Елена Репина
Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»
Провела воспитатель
I-КВ категории
В средней группе
МКДОУд/с №1 «Сказка» Г. Приволжска
Репина Е. В
Задачи:
С помощью новых изобразительных средств (угольки) побуждать детей к более совершенному и выразительному изображению тех предметов, которые они уже рисовали. Побуждать детей к самостоятельному выбору содержания для своей работы.
Вызвать у детей сочувствие и желание помочь людям.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Формировать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Беседа о путешественниках, рассматривание иллюстраций, кто на чем путешествует, разговор и рассматривание иллюстраций о морских обитателях, постройка корабля.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я сегодня утром наблюдаЛа, как вы с любовью относитесь к своим игрушкам, бережно убираете их на свои места. И мне невольно вспомнилось свое детство, свои игрушки, как мы интересно играли в различные игры. А вы любите играть? И наверняка у вас есть любимые игрушки?
(ответы детей)
Воспитатель. А в какие игры вы любите играть?
(ответы детей)
Воспитатель. А мы любили играть в путешественников, потому что путешествовать очень интересно, узнаешь много нового, встречаешь добрых и верных друзей! А вы хотите поиграть в такую игру? дети да!
Воспитатель. Только на чем нам с вами отправиться в путешествие?
(воспитатель с детьми идут по группе, на пути построенный из строительного материала корабль.) Воспитатель. Да вот же! Наш корабль! Вы утром его построили сами! Может на нем и отправимся в путешествие? Согласны?
Дети. Согласны.
Воспитатель. А кто главный на корабле?
Дети Капитан.
Воспитатель. Тогда нам нужно выбрать капитана. Все скорей вставайте в круг, Посчитаться нужно, друг!
Нас корабль огромный ждет, И вместе с нами поплывет.
А поплывет он по морям,
Сегодня здесь, а завтра —, там!
(капитан выбирается считалкой)
Воспитатель. Занимайте свои места. Капитан лево руля!
Капитан, Есть лево руля.
Воспитатель. Так держать!
Капитан. Есть так держать!
Воспитатель. Мы плывем по морю, морю-океану. Ребята, кто-то задел борт корабля. Вы не знаете кто это(
Воспитатель обращает внимание детей на изображение кита на мольберте.
Воспитатель. Посмотри, да это огромный кит, проплывающий мимо, задел своим хвостом борт нашего корабля. Кит огромное, морское животное. Большую часть времени проводит у поверхности. Бывают киты зубатые и усатые или так называемые голубые киты. Усатые киты набирают полный рот морской воды. Вместе с водой попадают и мелкие животные — рыбы. Кит пропускает воду сквозь роговые пластины, называемые китовым усом. Мелкие животные задерживаются и идут киту на питание, а вода выпускается обратно в море.
Ребята, а какие морских обитателей знаете вы?
Дети. Рыб, осьминога, дельфинов, кальмара.
(рассказы детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы много знаете о морских обитателях. Физкультминутка.
Стало палубу качать, Ногу к палубе прижать.
Одну ногу прижимаю,
А другую расслабляю.
Воспитатель смотрит в бинокль.
Оглядим морской прибой,
Мы подзорною трубой,
Слева --- море, справа море,
Волны плещут на просторе,
Ой, я, кажется, вдали
Вижу краешек земли!
Ребята, давайте закроем глаза и помечтаем:
Мы с вами плывем, вокруг много воды, вода на море то темная, то светлая; на солнце переливается, блестит. В воде плещется веселая, золотая рыбка. Подплывая к необитаемому острову, мы видим огромные зеленые деревья, летают сказочно-красивые птицы. Здравствуй, незнакомый остров!
Да, попасть сюда не просто! Вот, поэтому мы знаем, Он почти необитаем.
Все здесь очень неизвестно,
Все здесь очень интересно, Море,солнце, воздух, пальмы Жаль, что нас не видят мамы. (слышится голос Чунга-Чанги, она напевает песенку, дети открывают глаза и видят перед собой девочку.)
Воспитатель. Да мы уже на необитаемом острове, и нас встречает первый житель. Здравствуй, девочка, кто ты? Чунга-Чанга. Я живу на этом острове, а зовут меня Чунга-
Чанга, а вас как зовут и откуда вы будете?
(дети называют свои имена)
Воспитатель. А почему ты такая грустная?
Чунга-Чанга. У меня совсем нет друзей, а без них так скучно!
Воспитатель. А хочешь мы с тобой поиграем?
Чунга- Чанга. Хочу, только я игр не знаю. Воспитатель. А мы тебя научим. Правда, ребята? дети. да!
Воспитатель. Вставайте в круг, берите за руки.
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Делаем вот так. (воспитатель показывает любое движение, дети повторяют, игра повторяется 3-4 раза)
Чунга-Чанга. Как вы меня развеселили, как хорошо, когда много друзей. Жалко, что вы уплывете к себе домой. Воспитатель. Ребята, а может нам оставить что-нибудь на память Чунга-Чанге, или нарисовать любимых игрушек, или своих друзей, или просто, что вам всего больше хочется нарисовать. Когда Чунга-Чанга будет скучать, она посмотрит на ваши рисунки и ей будет тепло и радостно на душе. Вы согласны?
Дети. Да, согласны.
Воспитатель. Только вот беда мы не взяли с собой краски и бумагу.
Чунга-Чанга. Это не беда. У меня есть черные угольки, которыми тоже можно рисовать, а бумагу мне подарили ребята из школы, которые пролетали на самолете.
Воспитатель. Ребята, выбирайте листы бумаги по вашему желанию, усаживайтесь поудобнее (кто за стол, кто на корабле, кто на палубе и т. до) и за работу.
В процессе рисования воспитатель с Чунга-Чангой подходят к детям, помогает выбрать тему рисунка (при затруднении некоторых детей)
В конце все рисунки выкладываются на один стол. ЧунгаЧанга ходит, любуется рисунками, спрашивает детей:
- Настя, что ты нарисовал?
- Женечка, а ты что нарисовал?
(рассказы детей).
Воспитатель. Какая красивая кукла получилась у Насти, с большим бантом, улыбается, глаза веселые. У Данилы как настоящая машина, с круглыми колесами им шофер сидит за рулем. У Наташи яблочки круглые, румяные, а морковка длинная, остроносая.
Воспитатель. Чунга-Чанга, вот у нас какие вещи бывают на Земле. Вручаем тебе на память, вспоминай о нас и не скучай!
Чунга-Чанга. А я вам подарю свой портрет, вы обо мне тоже не забывайте! Я вас буду ждать! Если вам понравиться рисовать угольками, я их вам дарю.
Воспитатель и дети. Спасибо, Чунга-Чанга! А сейчас пора отправляться домой. Проходите на корабль, занимайте места. (Дети отправляются в обратный путь и продолжают играть самостоятельно)