Тараканова Марина
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по Нижегородской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по познавательному направлению
развития дошкольников
Тема «Путешествие по Нижегородской области»
Составила:
Воспитатель Тараканова М. В.
г. Лысково,
Цель: развивать у детей стремление к познанию достопримечательностей
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие по Нижегородской области“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Нижегородского края.
Задачи:
Образовательные : познакомить детей с городами, входящими в состав
Нижегородской области и народными промыслами, которыми славятся города.
Развивающие: развивать у детей познавательно - исследовательский интерес,
любознательность.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви к родному краю.
Способы: рассказ воспитателя, вопросы, беседа, художественное слово (стихи о
городе Лысково, релаксационные упражнения.
Средства:
авторская презентация «Путешествие по Нижегородской области»,
перфокарта – на каждого ребёнка,
образцы изделий народных промыслов.
Ход ООД:
1 часть. Мотивация.
Воспитатель мотивирует детей на деятельность :
- Ребята, в нашем детском саду открывается Клуб юных краеведов. А чтобы
вступить в него, нужно много знать о родном крае.
- Хотите вступить в этот клуб?
- Чтобы больше узнать о Нижегородском крае, я хочу пригласить вас в
путешествие по нашему родному краю – по нашей области.
- В какой области мы живем?
- Какой город мы называем столицей Нижегородской области?
2 часть. Беседа.
Воспитатель:- Правильно, мы живем с вами в Нижегородской области, а
столица нашей области город Нижний Новгород.
Воспитатель:(слайд №3 – карта области)
- Что это?
Воспитатель:
- Верно, это карта нашей Нижегородской области (раньше область называлась
губернией). Много городов объединяет наша область. Все эти города чем-нибудь
да славятся, а значит и прославляется наша область.
- Чем может человек прославить свой край?
- Люди прославляют свой край разными делами, много песен, стихов сложили,
запечатлели красоту родных мест в картинах.
Воспитатель поддерживает детскую инициативу:
-Вы хотели бы отправиться в путешествие по Нижегородскому краю?
-На чём поедем в путешествие по нашей области?
- Наверно, удобнее всего на автобусе!
- Тогда, в путь!
-Пристегните ремни безопасности, мы отправляемся!
(имитация поездки на автобусе)
Воспитатель: (слайд №6)
- Перед вами столица Нижегородской области – город Нижний Новгород.
Нижний Новгород славится развитой промышленностью – особенно
машиностроением и металлообработкой. Свидетельством этому является
автомобильный завод ГАЗ, и любимый многими автомобиль «Газель». Раньше,
во время войны на этом заводе производили пушки - «Катюши», а на заводе
«Красное Сормово» выпускались танки Т-34, военные корабли и подводные
лодки.
(Рассказ сопровождается слайдами.)
Воспитатель:
- Также Нижний Новгород славится Нижегородской ярмаркой. Благодаря
Нижегородской Ярмарке город называют «карманом России».
Главной достопримечательностью города является Нижегородский кремль.
Его стены высокие и прочные, он ни разу не был захвачен врагом. Кремль
состоял из 14 башен, но в настоящее время сохранилось только 13 башен.
Воспитатель: (слайд №12)
-Проезжая дальше, мы видим город Бор. Здесь расположено много предприятий,
одно из которых – стекольный завод.
- Как вы думаете, что изготавливают на этом заводе?
- Еще на этом заводе изготавливают стекла для автомобилей. Все эти изделия
отправляют в разные страны: в Германию, Финляндию, Болгарию, а также в
Африку, Азию и многие другие страны.
Также здесь есть такие крупные предприятия как «Борская фабрика валеной
обуви» и «Борская войлочная фабрика».
-Как вы думаете, что изготавливают на этих фабриках?
- Молодцы! Правильно.
- Особой популярностью пользуется Борская фабрика мороженого. В день
города на Бору проходит фестиваль мороженого.
-Кто из вас любит это лакомство?
- Как называется ваше любимое мороженое?
- От Нижнего Новгорода до Бора проходит самая длинная канатная дорога.
- Кто из вас знает, что это такое и зачем нужна канатная дорога?
-Я рада, что вы знаете об этом способе переправы.
-А по левому берегу реки Волги мы увидим самый древний город
Нижегородской губернии – Городец. Основан этот город князем Юрием
Долгоруким как крепость, защищавшая наши земли от врагов.
-Ребята, кто из вас знает, чем славится город Городец?
- Городец славится городецкой росписью и городецкими пряниками. Вот так
расписывают городецкие художницы деревянные изделия.
Еще Городец славится золотой вышивкой.
Воспитатель: (Слайд №19)
- Ребята, сейчас у нас «зелёная стоянка», выходим из автобуса!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Утром рано мы встаём,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живёт,
Нас на улицу зовёт.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Далёкие и близкие,
Деревянные, панельные,
кирпичные,
Вроде бы обычные.
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
Для кого-то - небольшой,
(поднять руки вверх и опустить через
стороны)
(показать руками на окно)
(руки на поясе, пружинки в обе
стороны)
(ходьба на месте)
(поднять руки вверх и опустить)
(вытянуть руки и приблизить к себе)
(передвигать одной рукой как будто бы
считаем)
(развести руками)
(постепенно подняться на носки с
поднятыми руками и принять и. п.)
(показать руками маленький предмет)
(поднять руки вверх и опустить через
А для нас – огромный.
Пусть растёт, пусть цветёт
Городок наш скромный.
стороны)
(руки на поясе, пружинки в обе
стороны)
(развести прямые руки в стороны)
Занимаем места в автобусе и продолжаем наше путешествие.
(слайд №20)
-Ребята, мы въезжаем в город Семёнов. Этот город назван в честь Семёналожкаря и славится народными умельцами, хохломской росписью и знаменитой
на весь мир семёновской матрёшкой.
Воспитатель: (слайд №21)
-Едем дальше. На горизонте появился населённый пункт. Какой это город?
- Правильно, это наш родной город Лысково. Вот мы и вернулись домой! Для
нас этот город всех роднее и дороже. Здесь нам все знакомо: и улицы, и двор
возле дома, и луга, и река Волга.
-Ребята, кто знает стихотворение о нашем городе?
Дети:
1. Город есть с названием «Лысково»
Он на Волге широкой стоит.
Как сражался он с силой нечистою,
Каждый помнит и в сердце хранит.
Ольги Архиповой
2. Говорить о Лыскове можно бесконечно,
Но скажу я честно: «Я тобой горжусь!»
Процветай мой город и живи ты вечно…
Для меня ты, Лысково, маленькая Русь!
Если меня спросят, где бы жить хотел ты,
На чужбине дальней, иль в родном краю?
Я отвечу смело, я отвечу честно,
Только город Лысково, всей душой люблю.
В. Сычёв.
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А сейчас давайте вспомним, где мы с вами побывали, о чём узнали?
- Я предлагаю вам взять перфокарты и выполнить такое задание:
- Соедините линией город и достопримечательность, которой славится этот
город.
(РАБОТА С ПЕРФОКАРТАМИ)
- Ваня, какой это город? Чем он славится?
- Какой город славится вкуснейшим мороженым?
- Виолетта, у тебя так же? Проверь.
- Кто хочет заполнить перфокарту на доске? (а вы проверьте, правильно ли
выполнили задание».
(1 ребёнок рассказывает, как он заполнил перфокарту).
- Молодцы, ребята! Вот как много вы знаете о Нижегородском крае. Вас, без
сомненья, можно принимать в Клуб юных краеведов!
Выходите, я вам вручу эмблему нашего клуба «Юный краевед».