МАРИНА ХОТЬКО
«Пушкину посвящается…» Праздник для учащихся 2 и 3 классов к Дню рождения А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
ПУШКИНУ ПОСВЯЩАЕТСЯ…
Ведущая.
Друзья, сегодня мы собрались с вами здесь поговорить о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина. Мы все любим его стихи. Помните вот эти:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя…
Или еще:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
(охая и прихрамывая входит старуха с дырявым корытом)
Ведущая.
Бабушка, кто вы? Откуда? И что это за корыто?
Старуха.
Публикация «„Пушкину посвящается…“ Праздник для учащихся 2 и 3 классов к Дню рождения А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Ничего не помню! Хотя, постойте, кое-что начинаю припоминать. Вроде жила я в какой-то книжке со стариком-недотепой у самого синего моря ровно 30 лет и 3 года. Старик ловил неводом рыбу, а я пряла свою пряжу. Только недавно я полетела куда-то и на балу оказалась, а сверху на меня корыто свалилось. Выпала я из книжки и пришла сюда, детишки! Но кто я такая, не знаю. Вы мне поможете?
Ведущая.
Конечно, поможем. Присаживайтесь, бабушка, пожалуйста, и корыто рядом поставьте. Вы не просто бабушка, вы – сказочный персонаж из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Старуха.
Припоминаю: была там какая-то рыбка, чем-то она от других рыб отличалась.
Ведущая.
Давайте-ка, посмотрим, не вашу ли сказку покажут нам ученики 3-а класса.
(«Сказка о попе и работнике его Балде»)
Старуха.
Нет, не моя сказка. Старика своего не вижу.
Он с утра запропастился, лишь бы он сюда явился,
Задала бы трепака, получил бы тумака.
- 2 -
Ведущая.
Бабушка, ваш старик хороший, только слабохарактерный.
Вы не кричите на него, а встретьте по-хорошему, по-доброму.
Старуха.
Да вроде я так и не умею.
Ведущая.
Вы скажите ласково, с поклоном: «Ну, мой милый старичок,
Поймал рыбку на крючок?»
Старуха.
Ну, мой милый старичок,
Поймал рыбку на крючок?
Вот спасибо, мне бы только не забыть эти волшебные слова…
Тихо, ребятки, вроде бы кто-то ещё сюда топает. Может это дедуся мой?
(с гордым видом под музыку входит Царица с волшебным зеркалом в руках)
Царица.
Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Ах ты, глупое стекло, и молчишь ты мне на зло!
(к старухе) Подать мне трон!
Старуха.
Ишь, раскомандовалась! Никакой культуры!
Нечего из себя царицу изображать.
Тут поважнее тебя народ имеется. Я вот, например, литературный персонаж.
Царица.
Персонаж с корытом! Вот насмешила!
Старуха.
Нечего зубы скалить! Мне ребятки рассказали, что в «Сказке о рыбаке и рыбке» я главная. А ты кто?
Царица.
Точно знаю, что я царица, а это зеркальце непростое, а волшебное. Раньше до того, как мы откуда-то упали, оно говорить умело, а теперь почему-то молчит.
Старуха.
Может ты тоже из книжки выпала? Тогда ребята про тебя сейчас сказку расскажут.
Царица.
(в зал) Вы действительно знаете, кто я?
Ведущая.
Наши дети все знают. Давайте посмотрим выступление учеников 2-б класса, вдруг вы себя узнаете и свою сказку.
- 3 -
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Старуха.
Ах, вот ты какая, а еще командует здесь!
Царица.
(не обращая на старуху внимания) Свет мой, зеркальце, …
Старуха.
(перебивая) Да кому нужна твоя красота, коли ты такая противная и злая!
Царица.
Я-то тут причем, если меня такой изобразили!
Ведущая.
Она права, бабушка, так ее задумал автор.
Ничего не поделаешь – Царица тоже литературный персонаж.
Царица.
Вот спасибо! Возьмите-ка от меня в подарок яблочко наливное.
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось,
Видны семечки насквозь.
Ведущая.
Очень уж это яблочко похоже на то, которым была отравлена царевна,
когда жила у семи богатырей.
Старуха.
Ах, ты злодейка! Тебя бы саму этим яблочком накормить!
Не хочу с тобой разговаривать!
Ведущая.
Не волнуйтесь, бабушка, царевну спас ее жених Елисей.
А царица пусть сейчас же отправляется в свою сказку.
(звучит музыка, царица уходит, на сцену поднимается Гвидон)
(под плавную мелодию выплывает Царевна-Лебедь)
Ведущая.
Царевна-Лебедь, милости просим.
Лебедь.
Неужели вы меня знаете?
Ведущая.
Мы все Вас знаем.
На земле Царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает,
- 4 -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит!
А сама-то величава,
Выступает будто пава.
А как речь-то говорит
Словно реченька журчит.
Это «Сказка о Царе Салтане и сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди»
(под музыку входит Гвидон)
Гвидон.
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой.
Он лежал пустой равниной,
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами.
Принимайте мой поклон.
Царевна.
Кто Вы, витязь?
Гвидон.
Царь Гвидон.
Ведущая.
Конечно, он.
Гвидон.
(подходит к царевне, берет за руку)
А сама-то величава,
Выступает будто пава.
А как речь-то говорит
Словно реченька журчит.
И готов душою страстной
За царевною прекрасной
Я сейчас идти отсель
Хоть за тридевять земель!
Старуха.
