Мадина Арстанова
«Путешествие по островам». Интегрированное занятие (музыка, ИЗО деятельность) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Путешествие по островам».
Цель.
Учить детей давать характеристику различным произведениям искусства, помочь увидеть и осознать особенности передачи настроения в литературе, музыке, изобразительном искусстве. Развивать наблюдательность, эстетическое видение. Учить передавать в рисунке разное настроение, используя выразительные средства. Воспитывать эмоциональное отношение к изображаемому, умение сопереживать.
Форма организации:
Публикация «„Путешествие по островам“, Интегрированное занятие (музыка, ИЗО деятельность) в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Способ организации детей:
Совместно-индивидуальная деятельность.
Мотивация:
Выразить (передать) свои чувства в рисунке.
Связь деятельности с другими видами воспитательно-образовательной работы:
Беседа с детьми о настроении, чувствах, которые характеризуют человека в ту или иную минуту, периоде го жизни (на материале музыки, литературы, живописи); выполнение детьми творческих заданий, проведение игр (этюдов) «Таня-плакса», «Развитие настроения», «Два сеньора» (Чистякова М. И. «Психогимнастика», под ред. М. И. Буянова. -М. :Просвещение,1990).
Материал:
Бумага разного формата, оттенка (12*20 см – 30*40 см, подготовленные «острова», вырезанные из бумаги, разные по цвету, форме; краски (акварель, гуашь, карандаши, кисти, баночки с водой, салфетки, столы, мольберты.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей к себе, предлагает им расположиться удобно и начинает разговор.
- Ребята, мы уже с вами не один раз отправлялись путешествовать : то знакомились с миром сказки, то уходили с головой в приключения…. А сегодня, я вам предлагаю отправиться в мир, название которому «Настроение». Это путешествие поможет нам лучше узнать себя и друг друга.
Дорога в этот чудесный мир не простая, нужно быть готовыми ко всему. Поэтому, перед отплытием мы должны пройти испытания – решить три загадки. Слушайте внимательно, смотрите во все глаза (шуточно). Первая загадка – музыкальная. Педагог включает фрагмент увертюры Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта».
Воспитатель: Какое настроение выражено в этом произведении?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это музыка не просто радостная, она бодрая, стремительная. Мелодия зовёт за собой, хочет рассказать нам о чудесах дальних стран. В такт музыки хочется бежать, лететь навстречу ветру.
Дети по желанию дополняют рассказ воспитателя.
Воспитатель даёт оценку ответам детей и переходит к другой загадке. Вторая загадка – литературная. Я не буду говорить вам название стихотворения, которое сейчас прочитаю, попробуйте по его настроению догадаться как назвал его автор. Педагог читает стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок».
Воспитатель: Догадались? Какое название вы подобрали для стихотворения, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Несмотря на то, что паук испугал старичка, а стрекоза рассердила его, он не стал плакать и злиться, а рассмеялся. Поэтому Д. Хармс назвал своего героя «весёлым старичком». Это стихотворение и у нас с вами вызывает смех.
Третья загадка затаилась в картине (показывает). Может быть кто-нибудь сейчас вспомнил её название? В. М. Васнецов написал эту картину на сказочный сюжет и назвал её «Алёнушка». Какой изображена Алёнушка?
Ответы детей.
Воспитатель. Алёнушка печальная, грустная, скорбная. Скажите, ребята, как природа сочувствует девочке?
Ответы детей.
Воспитатель. Ёлочки дрожат, им очень жаль сироту, а жёлтые листики осины вот-вот сорвутся и сядут ей на плечи. Какие чувства вызывает у вас Алёнушка? Какие цвета помогли художнику создать настроение печали? А что бы изменилось в картине, если бы художник подобрал светлые краски?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, так и в природе: солнышко закроют тучи – всё мрачно становится вокруг; а потом заиграют лучики на листочках деревьев – и сразу радостнее становится на душе.
Молодцы, справились с моими загадками, можно отправляться в плаванье. Конечно, путешествовать мы будем понарошку, в своих воспоминаниях. Давайте закроем глазки и вспомним нашу жизнь.
Представим, что наша жизнь – море, по которому вы плывёте, и в нём, как в настоящем море встречаются островки. На одном вам было - весело, на другом – грустно, на третьем вы – обижались, на четвёртом – мечтали… Вспомните, какие дни вам запомнились больше всего. Может были дни, когда вы хотели помечтать, посмеяться. Чтобы вам было легче вспоминать, можете посидеть с закрытыми глазками, можете встать и походить тихонько по группе, а потом возьмите лист бумаги, карандаши или краски (что больше нравится) и расскажите в своих рисунках о том, что больше всего вам запомнилось.
Лучше, если вы будете рисовать тихо, не мешая друг другу, пусть ваш рисунок будет маленькой тайной, которую, если вы сами пожелаете, можете нам потом открыть и рассказать. Я тоже буду рисовать вместе с вами, постараюсь изобразить то, что волновало меня.
Дети приступают к работе. Звучит музыка. Педагог наблюдает за деятельностью детей, при необходимости приходит на помощь. Когда работа детей приближается к концу, педагог размещает по группе заранее подготовленные островки – разнообразной формы бумагу, отличающуюся также и по цвету.
Воспитатель. Пока вы, ребята, работали, я приготовила вам островки, посмотрите на них и решите, на каком из них вы сегодня побывали.
Дети раскладывают рисунки по «островкам».
Воспитатель спрашивает у ребят, кто из них хотел бы рассказать о своём рисунке. На основании рассказов делает вывод: «Как много нового мы сегодня узнали друг о друге, о том, как нам бывает нелегко или, наоборот, весело; иногда мы удивлены чем – то. Я думаю, что наше путешествие поможет вам, ребята, лучше видеть друг друга, быть внимательными и добрыми к своим друзьям, родителям, знакомым, да и просто ко всем людям!»