Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по родному городу»

Куликова Наталья
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по родному городу»

Конспект НОД в старей группе

использованием ИКТ)

«Путешествие по родному городу».

Подготовила: Куликова Н. В.

Цель: Формирование системных знаний о родном городе

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Липецка, стимулировать желание детей узнать новое о городе, желание посещать интересные места.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

2. Развивать умение узнавать места родного города на фотографиях.

3. Развивать связную речь, активизируя словарь детей словами, обозначающие достопримечательности, их название и предназначение.

4. Воспитывать благоприятные эмоционально-деловые отношения среди детей, активность, самостоятельность, уверенность в творческой деятельности, чувство любви к малой Родине.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций достопримечательностей и музеев города, чтение и заучивание стихов и рассказов о родном городе; рассматривание карт Липецка и Липецкой области, знакомство с историей города.

Оборудование: Компьютерная презентация; последовательность слайдов, видеописьмо; фото с достопримечательностями города; материал для игры «Найди герб города»; стаканчики с минеральной водой, металлические предметы, магниты.

Ход НОД:

Воспитатель.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, мне на почту пришло видеописьмо от оной девочки из другого города. Хотите его послушать?

Видео.

Она живет в городе Москве. Увлекается она тем, что собирает информацию о достопримечательностях других городов. Она хочет узнать, как можно больше о Липецке и просит нас ей помочь. Вы согласны рассказать ей о Липецке?

Но, чтобы ей помочь, нам нужно с вами вспомнить, что же интересного есть у нас в Липецке, а для этого предлагаю совершить небольшое путешествие по городу.

В. : Предлагаю вам совершить путешествие на воздушном транспорте, который летом летал над нашим городом. Кто-то уже догадался?

(Ответы детей)

Слайд воздушного шара.

В. : Верно, мы с вами полетим на воздушном шаре. Давайте сядем на стульчики и представим, что это и есть воздушный шар. Только для того чтобы взлететь, нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «Раз-два-три, воздушный шар лети».

В. : А в какой области мы живём?

(В Липецкой области.)

Воспитатель: А как называют жителей Липецка?

(Липчане)

В. : Почему наш город называют – город – лип?

(Потому что в нём много лип.)

Слайд – герб Липецка

Предлагаю вспомнить, как выглядит герб Липецка, что на нем изображено?

Д. и. «Найди герб Липецка»

(Среди предложенных вариантов, дети выбирают герб Липецка)

В. : Молодцы, ребята. Вот наш воздушный шар приземлился. Посмотрите, что за площадь мы видим?

Слайд площадь Петра

В. : Посмотрите, в центре площади возвышается памятник. Вы знаете, что это за памятник?

(Памятник Петру I)

В. : А кто такой Петр I?

(Царь)

Воспитатель: С именем Петра I тесно связана история нашего города. Петр I обнаружил в Липецке большие запасы минеральной воды. В результате лабораторных исследований сделали вывод, что она целебная. А вы хотите исследовать воду?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, я приготовила для вас стаканчики с водой.

На столах на каждого ребенка стоят два стаканчика разной высоты: один с простой водой, другой с минеральной.

В. : Попробуйте воду из высокого стаканчика. Какая она на вкус?

(Обычная, безвкусная)

В. : А теперь попробуйте, какая вода в низком стаканчике.

(Соленая, газированная)

В. : Значит, в этом стаканчике вода какая?

(Минеральная)

В. : Ребята, а почему про Липецкую воду говорят, что она минеральная?

(Потому что в ее составе есть минералы, при помощи которых можно лечить разные болезни)

Слайд «Липецкий курорт»

В. : Ребята, а вы знаете, что такое санаторий?

(место, где люди отдыхают и поправляют свое здоровье)

В. : У нас в Липецке то же есть санаторий, называется «Липецкий курорт». Он отличается от других тем, что здесь для лечения используют минеральную воду.

А наше путешествие продолжается : «Раз, два, три воздушный шар лети».

Слайд НЛМК

В. : Давайте сделаем здесь остановку. Ребята, вы узнали, что это?

(Завод)

В. : А кто знает, как называется завод?

(Новолипецкий металлургический комбинат)

В. :. А как называют людей, которые здесь работают?

(Металлурги)

В. : А почему, как вы думаете?

(Ответы детей)

В. : Потому что они добывают и производят металл. Хотите узнать, как получают металл?

(Да)

В. : Посмотрите, у меня в руках кусочек железной руды – это полезное ископаемое. Потрогайте руду. Какая она?

(Твердая, шершавая, тяжелая)

В. : А теперь давайте сравним ее с глиной. Глина, какая?

(Мягкая, пластичная)

В. : Что можно делать из глины?

