Наталья Цымбал
Фотоотчет о занятии «Путешествие по подводному миру»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о занятии
Аннотация к занятию :
Это занятие – исследование, построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения для реализации в старшей группе.
Цель:
«Формировать представления детей о море, как экосистеме; развивать познавательный интерес к объектам живой природы, их разнообразию; расширять кругозор детей».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Фотоотчет о занятии „Путешествие по подводному миру“» размещена в разделах
• Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления об объектах живой природы;
• Углублять и расширять представления детей о животных, обитающих в морях и океанах (кит, морская звезда, акула);
• Развивать воображение, умение логически мыслить и передавать свои суждения в связном высказывании;
• Формировать интерес к экспериментальной работе, развивать навыки проведения лабораторных опытов;
• Развивать экологическую культуру;
• Формировать бережное отношение к природе, желание оберегать её.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к жизни животных, желание больше узнать о них;
• Пробудить наблюдательность и любознательность у детей;
• Воспитывать любовь к природе;
• Воспитывать культуру речевого общения;
• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, выслушивать и учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.
Знакомство с обитателями морских глубин.
Проведение опыта по очистке воды
В – Представьте, что произошло крушение танкера, и в море разлилась нефть. На какое вещество по своим свойствам похожа нефть? (Ответы детей).
В – Правильно на растительное масло. В чистую воду налейте немного растительного масла. Что получилось? (Ответы детей)
В – Правильно масло не растворилось в воде. Оно растеклось по поверхности тонкой пленкой.
В – Что нужно сделать, чтобы вода снова стала чистой? (Ответы детей).
В – Правильно ее нужно очистить. Давайте попробуем это сделать.
( Выполняется ряд опытов по очистке воды: вода пропускается через несколько фильтров).
В – Что получилось? (Ответы детей)
В – Молодцы! Вода опять стала чистой. Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.
В – Люди прекрасно понимают, что нужно заботиться о морях и океанах, и там, где вылилась нефть в море, работают корабли, которые собирают нефть с поверхности воды. (Показываю слайд). При помощи приспособлений они высасывают нефть и очищают морскую воду.
В – Вы- будущее нашей планеты, нашего дома. Все мы должны заботиться о ней. И тогда, небо, моря и океаны станут чище, звонче будут петь птицы, и весело будет журчать ручеек, бегущий в тени деревьев.
В – А теперь давайте поиграем в веселую игру «Ручеёк».
Под музыку проводится игра.