Елена Лайван
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям»
▼ Скачать + Заказать документы
подготовительная группа
составила и провела Е. Г. Лайван
воспитатель МБДОУ № 73 г. Красноярск
Тема: «Путешествие по математическим заданиям»
Цель: Систематизация и совершенствование математических знаний.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по математическим заданиям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи :
Образовательные
- Учить устанавливать закономерности при решении логических задач;
- Закрепить состав числа 6 из двух меньших чисел.
Развивающие
- Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику, воображение;
- Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально, в парах, в коллективе.
Воспитательные
- Воспитывать личностные качества у каждого ребенка; любознательность, целеустремленность, устойчивый интерес к знаниям и умениям.
Образовательная среда:
– деловое общение в позиции взрослый — группа (постановка задач, проблемных ситуаций);
– сотрудничество ребенок-ребенок (выполнение заданий, нахождение общего поиска решений).
–
Средства обучения:
– дидактические игры
–
Предметно — практическая среда:
– счетный материал-ведерки красного и синего цветов по 15 штук, доска, мел;
– на каждого ребенка: наборы цифр, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, карточки «числа – соседи», наборы геометрических фигур.
–
- Методы:
словесные, наглядные, поисковые, игровые, практические.
- Приемы:
проблемные ситуации, вопросы, игровые приемы.
- Предшествующая работа:
дидактические игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений.
- Планируемый результат: дети самостоятельно и с интересом решают познавательные задачи.
Ход
1. Мотивационно – побудительный этап.
И снова царица – математика, здравствуйте!
«Дети, в круг ко мне вставайте, больше – меньше называйте»
Разминка (Проводится игра «Числа – соседи» с мячом)
2. Основной этап
Проходим за столы. Следующая игра «Раз, два, три – ты квадраты собери»
Внимание! За каждое, успешно выполненное задание, вы получаете цифровую карточку.
- Отсчитайте 8 палочек и выложите 2 квадрата, затем соберите из этих палочек 1 большой квадрат;
- выложите 3 квадрата, каждый из которых состоит из 4 палочек, затем соберите из этих палочек 1 большой квадрат;
- выложите 4 квадрата, каждый из которых состоит из 4 палочек, затем соберите из этих палочек 1 большой квадрат.
Вы справились, даю вам карточки, а теперь:
- Возьмите 4 треугольника и выложите их в ряд, рядом положите 1 квадрат.
Сколько всего геометрических фигур получилось? (Ответы детей)
Во второй ряд положите 3 треугольника и 2 квадрата.
Сколько всего геометрических фигур вы положили? (Ответы детей)
- В третий ряд – 2 треугольника и 3 квадрата.
Сколько всего геометрических фигур в ряду? (Ответы детей)
- В четвертый ряд - 1 треугольника и 4 квадрата.
Сколько всего геометрических фигур вы положили в каждом ряду? Как вы составили число 5? (Ответы детей)
Ребята, подойдите ко мне и возьмите по одной карточке с геометрическими фигурами. Сосчитайте количество геометрических фигур на ней и найдите себе пару, у которой будет такое же количество одинаковых фигур.
А теперь парами проходим и работаем за столами.
Сегодня у нас в гостях математический слон, который просто обожает играть в математические игры.
Внимание на доску.
- За выступление на арене слону дали 5 красных и 1 синее ведро с угощением (первый ряд)
Сколько ведер принесли слону? (Ответы детей)
- (второй ряд) потом еще принесли 4 красных и 2 синих ведра с угощением
Сколько ведер принесли слону? (Ответы детей)
- (третий ряд) затем еще 3 красных и 3 синих ведра с угощением
Сколько ведер принесли слону? (Ответы детей)
- (четвертый ряд) потом 2 красных и 4 синих ведра
Сколько ведер принесли слону? (Ответы детей)
- (пятый ряд) и еще принесли 1 красное и 5 синих ведер с угощением.
Сколько ведер принесли слону? (Ответы детей)
Математический слон доволен вашими успехами.
Подойдите все ко мне и возьмите карточки, которые приготовил для вас
М. слон. Здесь он просит дорисовать недостающие фигуры.
- Головой кивает слон,
он вам дети шлет поклон.
А теперь посчитаем, у кого сколько заработанных карточек. (Ответы детей)
Далее задание, поместите в пустые клеточки ваших карточек нужные цифры.
Ставлю песочные часы - время пошло.
3. Рефлексия.
Ребята, подойдите ко мне, что вам больше всего запомнилось? Какие задания вам удалось выполнили успешно, а при выполнении каких возникали трудности? (Ответы детей)