Галина Белоусова
«Едет, едет паровоз» — конспект интегрированного занятия в средней группе, Белоусова Г. В.
▼ Скачать
+ Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе.
Тема: «Едет, едет паровоз»
Цель
Задачи
Музыкальное
1. Научить: собираться в круг и выполнять ритмично три хлопка, узнавать «Польку» и называть композитора М. И. Глинку.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношение при исполнении песни, танца.
3. Развивать интерес к музыке.
Аппликация
1. Учить подчинять замыслу намеченную работу, вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.
Публикация «„Едет, едет паровоз“ — конспект интегрированного занятия в средней группе, Белоусова Г, В,» размещена в разделах
- Белоусова Г. В. Стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2012
2. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Наглядность
Игрушка паровоз, иллюстрации с изображением паровоза, портрет Глинки, шапочки-маски, раздаточный материал для аппликации, кисточки, клейстер, салфетки, игрушки зайчик, медведь, тигренок.
Ход занятия
М. Р. Ребята, игрушки хотят отправиться в путешествие. Что же делать?
Д. -Помочь.
М. Р. А как?
Д. Дадим машину, самолет, лошадку.
М. Хорошо, берите игрушки, мы отправляемся в путешествие. А на чём, вам подскажет музыка.
Звучит песня «Машина» Дети дробным шагом входят в зал.
М. Р. Мы приехали на полянку,
здесь мы будем отдыхать,
вместе будем танцевать.
Музыкально – ритмические движения. Звучит музыка.
1 часть - дети легко бегут по кругу,
2 часть - подходят в центр круга, выполняют три хлопка слева, три хлопка справа, отходят назад и снова выполняют три хлопка слева, три хлопка справа.
М. А теперь садитесь в машину будем путешествовать дальше.
Дробным шагом проходят и садятся на стульчики.
Слушание. «Полька» М. Глинки
М. Эта остановка «Музыкальная». Посмотрите, здесь лежит альбом, в нем много портретов. А еще здесь лежат ноты. А как называется музыка не написано. Я сыграю, а вы узнайте, как она называется.
Исполнение. Дети называют.
М. Как звучит музыка (легко, весело)
М. Что можно делать под эту музыку?
Д. Танцевать
М. Тогда мы исполним танец сидя (4 хлопка по коленям, 4 хлопка в ладоши, 4-«зайчики», 4 – «моталочка»)
М. Скажите, а кто пишет музыку?. Какой композитор написал эту «Польку». В этом альбоме есть портрет М. Глинки, вам нужно его узнать.
Рассматривание альбома.
Распевание
М. Молодцы, правильно назвали. А игрушки не знают, как вас зовут. Что делать?
Д. Познакомиться.
Распевка «Имена»
Пение
М. В этой книге есть очень много загадок. Но они не простые а …музыкальные. Игрушки тоже хотят отгадать хоть одну загадочку. Что делать?
Д. Играть вместе!
М. Хорошо!
Звучат «Песенка про хомячка», «Воробей», «Паровоз»
Исполнение песни «Паровоз»
М. Кого везет паровоз? Кто ведёт паровоз? О каком паровозе мы пели? У наших игрушек нет паровоза. Что нам делать?
Д. Можно подарить!
В. А где возьмем?
Д. Смастерим.
В. Проходите в мастерскую.
Дети подходят к столам и выполняют аппликацию.
Итог занятия. Что мы с вами делали сегодня? (Помогали игрушкам)