Светлана Игоревна
«Путешествие по дорогам знаний». Конспект открытого занятия по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки, и умело применяют знания на практике.
Задачи: закрепить знание детей о правилах поведения на дорогах, на улицах; проверить и закрепить знание дорожных знаков; предупредить наиболее распространенные ошибки поведения на дорогах.
Оборудование: знаки, маркеры, карточки с дорогой.
Ход занятия:
- Посмотрите сколько гостей у нас. Давайте поздороваемся с ними. И подарим наше хорошее настроение и улыбки! Слайд 1.
Публикация «„Путешествие по дорогам знаний“, Конспект открытого занятия по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ребята, а что это такое? (кубики)
- А что напоминают эти кубики? (светофор)
- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Присаживаемся на модули.
Мы отправляемся в занимательное путешествие по дорогам знаний.
А вот и наш гость.
Отгадайте кто же он?
Вам, ребята, он знаком,
Нас встречает огоньком,
И на всех глядит в упор –
Очень строгий … (светофор) Слайд 2.
- Правильно, ребята - это наш верный друг светофорчик! А мы ведь с вами знаем, что обозначает каждый сигнал светофора?
КРАСНЫЙ: Если красным глазом светит, Слайд 3.
Вы на месте стойте дети,
И на «зебру» не ступайте
А машины вы пропускайте.
ЖЕЛТЫЙ: Если желтый глаз горит,
-Подождите, - говорит.
Этот знак внимания
После ожидания.
ЗЕЛЕНЫЙ: Вот горит зеленый свет.
Пешеходам всем: - Привет!
Путь на «зебре» вам открыт.
Коль зеленый свет горит.
- Молодцы, знаете сигналы. А сейчас поиграем. Встаньте со своих мест. Если загорелся красный свет – молчим, желтый – хлопаем, зеленый – топаем. Запомнили? Слайд 4.
- Молодцы. Присядьте на свои места.
- Есть еще правила, которые должны знать и всегда о них помнить и взрослые и дети.
Мы частенько замечаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движения не имеет уваженья
И рискует головой.
Слайд 5: (мальчик с шайбой и клюшкой играет на проезжей части)
- Что изображено на экране?
Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка,
Хорошо, что жив остался,-
В синяках и шишках.
- Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети?
(На детской площадке, на катке.)
Слайд 6: (по дороге мальчик катается на самокате)
- А здесь что?
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Повернется руль немного:
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
- Где можно кататься на самокате? (По детской площадке, по тротуару.)
Слайд 7: (Девочка катает по дороге обруч)
Как за Юлю не бояться?
Попадет она в беду!
- Где должна играть Юля с обручем? (На детской площадке.)
Вот ребята вам урок,
Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте.
- Сейчас мы с вами подойдем к столам и узнаем, что еще нужно, для того чтобы безопасно себя чувствовать на улице. Что это лежит на столах? (дорожные знаки)
- А какие вы знаете знаки дорожного движения? Поднимите знак и назовите его. (поднимают все) Слайд 9.
- давайте соберем все знаки и встанем в линию напротив экрана.
- Посмотрите на картинку. Что вы на ней видите?
- Какой знак нужно поставить?
- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
Физминутка.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Игра «Внимание водитель»
- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Кто такие пешеходы? А водители? Что такое быть пешеходом — вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас будет водителем. (раздать маршрутные листы)
Что ему для этого необходимо иметь? (машина) она у нас есть?
Где ездит машина? (по дороге) дорога есть?
Посмотрите, как едет карандаш! Он никуда не торопится.
- Давайте пройдем к столам и отправимся в путь. Счастливого пути!
- Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет.
- Все приехали на место? Заканчиваем двигаться (встаем в круг)
- давайте просмотрим на Пашин маршрут…
- теперь я спокойно могу отпустить вас на улицу. А когда подрастете вы можете быть водителями, возить грузы, помогать людям.
- Мы сегодня с вами путешествовали по дорогам знаний. Вам понравилось путешествовать?
- Какие помощники с нами были? Обратите внимание на экран. (светофор помогал нам? Кто еще помогал нам?
- Кем мы сегодня были? Когда мы шли кем мы были? А еще кем?
- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Наше занятие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Попрощаемся с нашими гостями.