Диляра Фазылова
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Комсомольскому проспекту»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 480 ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА»
Конспект по познавательному развитию (Окружающий мир)
«Путешествие по Комсомольскому проспекту»
Старшая группа
5-6 лет
Выполнила:
Д. Т. Фазылова
Воспитатель гр. №6
Челябинск, 2021г
Цель – формировать представления детей о родном городе, его районах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие по Комсомольскому проспекту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
1. Совершенствовать знания детей о Курчатовском районе, о главной улице в районе.
2. Закрепить последовательность действий в дид. играх
3. воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его лучше); уважение и любовь к своему городу, району.
4. познакомить детей с достопримечательностями улицы Комсомольский проспект;
5. расширить представления детей о способах проведения досуга в Челябинске;
6. воспитывать любовь к художественному слову.
7. Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности;
8. развивать словарный запас.
Предварительная работа:
работа с родителями: беседы по патриотическому воспитанию, создание альбомов о городе Челябинск и его достопримечательностях,
работа с детьми: чтение худ. литературы «Про Челябинск», рассматривание символов России, г. Челябинска; рассматривание иллюстраций про г. Челябинск; беседы о городе и его достопримечательностях.
Материалы:
Дид. игры «Гербы Курчатовского района», «Что сначала, что потом», «Танграм (Комсомольский проспект, Автобус, руль. Карта Курчатовского района, Ноутбук с презентацией, клей, карандаши, цветная бумага, белая бумага, клеёнка, кисточки, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
В: - Здравствуйте ребята! Вы готовы отправиться в удивительный путь и проверить свои знания? (дети отвечают)
В: Разрешите я буду экскурсоводом!
А вы знаете кто такой экскурсовод? (Дети отвечают)
Экскурсовод — специалист по проведению экскурсий.
В: - А кто может сказать, как по – другому называют экскурсовод (Дети отвечают) (Гид)
«Гид» - который проводит несколько экскурсий (обзорную, по некоторым музеям и памятникам) и находится с группой туристов значительное время, обычно сопровождая их на протяжении всего тура.
В: - Ребята! Мне нужен помощник. Кто желает быть им?
В: - Прежде чем поехать! Я хочу узнать. А знаете ли вы в каком мы городе живем? (Дети отвечают и называют)
В: Кто знает? Сколько в Челябинске районов? (Дети отвечают и называют)
Правильно в нашем городе есть 7 районов. А как они называются?
В: - Сейчас я предлагаю вам подойти к столу.
На столе лежат 7 конвертов с дидактической игрой «Сложи картинку» (по районам, воспитатель раздает каждому ребёнку по конверту и они собирают, затем называют.
В: - Что получилось у вас? Что вы собрали? (Гербы районов г. Челябинска)
Вос-ль: - Я предлагают вам попутешествовать по одному из этих районов! Я хочу вам дать небольшую подсказку. На одном из гербов изображены многоэтажные дома и ключ.
- Как вы думаете, что это за район? (дети отвечают)
- Правильно это Курчатовский район! Курчатовский район – один из семи административных районов г Челябинска. Самый молодой из 7 районов города, Образован в 1985г. Получил своё название в честь организатора отечественной энергетики Игоря Васильевича Курчатова.
В: - Итак, вперед. А вот на чём мы с вами будем путешествовать, угадайте сами.
По дороге едет дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(дети отвечают)
- Правильно! Автобус. Мы с вами будем путешествовать на автобусе, и будем делать остановки на разных остановках. Прежде, чем отправится в путь, нам надо выбрать водителя.
Давайте посчитаемся:
До-ре-ми-фа-соль-ля-си
Села кошка на такси.
А котята прицепились
И бесплатно прокатились.
Шла машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-инте-рес,
Вы-ходи на букву эс.
А на буковке звезда,
Там не ходят поезда.
Занимаем места в маршрутке. Сегодня мы будем путешествовать по Комсомольскому проспекту.