(Разные фигурки, посуду)

В. : Правильно. А когда плавят руду, получается металл и из него можно делать различные предметы. Что делают из металла?

(Ответы детей)

Слайд – предметы из металла.

В. : Ребята, я предлагаю вам почувствовать себя металлургами и поработать с железом. Скажите, что обязательно нужно надеть, чтобы пройти на завод?

(Каски)

Надевайте каски и подходите к столу. Что вы видите перед собой?

(Деревянный кубик, ключ, магнит)

Докоснитесь магнитом до кубика. Что-то произошло?

(Ничего)

А докоснитесь до ключа.

(Он притянулся)

Как вы думаете, почему ключ притянулся?

(Он металлический)

Правильно, а металл обладает свойством притягиваться магнитом, это свойство называется магнитизм.

Скажите, скрепка металлическая?

(Да)

Как вы думаете, если бросить скрепку в стаканчик с водой, можно ее достать при помощи магнита, но при этом не намочить ни руки, ни магнит?

(Ответы детей)

Открою вам секрет, можно.

(Показываю, как с помощью магнита по стенке стакана вытащить скрепку. Дети повторяют).

В. : Понравилось вам работать с металлическими предметами? А сейчас продолжим наше путешествие. «Раз, два, три воздушный шар лети».

Слайд - стадион «Металлург»

В. : Посмотрите, ребята, где приземлился наш воздушный шар?

(Стадион)

В. : А что делают на стадионе?

(Занимаются спортом)

В. : Предлагаю выйти и позаниматься спортом. Хотите?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли

И немного пошагали.

Головою покачали (Движения головой.)

И совсем мы не устали.

В. : Занимайте свои места, продолжаем наш путь. «Раз, два, три воздушный шар лети».

Посмотрите, где мы сейчас находимся?

Слайд «Парк Победы»

В. : Парк был заложен в честь 30-летия со Дня Победы.

Слайд – вечный огонь

В. : Вот мы уже возле вечного огня. Вечный огонь горит в память о погибших героях ВОВ.

В. : Ребята, скажите, как называется этот памятник?

Слайд - Памятник танкистам

В. : В годы войны в нашем городе была сформирована танковая армия. Она защищала наш Липецкий край от врага.

В. : Наши земляки - липчане, подвиги совершили не только в годы войны, но и в мирное время.

Слайд – Памятник авиаторам

В. : Как называется этот памятник? (Памятник авиаторам.)

Возле этого памятника сделаем остановку.

Памятник был поставлен в честь летчиков Сергея Шерстобитова и Леонтия Кривенкова.

Летчики выполняли тренировочный полет. На самолете возник пожар. Они могли спрыгнуть на парашютах и остаться в живых, но тогда самолет упал бы на город и погибло бы много людей. Летчики решили вывести самолет за жилые дома. Самолет упал за городом и взорвался вместе с летчиками. Ценой своей жизни, они спасли очень много людей.

Слайд с портретами

В. :В честь этих героев названы улицы нашего города.

Летчиков еще называют авиаторами. Наш город тесно связан с авиацией. У нас находится «Липецкий авиационный центр», где обучают будущих военных летчиков.

Слайд авиацентра и самолетов.

Вы, наверное, видели, как во время празднования Дня Победы, в небе красиво летят самолеты. Так вот это наши липецкие летчики.

Видео

В. : А вы знали, что в Липецке есть аэропорт? С которого можно на самолете улететь в другой город.

Слайд – аэропорт

В. : Ребята, а вы хотите сами сделать самолет? Давайте пройдем к столу и примемся за дело.

Оригами «Самолет»

В. : Путешествие наше подошло к концу. И я предлагаю вам проверить самих себя, насколько хорошо вы знаете свой город.

Перед вами изображены достопримечательности разных городов, но вам нужно выбрать только достопримечательности Липецка.

В. : Молодцы. А теперь давайте приклеим выбранные вами изображения на ватман. У нас получится интеллектуальная карта Липецка.

Мы отправим ее в Москву и тем самым поможем девочке, которая обратилась к нам за помощью.

В. : Вам понравилось наше путешествие?

(Да)

А, что понравилось больше всего?

(Отвечают по очереди)

В. : Сейчас мы вернемся в группу и вы нарисуете, что больше всего вам запомнилось и понравилось во время путешествия по Липецку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Дидактическая игра-ходилка «Путешествие по родному городу — Тейково»Дидактическая игра-ходилка «Путешествие по родному городу — Тейково» Игра - ходилка очень полезная для детей. Она развивает самые разнообразные умения и навыки :это социальные навыки, такая игра отлично развивается.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 10:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД