Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Канавинскому району Нижнего Новгорода»

светлана зюнькина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Канавинскому району Нижнего Новгорода»

Конспект занятия в старшей группе Знакомлю детей с достопримечательностями своего района города Нижнего НовгородаКонспект занятия «Путешествие по Канавинскому району Нижнего Новгорода»

Старшая группа

«Путешествие по Канавинскому району»

Цель: закреплять представления детей о своей малой Родине.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по Канавинскому району Нижнего Новгорода“» размещена в разделах

1. Закреплять представления детей об особенностях расположения города на слиянии рек Волги и Оки.

2. Закреплять знания об историческом названии двух частей города: ерхней (нагорной) и нижней (заречной).

3. Продолжать знакомить с Канавинским районом, его особенностями, историческими названиями.

4. Уточнить знания детей о промышленности Канавинского района.

5. Воспитывать интересс к истории родного города и района.

Ход занятия.

1 часть. Вводная.

В группе появляется Незнайка. Незнайка здоровается и спрашивает:

- Ребята, куда я попал?

Дети:

- В детский сад.

Незнайка:

- Я летал на воздушном шаре и потерпел крушение. Теперь я не знаю, в какой город попал?

Дети:

- В Нижний Новгород.

Незнайка:

- Ой, я даже не знаю, что это за город. Зато я знаю мой родной Цветочный город. А вы знаете мой город?

Незнайка достает альбом с картинками, изображающими Цветочный город. Дети рассматривают картинки.

Незнайка:

- Теперь вы знаете про мой город. Но я по-прежнему ничего не знаю про ваш город.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, может познакомим Незнайку с нашим городом?

2 часть. Информационная.

Воспитатель достает альбом с открытками и иллюстрациями о Нижнем Новгороде и Канавинском районе. Воспитатель листает страницы альбома и задает вопросы детям в соответствии с иллюстрацией.

- Ребята, расскажите Незнайке, на каких реках расположен наш город (Оки и Волги)

- В каком районе города вы живете (Канавинском районе)

Незнайка:

- Какое интересное название. Но почему ваш район так интересно называется? Вот у нас Цветочный город, потому что там много цветов.

Воспитатель предлагает детям объяснить историческое возникновение названия района. Дети рассказывают легенды о возникновении названия района, если возникают затруднения, воспитатель помогает. Затем открывается следующая картинка.

- В у какой части города находится наш район? нижней части).

- А как еще называют эту часть города (Заречная).

- Почему она так называется? (Река Ока делит наш город на две части. Канавинский район находится за рекой, потому эта часть и называется заречной).

- А как называется другая часть города? (Нагорная, верхняя).

-Объясните Незнайке, почему она так называется? (Эта часть города находится на холмах, горах).

- Какая главная площадь в нашем раоне? (Площадь Ленина).

На фланелеграфе помещены картинки, изображающие памятные места заречной и нагорной части города. Проводится дидактическое упражнение «Разложи картинки». Дети подходят к фланелеграфу и распределяют картинки на две группы. ( В заречной части: площадь Ленина, Ярмарочный дом, Дом книги, Стрелка, собор Александра Невского и т. д. В нагорной — Речной вокзал, площадь Минина, Кремль, лестница Чкалова и т. д.).

Физкультминутка

«Полет на воздушном шаре». Дети становятся в круг и берутся за руки.

Круг начинает расширяться — шар накачивается воздухом. Дети бегут по кругу — гар летит. Дети бегут в центр круга — шар лопнул и сдувается.

3 часть. Проблемная.

Воспитатель вместе с детьми формулирует проблемное поле:

- Ребята, много в нашем районе достопримечательностей, но у нас здесь расположены и промышленные предприятия, выпускающие разную продукцию. Какие вы знаете? (Кондитерская фабрика, мукомольный завод, масложировой комбинат). Эти предприятия выпускают очень важную и нужную продукцию для людей, но в тоже время они сильно загрязняют окружающую природу.

Проблема:

- Промышленные предприятия очень нужны для жизни человека, но они наносят ущерб городу и нашему району. Какой выход из этой ситуации можно найти?

Дети предлагают свои варианты решения проблемы (выращивать много деревьев, создавать специальные очистительные аппараты, использовать менее вредные материалы в производстве и т. д.).

4 часть. Стимулирование детских вопросов.

Незнайка:

- Я теперь много знаю про ваш город и район!

Воспитатель:

- Ребята, давайте проверим, как Незнайка хорошо все знает. Мы будем задавать ему вопросы о нашем городе, а он на них отвечать.

Дети формулируют и задают свои вопросы, а Незнайка на них отвечает. Воспитатель, отвечая за Незнайку, при помощи тона и подбадриваний создает у детей желание задавать вопросы по сложнее и поинтересней.

5 часть. Заключительная.

Незнайка дарит на память детям альбом с иллюстрациями Цветочного города. Воспитатель предлагает детям сделать такой же альбом о своем городе в подарок Незнайке. Дети рисуют, из рисунков составляют альбом.

Публикации по теме:

Познание истории и культуры родного края, Нижнего Поволжья, посредством развивающей среды в подготовительной группе Познание истории и культуры родного края- Нижнего Поволжья, посредством предметно- пространственной развивающей среды в подготовительной.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе Конспект занятия По познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Балашова К. В. Цель: обобщить.

Конспект ОД «История Нижнего Новгорода». Старшая группа Конспект ОД Тема: «История Нижнего Новгорода» Старшая группа Воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» Сулекова Наталья Александровна.

Конспект занятия «Веселое путешествие» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Незабудка» Алтайский край Усть – Пристанский район с. Усть-Чарышская.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в Светофорию» в старшей группе Цель: Закрепление правил безопасного поведения на улице. Программные задачи: 1. Образовательные: • Формировать и систематизировать знания.

Конспект занятия «Путешествие по Кузбассу» в старшей группе Конспект занятия старшей группы: «Путешествие по родному «Кузбассу» Образовательные задачи. Дать понятие, что такое малая родина, познакомиться.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Обобщение по теме весна. Задачи: 1. Закреплять знания о признаках.

Мероприятие: Путешествие по Сулейман-Стальскому району Ко дню Дагестанской культуры и письменности. Мероприятие : Путешествие по Сулейман-Стальскому району. Гимн района в исполнении.

Конспект ООД «Путешествие по району» в подготовительной группе Организованно – образовательная деятельность в подготовительной группе. «Путешествие по району» Подготовила: воспитатель Щипко И. Н. Цели:.

Сценарий праздника для детей раннего возраста «День рождения Нижнего Новгорода» Сценарий праздника для детей раннего возраста «День рождения Нижнего Новгорода» 2019 год. Роли взрослых : Сказочница-загадочница – Матрёшка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Канавинскому району Нижнего Новгорода»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 08:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД