Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие маленькой капельки»

Татьяна Стародубова
Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие маленькой капельки»

Путешествие маленькой капельки

(занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе)

Цель:

• развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

• расширять знания о воде и её свойствах.

Задачи:

• продолжать знакомить детей со свойствами воды.

• развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы

• прививать любовь к природе

• дать элементарное представление о значении воды в жизни человека

• расширять и активизировать словарь.

Оборудование:

Публикация «Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе „Путешествие маленькой капельки“» размещена в разделах

Презентация «Путешествие маленькой капельки», мультимедийная установка; «живой» фонтан, шум воды в аудиозаписи; емкости с водой, молоком, соком; соломинки для коктейля, ложечки, тарелочки; сахарный песок, соль; кусочки поролона; фигурный лед в вазочке; акварельные краски, кисть, альбомные листы, салфетки, клеенки, фартуки; картинки тучек для подвижной игры.

Предварительная работа:

Беседы по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду» и др. Дидактические игры по данной тематике, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о воде, опыты с водой.

Ход ЗАНЯТИЯ

(Дети входят в зал, здороваются с гостями. Звучит шум воды, пение птиц в аудиозаписи)

Воспитатель: Я рада видеть деток здоровыми, весёлыми, с хорошим настроением и мне хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Приветствие.

Воспитатель: Поскорее в круг вставайте

И за мною повторяйте!

(Дети берутся за руки и проговаривают) :

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Послушайте загадку:

Он к себе не подпускает!

Всех водою обливает!

Брызгами он радует!

Светится, как радуга!

Любознательные детки,

Ищут там на дне монетки!

Весь он, как открытый кран!

Называется (Фонтан)

(Включается фонтан. Дети подходят к фонтану и рассматривают его)

Воспитатель:

Кто знает, для чего нужен фонтан? В нашем городе есть фонтаны, где они находятся? А что льется в фонтане?

(Вода).

Сегодня мы поговорим о воде.

Воспитатель: Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

(Плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет).

Ребенок:

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Воспитатель: Где еще встречается вода?

(В реке, море, в кране, водопаде, в колодце, в ручейке….)

Ребенок:

Вода и в море и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике,

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать.

Воспитатель: А знаете ли вы, что вода не всегда бывает одинаковой? Она умеет превращаться и быть разной.

Ребенок:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Воспитатель: В каком состоянии нам встречается вода?

(В виде дождя, снега, тумана, льда (сосулек)

Воспитатель: А кому нужна вода?

(Рыбам, птицам, человеку, животным, насекомым, растениям). ФИЗМИНУТКА «Дождик»

Капля - раз, капля - два - очень медленно сперва

(хлопки на каждое слово)

А потом, а потом, всё бегом, бегом, бегом

(бег на месте вокруг себя)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять

(прыжки на носках)

Зонтики скорей раскроем,

(руки в стороны)

От дождя себя укроем

(присесть, соединить руки над головой)

(Дети присаживаются на стулья)

Воспитатель: Три, два, раз!

Начинаю свой рассказ!

Жила - была на небе большая синяя Туча.

Она состояла из множества капелек.

Капельки были разные : маленькие и большие, грустные и веселые,

добрые и злые, трусливые и смелые.

Я хочу вам рассказать всего лишь об одной Капельке.

Эта Капля была очень любопытна и непоседлива.

Ей хотелось знать обо всем на свете,

она всюду совала свой любопытный нос, чем доставляла Туче немало хлопот.

И вот однажды Туча не выдержала и сказала:

«Если ты такая любопытная и отважная, то я могу отпустить тебя на землю, где много интересного. Хочешь?»

«Конечно, хочу!» - кивнула своим озорным хвостиком Капелька и в ту же секунду оказалась на земле.

И она попала к нам.

(Дети здороваются с Капелькой).

Воспитатель: Собирайтесь, капли в круг!

Справа-друг и слева - друг!

Все мы вместе-ручеек!

А теперь ручей потек! (под музыку)

(Дети «строятся» ручейком, направляются к столам, на которых приготовлено оборудование для опытов)

Воспитатель: Ребята, Капелька не ходила в детский сад и еще ничего не знает о нашей жизни. Давайте расскажем, что мы уже умеем и научим ее.

Мы сегодня с вами будем заниматься исследованиями. Что мы сегодня будем изучать и исследовать? (Воду)

(Дети надевают фартуки).

Воспитатель: Здесь вы видите много посуды. Какая она? (стеклянная). (Закрепляются правила обращения с посудой)

Воспитатель:

Мы уже знаем, где встречается вода и кому она нужна.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Вода – это простой объект, но таит в себе много неизвестного. Сегодня мы будем продолжать изучать воду и рассказывать об этом Капельке.

А сейчас мы вспомним о некоторых её свойствах.

1 ОПЫТ «Вода прозрачная»

Проверка: опустить ложку в стакан с водой.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

2 ОПЫТ «У воды нет вкуса»

Проверка: попробовать воду через соломинку, сравниваем с яблочным соком.

Вывод: у воды нет вкуса, у сока - есть.

3 ОПЫТ «У воды нет запаха»

Проверка: понюхать воду и сок.

Вывод: вода совсем не пахнет.

4 ОПЫТ «Вода - жидкая, может течь»

Проверка: перелить воду из одной емкости в другую.

Вывод: вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

5 ОПЫТ «Вода – растворитель и меняет вкус»

Проверка: растворить кусочек сахара в одной емкости и ложку соли в другой. Попробовать на вкус.

Вывод: вода растворяет сахар и соль, поэтому меняет свой вкус.

6 ОПЫТ «Вода может впитываться»

Предложить детям в стакан с водой опустить кусочки поролона.

Вывод: вода может впитываться.

(Вносится лед).

7 ОПЫТ «Лед – твердая вода»

Предложить детям взять по кусочку льда. Отметить, что он холодный, тает в теплой руке, превращается в воду. Положить лед на тарелочку.

Вывод: лед превращается в воду в теплом помещении.

8 ОПЫТ «Лед легче воды»

Пусть дети выскажут свои предположения, что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать или растворится? Провести опыт. Лед плавает в воде, не тонет.

Вывод: лед легче воды.

Так мы Капельке рассказали про воду.

- Какие свойства воды мы вспомнили на сегодняшнем занятии (дети называют)

На этом наши исследования закончились.

П/и «Тучка и капельки»

Дети – капельки двигаются по кругу под музыку. По окончании музыки - садятся на тучки (берут в руки картинку). Какой капельке не хватило тучки – та испарилась (садится на стульчик).

(За это время помощник убирает оборудование со столов и готовит альбомные листы. Дети снова проходят за столы)

Фокус

Воспитатель наносит на лист бумаги желтую каплю, дети с помощью трубочек для коктейля раздувают её, превращая в солнышко. «Дарят» рисунки Капельке. Рассказывают, что нового узнали на занятии.

В знак благодарности и напоминании о сегодняшней встрече от Капельки дети принимают медальки. Прощаются с Капелькой.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие маленькой капельки»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 20:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие маленькой капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стародубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД