Задрановская Юлия
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Демонстрационный материал :
• Распечатанные картинки по теме занятия
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Ларец с сюрпризом для каждого ребенка
Раздаточный материал на каждого ребенка :
• Набор счетных палочек
• Листок в клеточку с заданием
• Карандаш простой
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные математические острова, где познаем много интересного. А попадем мы на острова на корабле.
Включайте свое воображение и занимайте свои места на корабле. У каждого есть подзорная труба. (Воспитатель показывает воображаемую подзорную трубу) Берите ее и смотрите внимательно. Что мы видим? (Позывает картинку)
Дети: Остров.
Воспитатель: Правильно. Это первый математический остров – остров «Счета». Нас встречает хозяин острова Добрый волшебник. (Показывает картинку.)
Волшебник приготовил для вас ребята математические задания.
• Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
• Вспомнить обратный счет от 10 до 1
• Посчитать от 3 до 9, от 4 до 8
• Посчитать от 10 до 5, от 6 до 2
• Назовите число, живущее между 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием вы справились. Продолжаем наше путешествие, пойдемте вглубь острова.
И на нашем пути вырос волшебный лес
Пальмовые верхушки до небес
В этом лесу живет…. (Показывает картинку)
Дети: Лесовик.
Воспитатель: Правильно.
Вообще – то он добрый старик,
Но тех, кто его задания не выполняет
Он в пеньки превращает!
Лесовичек тоже приготовил для вас задания. Посмотрите:
1. В лесу живут чудо звери. Посмотрите и, скажите из каких геометрических фигур они состоят. (Показывает картинки)
2. На столе у вас есть математические наборы. Я покажу вам картинку – вы посчитаете зверей и покажете мне цифру соответствующую количеству. (Показывает картинку)
3. Скажите, дети, кого в лесу больше зайцев или медведей?
Воспитатель: Лесовичек приготовил вам еще одну загадку:
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Учат нас они считать
И загадочки решать. (Счетные палочки)
Ответы детей.
Воспитатель: Верно ребята. Эти палочки можно не только считать, с ними можно в интересные игры играть, ум и мышление развивать. Возьмите коробочки со счетными палочками, мы с вами будем сейчас мастерить разные геометрические фигуры. Отсчитайте 5 палочек, положите их перед собой. Задание такое: из 5 палочек нужно построить 2 треугольника (дети выкладывают.) Как нужно положить еще 2 палочки чтобы получить еще 1 треугольник? Давайте попробуем. Возьмите 2 палочки и сделайте еще 1 треугольник. Молодцы! Справились. (Показывает картинку с ответом)
Посчитайте наши палочки, сколько их?
Дети: Семь
Воспитатель: Постарайтесь ребята теперь из этих палочек построить 2 квадрата. (Дети выкладывают, воспитатель помогает детям, кто затрудняется. Проверяет, показывает картинку с правильным ответом) Молодцы!
Я думаю мы заслужили минутку отдыха. Выходите на ковер.
Физкультминутка:
Быстро встаньте – улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Коленей руками коснулись.
Сели, встали; сели, встали
И на месте пошагали.
А нам пора плыть дальше. Прошу вас занять свои места на корабле. Берем подзорные трубы и смотрим.
Еще один остров! Остров Русалочки. А вои о она!
Русалочка приготовила вам свои морские задания.
Возьмите листочки в клеточку и простые карандаши. В квадратиках выделенных вы напишите правильные ответы на вопросы. А потом мы с вами проверим.
• Сколько ног у осьминога?
• Сколько золотых рыбок?
• Сколько лучей у морской звезды?
Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры. (Показывает картинку с правильными ответами)
Воспитатель: Молодцы ребята! А за то, что мы с вами справились с заданием, Русалочка приготовила нам ларец с сюрпризом со дна морского. Да только посмотрите какой огромный замок висит на нем. Придется нам изготовить ключик, что бы открыть ларец. Но прежде мы с вами дадим отдохнуть нашим глазкам. (вспоминаем где право и лево)
Гимнастика для глаз:
Быстро моргаем.
Сморим вправо, потом влево (повторяем 3 раза)
Смотрим вверх, вниз (повторяем 3 раза)
Опять быстро помаргали.
Закрыли глазки ладошками. Чувствуете тепло?
Глазки наши отдохнули. Приступаем к работе.
Переверните ваши листочки в клеточку. Все видят начальную точку?
Поставьте карандашик на точку. Я буду повторять 2 раза движения, как всегда.
Отсчитайте 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. (Показывает картинку с правильным ответом)
Хорошо! Все справились. Ребятки, давайте вспомним на каких островах мы с вами побывали.
Ответы детей.
Воспитатель: Что еще удивительного вам запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь пришло время открывать ларец! (воспитатель открывает ларец и раздает сюрпризы детям)