Ирина Баранникова
Сценарий литературного вечера «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
2019 г
Сценарий литературного вечера
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
для старших дошкольников
Ход вечера:
Ход досуга: Дети под музыку заходят в зал, танцуют менуэт. Менуэт»
Ребенок:
Мы Александру Пушкину наш вечер посвятим,
Наполнив всех волшебными стихами,
Публикация «Сценарий литературного вечера „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Литературные гостиные, конкурсы чтецов
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Поэзии приятными словами.
Ребенок:
Есть имена,как солнце! Имена, как музыка!
Как яблоня в расцвете!
Мы говорим о Пушкине, поэте,
Действительным в любые времена!
ПЕСНЯ об Осени
Ведущая 1: - Ребята, вы хотите отправиться в чудесную страну сказок Александра Сергеевича Пушкина?. (Да)
Чтобы попасть в сказочную страну,
необходимо пройти испытание: прочесть все вместе вступление «Лукоморье» к поэме Пушкина «Руслан и Людмила».
Вы готовы… (Да)
На экране появляются изображения из детства А. С. Пушкина
Ребенок:
Сегодня день совсем не прост,
о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)
На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.
1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
2 ребенок. И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,
4ребенок. Русалка на ветвях сидит;
5 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей;
6 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны,
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
7 ребенок. Там королевич мимоходом,
Пленяет грозного царя;
8 ребенок. Там в облаках перед народом,
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
9 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей, верно, служит;
10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой,
Идёт, бредёт сама собой,
11 ребенок. Там царь Кощей над златом чахнет;
Хором. Там русский дух. там Русью пахнет!
(сели на стулья)
За дверью слышится мяуканье.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот под музыку.
Воспитатель: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Заставка на экране «Сказки Пушкина»
Кот:
Но вначале для порядка,
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Загадка: Он в землянке жил 33 года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Назови мне скорей с улыбкой!
- Это сказка о… (рыбаке и рыбке)
На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки,
(далее также после каждой загадки)
(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)
Девочка – сказочница, выглядывая из окна:
Тут синее море, тут берег морской.
Старик выдет к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит.
Первый ведущий:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Жили они в ветхой землянке.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла ему пряжу.
Появляется старик, присаживается перед неводом и перебирает его. Старуха встает на колени перед корытом и стирает.
Старуха : (отбрасывает тряпку)
Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, простофиля, корыто, избу!
Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть черною крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой!
Второй ведущий:
Вот пошел старик к синему морю
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Звучит песня моря. Выбегают девочки – волны и золотая рыбка. Исполняют танцевальную импровизацию
Золотая рыбка:
Что тебе надобно, старче
Старик :
Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою :
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой.
Золотая рыбка:
Не печалься, ступай себе с богом!
Старуха :
Что печальные сидите?
Барыню не веселите?
Ну-ка песню запевайте
Быстрый танец начинайте!
Танец с ложками «Лебедушка луговая»
Девочка – сказочница, выглядывая из окна:
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончилось дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т. д.
Кот:
Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что не она всех милее?
Игра: «Повторяй за мной»
Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот:
Загадка:
В синем небе звёзды блещут.
В синем море волны хлещут.
У брегов же Окияна
царство славного. Салтана!
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане … «)
Девочка – сказочница, выглядывая из окна:
В этой сказке девицы
Царицами стать мечтали.
Посмотрите, что случилось
В самом деле получилось.
Сказочник :
Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
1девица:
«Кабы, я была царица, —
Сказочник : Говорит одна девица, —
1 девица:
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2 девица: «Кабы я была царица, —
Сказочник : Говорит ее сестрица, —
2 девица:То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3 девица: «Кабы я была царица, —
Сказочник : Третья молвила сестрица, —
3 девица: Я б для батюшки-царя,
Родила богатыря».
Сказочник : Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Царь: «Здравствуй, красная девица, —
Сказочник : Говорит он, —
будь царица,
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Девочка – сказочница выглядывая из окна :
Но жадность, ребята, к добру не приводит.
И сказка покажет, как жизнь их накажет.
Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила»?
(Черномор)
Загадка: Здесь на лукоморье диво
Море вздуется бурливо,
Разольется в шумном беге
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя… (33 богатыря)
Танец «Русские богатыри»
Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание.
Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.
Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).
2. Кто и из какой сказки говорит такие слова : «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).
4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)
7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина.
Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую поэму А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Ребенок:
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Ребё нок:
Люблю я Пушкина творенья, И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски. Добро цвет?т в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет! За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал - без перевода.