валентина молчанова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по лесам нашей области»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе.
Тема :Путешествие по лесам нашей области.
Программное содержание: Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей области, рассказать о природе области, о тайге, о животных тайги.
Материалы: карта области,картины и фотографии лесов, рек, тайги, животных и растений: сосновые, еловые и кедровые шишки.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по лесам нашей области“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия
В группу входит лесовичок и здоровается с детьми.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по лесу нашей области. А вы знаете как называется наш край где мы живем.
Дети: Кузнецкий край или кузбасская область.
(дети читают стихи)
Богата родная Россия
Но прямо скажу без прикрас,
Что края любого красивей
Наш юный, могучий Кузбасс.
И лесом и зверьем богата
Родная сторонка моя.
Любимая, как хороша ты,
Кузнецкая наша земля.
Лесовичок: А теперь посмотрим на карту нашего края. Посмотрите, какую огромную территорию занимают наши леса. (рассматривают карту)
Лесовичок:Давайте крепко закроем глаза, для того чтобы оказаться в лесу. (Дети закрывают глаза, слышен шум леса и пение птиц)
Лесовичок: А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, какие деревья растут в нашем лесу.
Дети: Березы, тополь, ель, клен…
Лесовичок: Правильно ребята. Все эти деревья растут в нашем лесу. Но еще есть леса, которые называются тайгой (показ таежного леса). Деревья в тайге растут густо сплошной стеной: под большими, высокими деревца поменьше, внизу кустарники, а между деревьями зеленеют травы. Тайга – это самый большой лес на Земле. (показать картину с изображением кедра).
Лесовичок:А вот, ребята дерево, которое растет только в тайге. Это кедровая сосна- дерево высокое и красивое. Ствол у кедра толстый и прямой, ветви пушистые. Круглый год эти деревья зеленые. Если в кедровом лесу подольше походить, можно вылечиться от простуды. Аромат хвои очень целебен. Живет кедр очень долго. Нас и на свете еще не было. А эти кедры были почти такие же как сейчас. Не стареют кедры, хотя прожили столько лет.
Лесовичок показывает 3 шишки: еловую, сосновую,кедровую.
-Ребята, посмотрите, какие у меня шишки. Дети называют, вспоминают какие подделки мастерили из них. – А вот, ребята, кедровая шишка. Смотрите, какая она большая, а внутри у нее много маленьких орешков. Кедровые орехи очень вкусные и полезные. Осенью когда орехи поспевают, люди в тайгу за орехами идут. Но не только человек, но и лесное зверье орехи очень любит: белки, птицы. Наберут звери орехов спрячут в укромное место на зиму, а иногда забудут где орехи прятали, а орехи прорастут и из них новые кедры вырастут.
А сколько в лесу разных грибов и ягод. Назовите, ребята. Какие грибы и ягоды растут в наших лесах? Белые, подберезовики. Подосиновики, сыроежки….
Ягоды: малина, черника, брусника…
Мы с вами сейчас поиграем в игру, в которой мы будем собирать дары леса. (Дети делятся на 3 команды, каждой команде дается задание). Первая команда собирает грибы, вторая ягоды, третья шишки. Выигрывает та команда, которая первая соберет дары леса и правильно определит название грибов, ягод, шишек.
Показать картинки животных. Назвать хищных, а затем травоядных.
Показ картины с изображением реки (слышится шум рек)
Дети читают стихи.
За рекой, за кромкой леса
Красный шар встает.
Тает белая завеса
У прибрежных вод.
Вот и Томь, вздохнув устало,
Под лучом косым
Засмеялась, заиграла
Серебром живым.
Лесовичок: Ребята, А какие реки протекают по нашей Кузнецкой земле? Ответы: Яя, Кия, Томь…
Лесовичок: Ну вот, ребята, мы с вами долго ходили по лесу и наверное вы очень устали. Посмотрите, кто-то поранил ногу. у кого-то царапина. А лекарств и бинтов у нас вами нет. Что же нам делать? Посмотрите вокруг себя. Вот мы наступили на лист подорожника – оказывается это все известное лекарство. Нужно сорвать лист, промыть его и обернуть больное место и вы почувствуете как боль постепенно утихает и уходит. А какие еще лекарственные травы вы знаете? Дети: зверобой, ромашка, василек, валериана…
Лесовичок: Молодцы, ребята, а теперь опять закроем глаза и вернемся назад в группу.