1. – остановка «Патриот»
Вос -ль предлагает посмотреть на экран.
Что мы видим на экране? Дети отвечают
Правильно - это Патриот. А кто знает что делают в этом комплексе Патриоте?
(дети отвечают)
Пальчиковая гимнастика
«Хлебные изделия»
Бублик
(Большой и указательный пальцы
образуют круг.)
Баранку,
(Большой и средний пальцы
образуют круг.)
Батон
(Большой и безымянный пальцы
образуют круг)
И буханку
(Большой и мизинец образуют круг.)
Пекарь из теста
Испёк спозаранку.
(Имитация лепки хлеба.)
Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть
Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука!
2. – остановка «Лыжная база»
Вос -ль предлагает посмотреть на экран и спрашивает, что они и видят.
(Дети отвечают)
- Воспитатель задаёт вопросы :
- А для чего нам нужна лыжная база?
- Что там делают?
- Чем там занимаются?
Какие вы знаете виды спорта?
Футбол Баскетбол Хоккей Фигурное катание. Катание на лыжах
Вос -ль предлагает сделать физминутку
«Наше все» На экране
3. – остановка ТРК «Фокус»
Спрашивает что они видят.
А что такое ТРК Фокус? (дети отвечают)
А почему его назвали торгово-развлекательный комплекс? (Ответы детей)
Вос-ль: Правильно! Здесь не только продают, но и здесь есть много разных развлечений.
-Кто знает какие?
В: - Ребята! Вы все наверное были в кинотеатре, который находится в ТРК» Фокусе»? А знаете что там показывают?
-А сейчас я предлагаю отправиться в наш кинозал. Но он необычный, здесь нужно будет отгадать, что это за сказка? И собрать её в определенной последовательности, для этого нужно разделиться на 2 команды (девочки и мальчики)
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» по сказкам «Снегурочка» и «Морозко»
4. Остановка «Библиотека № «26»
Спрашивает детей.
В честь нашей Уральской поэтессы Людмилы Константиновны Татьяничевой на Комсомольском проспекте была открыта Библиотека № 26.
Вос-ль задаёт вопросы.
Для чего нам нужна библиотека?
Кто в неё ходит? И что они там делают? (ответы детей)
Воспитатель спрашивает у детей: - А в нашей группе есть библиотека?
(ответы детей)
А что есть в нашей библиотеке? Какие книги? О чем?
Воспитатель задает наводящие вопросы.
Молодцы!
5. Остановка «Администрация Курчатовского района г. Челябинска»
Администрация - совокупность органов, осуществляющих функции управления в государстве или его части (исполнительно-распорядительных органов, а также деятельность таких органов по управлению государством или его частью. Иногда так называется определенный государственный орган.
Глава Курчатовского района Антипов Сергей Васильевич
Воспитатель спрашивает у детей об администрации.
Что они знают о ней?
- предлагаю вам посмотреть на экран и сказать что вы видите?
Предложить рассказать о символах
Проезжая мимо Кинотеатра Победы можно детям рассказать о нём, о рядом стоящем танке.
6. Остановка «Стелла Комсомольский проспект»
Эта стелла была поставлена честь комсомольцев нашего города, т. к. они были тружениками, рабочими.
От слова комсомольцы произошла улица Комсомольский проспект.
Дид. игра. «Танграм» (Комсомольский проспект)
Ну вот и закончилось наше путешествие по району и я предлагаю вам вернуться в наш детский сад.
Вернувшись в детский сад воспитатель задает вопросы.
-Кто помнит по какому мы району с вами путешествовали?
- По какой улице?
- Что мы с вами видели?
- И что интересного узнали?
В конце занятия воспитатель предлагает детям украсить улицы нашего района красивыми гирляндами (или по желанию детей)
На столах приготовлен материал для изготовления украшений.
Клей ПВА, цветная бумага, кисточки, ножницы, салфетки.