Ульяна Сафина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Обобщать и закреплять элементарные математические знания умения у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Продолжать закреплять знания о днях недели, временах года, части суток. Продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом, сравнивать форму предмета с геометрическими фигурами. Упражнять в назывании соседей числа. Закреплять знания о геометрических фигурах, прямой счёт до десяти и обратный счёт. Продолжать закреплять состав числа два и три из единиц, развивать память, логическое мышление, воспитывать целеустремлённость и познавательный интерес к математическим знаниям.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по математическим островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал к занятию :
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.
раздаточный – цветные карандаши, листы бумаги, цифры, геометрические фигуры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбки.
- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы, давайте мы его откроем и прочитаем.
У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут вас испытания, интересные задания,к нам на остров поспешите и порядок наведите.
Королева математике.
- Поможем навести порядок. А как же мы туда попадём.
Интересно, а на каком транспорте можно попасть в сказку (на самолёте, корабле,автобусе, машине.)
- А я предлагаю отправится туда на ковре –самолёте. Но просто так на этот ковёр не сесть, кто ответит на вопрос, таким образом, покупает билет.
1. Сейчас утро или вечер.
2. Сосчитай до 6.
3. У какой геометрической фигуры нет углов.
4. Какой сейчас день недели.
5. Назовите дни недели.
6. Сколько дней в недели.
7. Какое сейчас врем года.
8. Сколько сейчас времён года.
9. Назовите части суток.
10. Сколько сторон у квадрата.
11. Сколько огней у светофора.
- Проходите на ковёр и сейчас мы отправляемся в путь.
- Я вижу первый математический остров : «Остров геометрических фигур».
Королева Математики приготовила для вас геометрические фигуры. И просит помочь ей с их помощью зашифровать слова. Я буду называть предмет, а вам нужно положить на карточку соответствующую геометрическую фигуру, например тарелка (круг) : дверь (прямоугольник, огурец (овал, крыша дома (треугольник, платочек (квадрат, колесо (круг).
Воспитатель: проверьте друг друга, правильно ли вы зашифровали слова,а теперь посмотрите на мою карточку, и сравните.
Молодцы справились с заданиями, садимся на ковёр и отправляемся на следующий остров. Внимание мы пролетаем над островом, который называется «Нечего не говори лишь руками покажи».
Физкультминутка
Высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко. (дети показывают руками.)
Вот и остров «Цифроград».
Ребята на этом острове местные жители для злых пиратов ловушки. А нам, что бы продолжить путь придётся их пройти. Здесь нужно быть внимательными, спешите, делайте всё аккуратно. (4 кегли пройти змейкой, 2 палки перепрыгнуть, шнур - пройти по мостику). На этом острове злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались, поможем каждому числу найти своё место.
Расставьте их по порядку, и обратный счёт.
Ребята давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, 4 и 6, 1 и 3. Назови число, которое больше числа 3 на 1, больше числа 5 на 1, больше числа 4 на 1. Назови соседей числа 2, 3, 4. Молодцы с этим заданием вы тоже справились. Садимся на ковёр и отправляемся дальше. Остров «Размышляйка».
Задачи на размышление.
1. Вырос гриб в тени осин, сначала был один, тут второй грибок пробился, рядом с первым очутился, удивляется сова, был один, а стало (2).
2. Пели песни две синицы, две подруги, две певицы, тут одна из них пропала, видно петь она устала, тут подсказка не нужна было две теперь(1)
3. Пять весёлых медвежат за машиной в лес спешат, но один малыш устал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди (4)
Молодцы, садимся на ковёр и летим дальше.
Остров «Узнавайка».
Жители этого острова очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши потеряли цвет. Они какие бесцветные, Давайте поможем их оживить.
Пальчиковая гимнастика.
Карандаш в руках катаю, между пальчиком верчу, непременно каждый пальчик быть послушным научу.
А теперь к работе.
В правом верхнем углу закрасить карандаш красным цветом.
В правом нижнем углу закрасить карандаш зелёным цветом.
В левом верхнем углу закрасить карандаш оранжевым цветом.
В левом нижнем углу закрасить карандаш голубым цветом.
По середине жёлтым, рядом с жёлтым с лева синим, с права фиолетовым.
Что у вас получилось, (радуга).
Ну вот справились со всеми заданиями и навели порядок на островах.
А теперь пора возвращаться в сад, садимся на ковёр – самолёт.
Прилетели. Воспитатель берёт микрофон и превращается в корреспондента газеты «Детский мир». Я очень рада видеть вас таких довольных и счастливых. Где вы были? Кто живёт в математической стране? Какие острова вы запомнили? Чему научились, что научились делать? Вам понравилось наше путешествие? Ребята меня попросили передать эту посылку. Королева математике прислала вам сюрприз. Спасибо вам за интервью, всего вам хорошего.