Светлана Мельник
Путешествие по Африке. Конспект занятия для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ
-Повторить порядковый счет до 10.
-Упражнять в счете и воспроизведении указанного
количества движений (на |-2 больше, меньше).
-Ориентироваться в пространстве.
-Знать соседей числа.
-Уметь считать геометрические фигуры в пределах
10-ти.
-Закрепить знание знакомых геометрических фигур.
-Учить анализировать схему предмета.
-Упражнять в счете вслух.
-Развивать наблюдательность и память.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети встают перед воспитателем.
Воспитатель : Дети, помните стихи Чуковского из сказки
“Бармалей” :
Публикация «Путешествие по Африке, Конспект занятия для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
“Маленькие дети, никогда на свете
Не ходите в Африку, в Африку гулять”.
Но это только в сказке так страшно. И это
мы сегодня проверим. Давайте отправимся
путешествовать в Африку. На чем можно до-
ехать?
Дети: На самолете, на поезде, на пароходе.
Воспитатель : На поезде мы с вами путешествовали. Отгадайте, на чем мы поедем сейчас:
“ Паровоз без колес
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел -
Прямо по морю пошел. ”
Дети: Пароход.
Воспитатель : Мы поплывем на пароходе ‚ только уточним время. Пароход отправляется в точно указанное время, а когда вы узнаете сами, решив
задачу. (см. задачу №1)
Верно : 9 часов. Отправляемся.
Капитан берет кораблик в руки, издает звук “у-у-у", дети бегут на носках друг за другом “змейкой”.
Воспитатель : Приплыли. Здесь мы сделаем пересадку.
“Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. ”
Дети: Мы полетим на самолете.
Воспитатель : Давайте потренируемся сначала. Сейчас вы найдете свое место, кто за кем полетит. Будьте внимательны.
(Дети берут бумажные самолетики, держат в правых руках
на уровне плеча. Идут друг за другом.)
- Первым летит.
- За ним летит.
- Между. и. летит.
. летит перед.
- Пятым летит.
- За ним летит.
- Между. и. летит.
- Которым по счету летишь ты? (8)
- Пересчитайтесь по порядку. МОЛОДЦЫ!
Теперь можно лететь:
а) все летят высоко ;
6) все летят низко.
Воспитатель : Прилетели. Уточним время.
Посчитайте треугольники, только внимательно и найдите правильный ответ:
МОЛОДЦЫ! Вот мы и прилетели.
“Вот и Африка! Что за Африка!
Мы по Африке гуляем,
Фиги, финики срываем.
Вот так Африка!”
(Дети рассаживаются На коврике (на песочке) и отдыхают
осматриваются, вспоминают животных и птиц живущих в Африке)
ЗАДАНИЕ : По одному будете называть, все считают про себя. Сколько всего животных мы назовем?
Дети: Слоны, носороги, жирафы, ягуары, зебры, бегемоты, тигры.
Воспитатель : В Африке живет удивительная птица. Кто это?
Дети: Это страус.
Воспитатель : Из каких геометрических фигур он состоит?
- Бежал страус к нам и у него случилась беда,он потерял яйцо.
- А кто должен появиться из яйца? (страусенок)
- Давайте поможем страусу. Каждый сложит
страусенка из геометрических фигур. (работа с раздаточными материалами)
- Страус вас благодарит и на прощание хочет с вами поиграть. Он любит считать. Закройте глаза, я буду топать ногой, а вы считайте и. 1) хлопните на один раз больше ;
2) топните на два раза больше;
3) кулаком по полу на один раз меньше.
Воспитатель : Страус и страусята остались довольны. Мы с
ними попрощаемся и нам с вами тоже пора
возвращаться! Ехали мы в Африку долго ‚ а
вернемся быстро. Я буду дотрагиваться волшебной палочкой и называть число, а вы называйте соседей этого числа. Так, кто ответит правильно, окажется в детском саду.
(Правильно ответил - отходит ребенок к окну)