Гульнара Сахапова
Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Путешествие по карте России»
▼ Скачать
Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе исследования, через знакомство с природными материалами.
Задачи:
• Воспитывать интерес к явлениям природы, развивать любознательность детей;
• Прививать экологическую ответственность перед каждым живым существом;
• Развивать наблюдательность, речь ребёнка;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы „Путешествие по карте России“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• Расширять представления об использовании человеком факторов природной среды (магнит, насекомые, растения, соль);
• Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – высказывать своё мнение;
• Формировать у детей способы познания, необходимые для решения познавательных задач.
Планируемые результаты:
- дети умеют поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения;
- проявляют интерес к исследованиям, делают выводы;
- дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Структура:
вводная – знакомство с детьми, организация;
основная – решение поставленных задач, проведение экспериментов, исследований;
заключительная – подведение итогов.
Методы и приё мы: Наглядные (рассматривание карты, показ слайдов, словесные (рассказ воспитателя, вопросы детям, практические (проведение опытов, исследования)
Материалы и оборудования: карта России, ноутбук, экран, проектор, макет вулкана, уксус, пищевая сода, соль, поднос, лупы. Дождевые черви, магниты, большая скрепка, тазик с водой, гелиевые шары, цифры, УМК аудиозапись (звуки, «Туган телд сйлшбез» 3-4 яшь, отрывок из мультфильма «Пчёлка Мая и дождевой червяк)
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Можно к вам в гости? Меня зовут Мирознания, потому что я много путешествую и узнаю много нового.
Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша страна?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас в России природа красивая и богатая! Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие по нашей России.
Ответы детей.
Воспитатель: Для путешествия нам отводится небольшое время, когда прозвенит звонок, нам нужно будет вернуться назад в наш садик. Куда нам направиться подскажет шарик, с наименьшей цифрой. Какую цифру мы выбираем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, шарик с №1. А отправляемся мы с вами на Урал (1слайд, где добывают камни, которые называются магнитный железняк (слайд2) из них делают магниты. Как вы думаете, ребята, зачем нам нужен магнит? Какая от него польза?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Используя магнит, делают лечебные браслеты.
- Используют при изготовлении теле – радио аппаратуры.
- Магнит притягивает все предметы из железа.
(Воспитатель «случайно» роняет в тазик с водой большую скрепку)
Ребята! Извините, пожалуйста! Я хотела показать вам большую, железную скрепку, но уронила в воду, как же его достать, не намочив рук.
Ответы детей.
Воспитатель: У меня есть магнит на верёвочке, я опущу его в воду и скрепку легко достанем. Вот какой волшебный магнит!
Звучит сигнал.
Воспитатель: Ребята! Этот сигнал означает, что нам нужно выбрать следующий шарик.
Какой выбираем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, выбираем шарик №2. И попадаем мы с вами на зелёную поляну Боровецкого леса. (слайд 3)
(Дети подходят к «зелёной поляне» украшенной цветами, с насекомыми) (слайд 4)
Что вы здесь видите, возьмите лупы, посмотрите в них. А если мы капнем землю, то увидим (дождевых червей)
Да, ребята, это вам знакомые дождевые черви. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Отрывок из мультфильма «Пчёлка Мая и дождевой червяк»)
Воспитатель: Ребята, вы, видели, как передвигается дождевой червяк. А как вы думаете, какую пользу приносят дождевые черви.
Ответы детей.
(Подтверждаю ответы, или уточняю.)
Воспитатель:
- В результате передвижения дождевых червей образуются норки, через которые в почву поступает кислород – это крайне важно для растений.
- Дождевые черви перерабатывают упавшие листья, травы – это их основная еда.
- Является пищей для многих птиц, насекомых. (крот, ёж)
Звучит сигнал.
Воспитатель: Ребята! Нам пора продолжить наше путешествие. Какую цифру выбираем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, выбираем шар с №3. Мы с вами оказались в городе Соль – Илецк (слайд 5)
Вам знаком этот город?
Ответы детей.
Воспитатель: Город Соль – Илецк находится в Оренбургской области, и там добывают соль. (слайд 6) (показываю кусок соли)
В давние времена охотники, заметили, как дикие животные лизали кристаллы каменной соли, они стали добавлять её в пищу. Которая стала вкуснее. Заготовленное впрок мясо держали в солёной воде.
Ребята! Какую пользу соль приносит людям сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: Лечат спину, подсоленной водой полощут горло, даже рисуют.
Посмотрите ребята перед вами соль, в стакан с водой положите пол чайной ложки соли и помешайте ложкой. Что случилось? Растворилась. Почему?
Ответы детей. (соль мелкая, пищевая)
Воспитатель: Мы благодарны природе за такое богатство!
Звучит сигнал.
Воспитатель: Ребята! Нам пора отправляться дальше, какой шарик берём?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, шар №4. И попадаем мы с вами на Камчатку. (слайд 7)
Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Это вулкан. Он самый большой вулкан в России – Ключевский вулкан. Он находится около Берингово моря. (Воспитатель рассказывает и одновременно проводит опыт с муляжом вулкана. Насыпает пищевую соду в муляж. Смешивает красный пищевой краситель с уксусом и заливает, происходит «извержение вулкана») Под вулканом находится огромное пространство, заполняется расплавленной горной породой – магмой. Давление нарастает, как давление в банке с шипучим напитком, если её потрясти, то содержимое начинает вытекать, так и с вулканами, вытекает лава. Вулканы, ребята бывают потухшие, спящие, дремлющие. Иногда извержение продолжается годами.
Звучит сигнал.
Воспитатель: Ребята! Вот наше путешествие и закончилось. Что вам понравилось? Что интересного вы сегодня увидели?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне было приятно с вами общаться, видеть какие вы внимательные и талантливые. Спасибо вам большое.
(Звучит музыка)