Анна Пшеничникова
Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На машине, автобусе, поезде.
Воспитатель: Предлагаю сегодня воспользоваться
воздушным шаром. Вы, не против?
Дети: Нет.
Воспитатель: Нам в пути нужен важный помощник.
О нем говориться в загадке.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Темочки:
Невидимка он, и все же
Без него мы жить не можем.
Дети: Это воздух.
Воспитатель открывает изображения воздушного шара. Показ слайдов с музыкальным сопровождением с использованием ноутбука. Во время показа слайдов воспитатель рассказывает об истории воздушного шара.
Воспитатель: Воздушный шар – это летательный аппарат
(аэростат, в котором для полета используется газ,
легче воздуха, нагретый воздух. Состоит из
заполненной газом оболочки и прикрепленной
к ней корзине. Первыми воздушный шар
изготовили братья Монгольфье. Созданный ими
шар наполнялся горячим воздухом, благодаря
которому поднимался вверх. В случае набора
слишком большой высоты пилот дергает за специальный
шнур, соединенный с клапаном в оболочке воздушного
шара – часть горячего воздуха выходит наружу, и
воздушный шар опускается (снижается). Недостатки
воздушного шара являются : невозможность управления
он летит туда куда понесет его ветер; невозможность
перевозить тяжелые грузы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем, что происходит
С воздухом, когда его нагревают.
Но сначала повторим правила безопасного
поведения при экспериментировании.
1. Не толкай соседа вовремя работы.
2. Сначала посмотри, потом повтори.
3. Убери и на место положи.
4. С горячей водой будь осторожен!
Опыт № 1.
Воспитатель: Сейчас я возьму пустой воздушный шарик и надену
На горлышко пластиковой бутылки. Подержу ее
1 минуту в горячей воде.
Что вы видите?
Дети: Шарик надувается.
Воспитатель: Это происходит потому, что воздух в бутылке
нагревается, расширяется и заполняет шарик,
и он надувается. А сейчас я поставлю бутылку в
холодную воду. Что вы видите?
Дети: Шарик сдувается.
Воспитатель: Как вы, думаете, почему так происходит?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: Воздух при охлаждении сжимается и выходит из
шарика – он сдувается. Зачем же нужна горелка
воздушному шару?
Дети: Воздух нагревается и заполняет шар, а когда
охлаждается, шарик сдувается.
Воспитатель: Сделаем вывод: что при нагревании воздух
расширяется и заполняет шар. Когда горелка
выключается, воздух постепенно охлаждается и
сжимается – шар сдувается.
Воспитатель: Отправляемся в полет! Посмотрите на глобус.
Так выглядит наша Земля из космоса. Что на
глобусе обозначено синим цветом?
Дети: Вода.
Дети читают стихотворения о воде.
1 ребенок: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
2 ребенок: Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Проводиться физкультминутка (игра «воздух, огонь, вода, земля»).
Земля! (дети приседают.)
Воздух! (Поднимают руки вверх.)
Вода! (Изображают волны руками.)
Огонь! (Поворачиваются вокруг себя.)
Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно.
Внимание! Вот мы и прилетели! Приземляемся!
Дети выходят из – за стульев. Кто-то стоит у нас на пути. Кто?
Дети: Это водяной.
Ребенок (водяной) : Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я так
люблю шлепать босыми ногами по лужам,
купаться, брызгаться. После этого на руках и
ногах в солнечных лучах переливаются
прозрачные капельки. Только мне непонятно:
куда потом исчезает эта вода?
И еще, на днях я хотел искупаться в своей
любимой речке, а вместо воды – лед.
Откуда он взялся?
Воспитатель: Попробуем ответить на вопросы Водяного?
Для этого надо вооружиться вниманием и
терпением. Пройдемте в лабораторию
(столы с оборудованием для экспериментирования)
Водяной, ребята покажут, какими чудесными
свойствами обладает вода. Обратите внимание
на этом столе лежит снег и лед (в разных тарелочках).
Мы позже к ним вернемся.
Опыт № 2
Воспитатель: Ребята, возьмите стакан с чистой водой и
понюхайте его. Имеет ли вода запах?
Дети: Нет, вода не пахнет.
Воспитатель: Вывод. Вода не имеет запаха.
Опыт № 3
Воспитатель: Поставьте на картинку стакан с водой и стакан с
молоком. Вам видно что нарисовано на картинке?
Дети: Там, где вода, видно, а где молоко – нет.
Воспитатель: Вывод. Вода прозрачная.
Опыт № 4
Воспитатель: Положите в стакан ложку сахару и размешать.
Что произошло?
Дети: Сахар растворился.
Воспитатель: Вывод. Вода является растворителем для
некоторых веществ.
Опыт № 5
Воспитатель: Разлейте воду по разным сосудам, колба, бутылка,
банка. Какую форму приняла вода?
Дети: Форму той посуды, в которую ее налили.
Воспитатель: Вывод. Вода не имеет постоянной формы,
она принимает форму того сосуда, в который ее
налили.
Проводится физкультминутка (игра «Тихо плещется вода»).
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке.
(Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
(Потягивания – руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
(Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох,
И садимся на песок.
(Присели.)
Воспитатель: Ребята и водяной, подойдем к столу, где был
снег и лед. Что вы видите?
Дети: Снег и лед растаяли.
Воспитатель: Почему так произошло?
Дети: Потому что в группе тепло.
Водяной: Жаль, что снег растаял. Я люблю его есть,
он похож на мороженое – белый, вкусный и
прохладный. Кто из вас любит есть снег?
Воспитатель: Что ты, водяной! Снег нельзя есть! Ребята как
Вы думаете, почему нельзя есть снег?
Дети: Он холодный, грязный – можно заболеть.
Воспитатель: Давайте докажем что снег грязный,
профильтруем его.
Опыт № 6
Воспитатель: Нальем талую воду из тарелки в воронку с
Фильтром (сложенная вчетверо бумажная
салфетка). Ребята, чистый снег или грязный?
Дети: Грязный.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что салфетка стала грязной и на ней
остались частички земли и песка.
Воспитатель: Водяной, так что – можно есть снег или нельзя?
Водяной: Что вы! Я больше никогда не буду есть снег!
Оказывается он очень грязный. Можно заболеть,
а еще можно заболеть из-за того, что снег холодный.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим для нашего гостя
все свойства воды, о которых мы сегодня узнали.
Воспитатель вместе с детьми перечисляет все свойства воды.
Водяной: Спасибо вам еще раз. Я запомню все свойства
воды и никогда их не забуду. (Уходит.)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте места на воздушном шаре
(дети садятся на прежние места).
Итак, считаем до трех – и в путь!
Закройте глаза, а теперь откройте их.
Мы приземляемся!
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода!
Экономь ее и береги.
Мы ведь на планете не одни!