Гульнара Баширова
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в Светофорию» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление правил безопасного поведения на улице.
Программные задачи:
1. Образовательные:
• Формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов, пешеходном переходе.
2. Развивающие:
• Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность.
• Развивать познавательные интересы, детскую любознательность.
• Развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.
3. Воспитательные:
• Воспитывать культуру безопасного поведения пешехода.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие в Светофорию“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Воспитывать желание работать сообща.
Материал и оборудование:
дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Дорога»
Методы и приемы: игровой момент, презентация, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, дидактический материал «Дорожные знаки» заучивание стихов, загадок о дорожных знаках.
Ход ООД:
Вводная часть:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Основная часть:
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее
Воспитатель: А теперь давайте свое хорошее настроение подарим нашим гостям. Пусть у них тоже поднимется настроение. Ребята! Вы приходите в детский сад, по улицам с папами и мамами, а как вы думаете, почему вы не приходите одни? (ответы детей). Правильно, по улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.
Воспитатель: Чтоб узнать эти правила, ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну Светофорию. Угадайте, кто же к нам пришел? Я загадаю загадку, а вы отгадайте.
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Дети: светофор
Появление Светофорика.
1 СЛАЙД
Воспитатель: Правильно. А зачем нужен светофор, ребята?
Дети: чтобы регулировать движение
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм, где баба-яга нам расскажет о светофоре.
Просмотр мультфильма о светофоре.
Воспитатель: Вот мы с вами посмотрели мультфильм. Понравился? Что вы узнали о светофоре?А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: красный свет напоминает об опасности (на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: когда загорится зеленый свет светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале нужно внимательно посмотреть по сторонам.
Воспитатель: всё правильно, молодцы ребята,
Физминутка. Игра «Красный, желтый, зеленый»
Игру проводит постовой – регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда желтый – стоят, когда красный – приседают.
Воспитатель: Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Когда мы идём по улице и переходим дороги, кто мы?
Дети: пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар (2 СЛАЙД)
Воспитатель: Посмотрите, сколько машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть. (3 СЛАЙД)
Воспитатель: Хорошо, ребята. Мы с вами живем в красивом селе с зелеными красивыми улицами и дорогами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения и знать дорожные знаки. Скажите, а какие дорожные знаки вы знаете?
Дети называют знаки, которые знают.
Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята. А сейчас посмотрим мультфильм про пешеходный переход.
Просмотр мультфильма «Осторожно, дети».
Воспитатель: вот видите, дети, сколько у помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами превратимся в водителей. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля? (дети выполняют движения вместе с воспитателем).
Физминутка «Мы - шоферы». (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге (далее воспитатель показывает слайды с разными ситуациями на дороге)
Воспитатель: Что вы видите на этой картинке? 4 Слайд.
Дети: козлята играют в мяч на проезжей части
Воспитатель: И что с ними случилось?
Дети: мяч оказался на проезжей части и мама коза очень испугалась за козлят. Они могли попасть под машину.
Воспитатель: почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно
2. Воспитатель: А что здесь происходит? 5 Слайд.
Дети: Мышата стоят на обочине дороги и балуются
Воспитатель: И что с ними может произойти?
Дети: Зайчик, который едет быстро на машине, может не справиться с управлением и сбить мышат.
Воспитатель: правильно, потому что горит красный свет и и машины в это время движутся по дороге на большой скорости.
3. Воспитатель: А что здесь происходит? 6 Слайд.
Дети: два барсучонка стоят и разговаривают посередине дороги, а третий говорит по телефону
Воспитатель: Это можно делать, что может с ними случится?
Дети: Они могут попасть под колёса автомобиля и попасть в больницу
Воспитатель: А как вы думаете, почему так может случится?
Дети: Потому что они отвлекаются на разговоры и не видят движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!
4. Воспитатель: А что здесь происходит? 7Слайд.
Посмотрите, что делает обезьянка? Она правильно переходит дорогу?
Дети: Она переходит дорогу в неположенном месте.
Воспитатель: И что с ней может случиться?
Дети: её чуть не задавили машины
Воспитатель: скажите, где нужно переходить дорогу?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: на какой свет светофора?
Дети: на зелёный.
15 Слайд.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем викторину «Знатоки дорожных знаков»
Викторина «Знатоки дорожных знаков»
Воспитатель: ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие в страну Светофорию?
Дети: Да
Воспитатель: ребята, скажите, о чём мы с вами сегодня говорили, что узнали?
Дети: надо знать и соблюдать правила дорожного движения; знать дорожные знаки; быть внимательными на улице.
Воспитатель: хорошо, а почему нужно соблюдать правила?
Дети: чтобы не попасть в опасные ситуации.
Воспитатель: молодцы. Всегда думайте о своей безопасности, будьте осторожны на улице. Теперь я вам предлагаю поиграть игру «На перекрестке».
Сюжетно-ролевая игра «На перекрестке».