Татьяна Пундор
Конспект занятия «Путешествие по Бузулукскому бору»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по Бузулукскому бору»
Цель: закрепить ранее полученные знания.
Задачи:
1. развивать кругозор;
2. повторить математический счет до 20, закрепить умение составлять описательный рассказ;
3. воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных альбомов, тематические беседы, презентации, конкурсы, занятия.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Бузулукскому бору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Методические приемы:
Игровой (сюрпризные моменты, путешествие по Бузулукскому бору)
Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)
Словестный (вспомнить, объяснить, указать)
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Рассматривание картины. Отгадывание по описанию.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок, комментирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: Ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогам и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
План ОД
1. Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание) : 5мин.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть (деятельностный подход) : 22мин
Ответы на загадки
Планирование.
Игры- ответы на вопросы
Физкультурная пауза.
Проговаривание стихотворения.
3. Заключительная часть (рефлексия) : 3 мин
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД
Длительность ОД 30мин
Ход образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
1. вводная часть
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы. Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, что это на экране у нас? (картина). Правильно, а что нарисовано на этой картине? Чтобы вам было легче догадаться что это за лес, я вам прочитаю описание.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
2. оосновная
часть
Прочтение описания, комментируя, дискуссия.
Определение способа решения проблемы. Планирование, физкультурная пауза. Правильно на картине изображен Бузулукский бор, скажите вам нравиться как изображен бор на этой картине?
Почему не нравиться? Что здесь не так? (мусор).
Скажите что нужно сделать, чтобы картина была красочной.
- убрать мусор не так то просто во всем бору, для этого нужно выполнить несколько заданий.
- вы готовы потрудиться и очистить Бузулукский бор?
Тогда слушайте первое задание:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: Это время года весна.
Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная.
Правильно, Скажите а какая весна в Бузулукском бору? А вы знаете какие животные обитают в Бузулукском бору?
Сейчас мы с вами поиграем в игру: (с усложнением)
«Опиши любого зверя по плану (называю сама животного, показываю картинку).
название;
где живет
внешний вид (размер, окраска, длина шерсти,
жилище (берлога, нора, дупло.);
как добывает корм;
чем питается;
кто является его врагом;
(С упрощением)
Назвать детенышей (волка, лисы, лося)
Молодцы! Мы справились с этим заданием и получаем за это (мусорный пакет)
Слушаем второе задание, чтобы получить предмет, который поможет сделать нам бор чище
Посмотрите на доску, из за экологической проблемы в бору многие животные убежали, давайте поможем им вернуться.
Разделимся на команды:
Для этого нужно выполнить числовые домики.
1- Домик до 10 (упрощенные)
2- Домик до 20 (усложненные)
Молодцы, но чтобы получить предмет нужно выполнить еще одно задание:
1.
Перед вами цифры (от 0-10) вам нужно сейчас назвать четные и нечетные цифры.
2.
Теперь внимательно посмотреть на доску и запомнить все цифры, а затем закроете глаза и открыв скажите мне какая цифра пропала и назовете соседние цифры. (сначала одну, две, три цифры).
Молодцы, снова справились с заданием и мы получаем (перчатки).
Слушаем третье задание:
Давайте подсмотрим за животными, ребят животные упражняются- прыгают и бегают, давайте мы с вами тоже немного разомнемся.
Физминутка (видео).
Четвертое задание: Посмотрите мы с вами оказались на этой самой поляне, что изображена на картине. Сколько здесь мусора, нужно срочно с этим что то делать. (собрать мусор).
Да давайте мы с вами оденем перчатки и уберем мусор, но мусор будем сортировать (на три контейнера).
Которые не разлагаются их перерабатывают на заводе.
Молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями. Ой, посмотрите и на картине у нас пропал мусор.
Пятое задание:
Мы с вами не зря потрудились, давайте придумаем лозунг про бережное отношение к природе, чтобы люди больше не засоряли, а берегли природу.
Речевое развитие.
Позновательное развитие.
Физическое развитие.
Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД. Дети дают самооценку и оценку другим детям, что получилось, что не очень легко далось. Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Длительность ОД: 30 мин.