Никуда тебе не надо идти, княже, садись-ка ты рядом с ней и любуйся на свою красавицу, а мы вашу сказку посмотрим.
Гвидон.
Спасибо, почтеннейшая, на добром слове.
- 5 -
Старуха.
Вот это культурный персонаж, не то что некоторые грубиянки с зеркалами.
(Звучит музыка. Выход белки, петуха, танцуют)
Старуха.
Эй, а вы куда? Здесь вам не лес и не птичник. Тут литературные персонажи собрались.
Белка.
Мы тоже персонажи.
Старуха.
Ой, уморила, персонаж хвостатый.
Ведущая.
Не надо смеяться, бабушка, белочка тоже живет в «Сказке о царе Салтане».
Белка.
Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
Ядра - чистый изумруд,
Слуги белку стерегут.
Старуха.
Слуги ее стерегут! Работнички – нечего сказать, - из-под носа убежала у них.
Белка.
Я не убежала, а выпала из книжки.
Ребята 2-В класса покажут отрывок из моей сказки.
(«Сказка о царе Салтане…»)
Царевна Лебедь.
Простите, откуда же тогда взялся петух? Неужели он тоже сказочный?
Петушок.
Сказочнее не бывает! Кукареку! Кококо! Вижу очень далеко. Вижу, ученики 3-В класса готовы показать «Сказку о Золотом Петушке»
(«Сказка о Золотом Петушке»)
Петушок.
Кукареку! Ко-ко-ко! Вижу очень далеко!
Надеюсь, вам понятно теперь, кто я такой?
Старуха.
Понятно, понятно. Только вот что-то мы засиделись,
давайте-ка, спляшем что-нибудь веселое.
- 6 -
(в пары встают артисты 2-В, 3-В, Старуха, Белка, Петух, Гвидон, Царевна Лебедь, Ведущая, танцуют польку)
Старуха.
Ну вот, все герои сказочные собрались здесь, а дед мой все не идет…
(входит дед)
Старуха.
(с поклоном) Ну, мой милый старичок, поймал рыбку на крючок?
Дед.
Что случилось? Не пойму!
Дай-ка я глаза протру…
Никогда так не бывало –
Доброй вдруг старуха стала!
Старуха.
Нечего удивляться! Ведь мы с тобой не просто старик со старухой, а литературные персонажи. Даже ты, дурач…, ой ой, мой милый старичок, поэтому мы должны быть культурными. А где же рыбка, которую ты пошел ловить поутру? Уплыла что ли?
Дед.
Нет, женушка, она здесь! (кричит) Государыня рыбка!
Рыбка.
(кланяясь) Чего тебе надобно, старче?
Старуха.
Чего? Чего? Много чего нам нужно.
Ну, во-первых, новое корыто, – наше-то совсем прохудилось…
Ведущая.
Стойте, бабушка, вы опять за свое? Ученики 2-А класса помогут Вам посмотреть на себя со стороны
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Ведущая.
В итоге, Вы, бабушка, останетесь ни с чем.
Старуха.
Как же нам поступить?
Ведущая.
Может быть, надо отпустить золотую рыбку в синее море?
Старуха.
Просто так отпустить?
Ведущая.
Пусть она у нас немножко погостит, чтобы потом смогла жителям Подводного Царства рассказать, как мы весело тут живем.
- 7 -
Старуха.
Ну, если дети согласны,
Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо,
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Рыбка.
Спасибо за доброту!
(«Танец рыбки»)
Рыбка.
Я хочу рассказать вам, что же все-таки произошло. Царь Ветров и Морской Владыка бурю сотворили. Стены задрожали, дом покачнулся, полка наклонилась, книга с вашими сказками на полу оказалась, а вы оттуда выпали. Но я вижу, ребята помогли вам вспомнить, из каких вы сказок. Ребята, хором назовите, кто написал все эти сказки?
( зал: АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН)
Участники 3-Б выстраиваются на сцене.
Ведущая.
Нам жаль расставаться со сказочными персонажами,
но мы ещё встретимся с ними на страницах наших любимых книжек.
Петух.
К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые как сны.
Белочка.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Гвидон.
Шелестят волшебные страницы,
Все скорей нам хочется узнать.
Царевна Лебедь.
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Дед.
Даже если вы уже не дети,
В 20, в 30 лет и в 45
Старуха.
Убегаете, порю в детство,
Вы бежите к Пушкину опять.
- 8 -
Царица.
Убегаем в буйство свежих красок,
В торжество добра над темным злом.
Рыбка.
Убегаем в Пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
(все поют на мотив песни «Куда уходит детство» 1 куплет и припев)
1к. Ты с чем пришел к нам Пушкин,
И что расскажешь нам?
Про что узнают дети?
И что полезно нам?
Пр. И зимой, и летом
Небывалых книжек строй
Будет вместе с нами в час любой.
И зимой, и летом и Салтан, и Елисей,
Будут находить себе друзей.
(На мотив песни «Нам песня строить и жить помогает»)
Нам Пушкин думать и жить помогает.
Он, как друг, и зовет, и ведет!
И тот, кто с книгой по жизни шагает,
Тот никогда и ни где не пропадет!
(на мотив песни «Шире круг»)
Пр. Шире круг, шире круг,
Пушкин нас зовет.
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
1к. Пушкин, Пушкин, друзья,
Не оставит в беде
И поможет всегда и во всем!
Своей мудростью строк
Нам поможет в срок,
Благодарны всегда мы ему.
Пр. Шире круг, шире круг,
Пушкин нас зовет.
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!