наш Липецкий край от врага.
В. : Наши земляки - липчане, подвиги совершили не только в годы войны, но и в мирное время.
Слайд – Памятник авиаторам
В. : Как называется этот памятник? (Памятник авиаторам.)
Возле этого памятника сделаем остановку.
Памятник был поставлен в честь летчиков Сергея Шерстобитова и Леонтия Кривенкова.
Летчики выполняли тренировочный полет. На самолете возник пожар. Они могли спрыгнуть на парашютах и остаться в живых, но тогда самолет упал бы на город и погибло бы много людей. Летчики решили вывести самолет за жилые дома. Самолет упал за городом и взорвался вместе с летчиками. Ценой своей жизни, они спасли очень много людей.
Слайд с портретами
В. :В честь этих героев названы улицы нашего города.
Летчиков еще называют авиаторами. Наш город тесно связан с авиацией. У нас находится «Липецкий авиационный центр», где обучают будущих военных летчиков.
Слайд авиацентра и самолетов.
Вы, наверное, видели, как во время празднования Дня Победы, в небе красиво летят самолеты. Так вот это наши липецкие летчики.
Видео
В. : А вы знали, что в Липецке есть аэропорт? С которого можно на самолете улететь в другой город.
Слайд – аэропорт
В. : Ребята, а вы хотите сами сделать самолет? Давайте пройдем к столу и примемся за дело.
Оригами «Самолет»
В. : Путешествие наше подошло к концу. И я предлагаю вам проверить самих себя, насколько хорошо вы знаете свой город.
Перед вами изображены достопримечательности разных городов, но вам нужно выбрать только достопримечательности Липецка.
В. : Молодцы. А теперь давайте приклеим выбранные вами изображения на ватман. У нас получится интеллектуальная карта Липецка.
Мы отправим ее в Москву и тем самым поможем девочке, которая обратилась к нам за помощью.
В. : Вам понравилось наше путешествие?
(Да)
А, что понравилось больше всего?
(Отвечают по очереди)
В. : Сейчас мы вернемся в группу и вы нарисуете, что больше всего вам запомнилось и понравилось во время путешествия по Липецку.