светлана зюнькина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Канавинскому району Нижнего Новгорода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе Знакомлю детей с достопримечательностями своего района города Нижнего НовгородаКонспект занятия «Путешествие по Канавинскому району Нижнего Новгорода»
«Путешествие по Канавинскому району»
Цель: закреплять представления детей о своей малой Родине.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по Канавинскому району Нижнего Новгорода“» размещена в разделах
1. Закреплять представления детей об особенностях расположения города на слиянии рек Волги и Оки.
2. Закреплять знания об историческом названии двух частей города: ерхней (нагорной) и нижней (заречной).
3. Продолжать знакомить с Канавинским районом, его особенностями, историческими названиями.
4. Уточнить знания детей о промышленности Канавинского района.
5. Воспитывать интересс к истории родного города и района.
Ход занятия.
1 часть. Вводная.
В группе появляется Незнайка. Незнайка здоровается и спрашивает:
- Ребята, куда я попал?
Дети:
- В детский сад.
Незнайка:
- Я летал на воздушном шаре и потерпел крушение. Теперь я не знаю, в какой город попал?
Дети:
- В Нижний Новгород.
Незнайка:
- Ой, я даже не знаю, что это за город. Зато я знаю мой родной Цветочный город. А вы знаете мой город?
Незнайка достает альбом с картинками, изображающими Цветочный город. Дети рассматривают картинки.
Незнайка:
- Теперь вы знаете про мой город. Но я по-прежнему ничего не знаю про ваш город.
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, может познакомим Незнайку с нашим городом?
2 часть. Информационная.
Воспитатель достает альбом с открытками и иллюстрациями о Нижнем Новгороде и Канавинском районе. Воспитатель листает страницы альбома и задает вопросы детям в соответствии с иллюстрацией.
- Ребята, расскажите Незнайке, на каких реках расположен наш город (Оки и Волги)
- В каком районе города вы живете (Канавинском районе)
Незнайка:
- Какое интересное название. Но почему ваш район так интересно называется? Вот у нас Цветочный город, потому что там много цветов.
Воспитатель предлагает детям объяснить историческое возникновение названия района. Дети рассказывают легенды о возникновении названия района, если возникают затруднения, воспитатель помогает. Затем открывается следующая картинка.
- В у какой части города находится наш район? (В нижней части).
- А как еще называют эту часть города (Заречная).
- Почему она так называется? (Река Ока делит наш город на две части. Канавинский район находится за рекой, потому эта часть и называется заречной).
- А как называется другая часть города? (Нагорная, верхняя).
-Объясните Незнайке, почему она так называется? (Эта часть города находится на холмах, горах).
- Какая главная площадь в нашем раоне? (Площадь Ленина).
На фланелеграфе помещены картинки, изображающие памятные места заречной и нагорной части города. Проводится дидактическое упражнение «Разложи картинки». Дети подходят к фланелеграфу и распределяют картинки на две группы. ( В заречной части: площадь Ленина, Ярмарочный дом, Дом книги, Стрелка, собор Александра Невского и т. д. В нагорной — Речной вокзал, площадь Минина, Кремль, лестница Чкалова и т. д.).
Физкультминутка
«Полет на воздушном шаре». Дети становятся в круг и берутся за руки.
Круг начинает расширяться — шар накачивается воздухом. Дети бегут по кругу — гар летит. Дети бегут в центр круга — шар лопнул и сдувается.
3 часть. Проблемная.
Воспитатель вместе с детьми формулирует проблемное поле:
- Ребята, много в нашем районе достопримечательностей, но у нас здесь расположены и промышленные предприятия, выпускающие разную продукцию. Какие вы знаете? (Кондитерская фабрика, мукомольный завод, масложировой комбинат). Эти предприятия выпускают очень важную и нужную продукцию для людей, но в тоже время они сильно загрязняют окружающую природу.
Проблема:
- Промышленные предприятия очень нужны для жизни человека, но они наносят ущерб городу и нашему району. Какой выход из этой ситуации можно найти?
Дети предлагают свои варианты решения проблемы (выращивать много деревьев, создавать специальные очистительные аппараты, использовать менее вредные материалы в производстве и т. д.).
4 часть. Стимулирование детских вопросов.
Незнайка:
- Я теперь много знаю про ваш город и район!
Воспитатель:
- Ребята, давайте проверим, как Незнайка хорошо все знает. Мы будем задавать ему вопросы о нашем городе, а он на них отвечать.
Дети формулируют и задают свои вопросы, а Незнайка на них отвечает. Воспитатель, отвечая за Незнайку, при помощи тона и подбадриваний создает у детей желание задавать вопросы по сложнее и поинтересней.
5 часть. Заключительная.
Незнайка дарит на память детям альбом с иллюстрациями Цветочного города. Воспитатель предлагает детям сделать такой же альбом о своем городе в подарок Незнайке. Дети рисуют, из рисунков составляют альбом.