Татьяна Буравлёва
Консультация «Путешествие по «реке времени» в работе с детьми по краеведению
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс.
Тема «Путешествие по «реке времени» в работе с детьми
по краеведению».
Цель : формировать у детей знания по истории родного края, чувство любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы.
Краеведческая работа должна вестись с детского сада – с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.
Путешествие по «реке времени» - одна из наиболее интересных и доступных игровых форм.
Публикация «Консультация „Путешествие по „реке времени“ в работе с детьми по краеведению» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мой край, мой город. Краеведение
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
«Рекой» у нас является трёхступенчатое полотно, где есть символы «метки времени».
Это изображение семьи в типичной для исторической эпохи среде.
«Старина», «Прошлый век» и «Наше время».
Отправляясь в путешествие по «реке» дети выбирают предметы, обосновывают к какому времени они относятся и располагают на «реке времени».
Главное- создать в воображении ребёнка целостные образы истории человечества через «метки».
Можно использовать от прошлого к настоящему на примерах истории жилища, транспорта, письменности, а так же собственной линии жизни ребёнка и истории своей семьи.
Дети по своей природе являются исследователями.
Деревянные ложки для большинства – это музыкальные инструменты.
Мы провели эксперимент, предложили детям пообедать разными ложками (деревянными, металлическими и пластиковыми). Выяснили, что дерево плохо проводит тепло, такими ложками удобно есть горячее.
Дальше мы выясняли что удобнее для похода на рынок : корзина, сетка или пакет. Вывод- пакет удобнее, но он загрязняет окружающую среду.
Краеведческие игры- помогают глубже и шире узнавать свой край, что присуще только данной местности.
У нас подготовительная группа, в этом возрасте дети, конечно, с помощью родителей готовят мини-доклады на тему «Как меняется наш город».
Для закрепления достопримечательностей нашего города можно предложить такие игры: «Сложи изображение из частей», «Узнай по описанию», «Изобрази скульптуру».
Чтобы закрепить какая рыба водится в водоёмах нашей местности, можно провести игру «Рыбалка на Дону».
Благодаря мультимедийному оборудованию, мы можем совершать виртуальные путешествия по родному краю.
Ежегодно ко дню города, в группе проводятся выставки рисунков и поделок.
Чтобы лучше запомнить свой домашний адрес можно организовать выставку «Улица, на которой я живу».
В подготовке к выставкам родители принимают активное участие. Такая работа воспитывает любовь и привязанность к семье, к родному краю, к Родине.
Большой отклик нашла у детей и родителей организация в группе мини- музея «Игрушки наших родителей».
Вот уже несколько лет в нашей группе есть музей «Храни свои корни».
Благодаря родителям, бабушкам и дедушкам, музей наш пополняется новыми экспонатами.
Как итог полученных знаний можно устроить – посиделки. Дети переодеваются. Поют русские народные песни, частушки, вспоминают пословицы и поговорки. Делятся знаниями о традициях наших предков.
Краеведение – основа воспитания патриотизма, любви к малой Родине.
Полученные в детском саду знания пригодятся воспитанникам и определят их жизненный путь.