Марина Петрухина
Эссе «Наш детский дом-маленькая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Головеньковский детский дом-интернат – это мир, в котором живут и воспитываются дети со сложными нарушениями, как в психическом, так и в физическом развитии. Они для нас «особые» дети, поступившие из мира, в котором, мягко говоря, им «нет места», оттуда где их не «приняли», либо не смогли «принимать» дальше, по причине сложности развития и тяжести заболевания. Эти малыши живут в своей «маленькой стране», в нашем детском доме, здесь они получают в полном объёме - любовь, заботу, развитие, воспитание и лечение. Здесь их растят, и учат всему необходимому в жизни: ходить, говорить, обслуживать себя, умываться, одеваться, кушать, пользоваться туалетом, играть, петь, танцевать, общаться, трудиться, по возможности читать и писать, заниматься спортом…
Публикация «Эссе „Наш детский дом-маленькая страна“» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Этих ребятишек привозят к нам из разных мест и в разном возрасте от 4-х до 17-ти лет. Самые маленькие не могут даже ходить, или очень плохо ходят, не могут кушать самостоятельно и пользоваться туалетом (их приходится водить за руку и кормить с ложечки). Но благодаря многодневному постоянному уходу, труду и терпению воспитателей и нянь они уверенно становятся на ножки и сами без поддержки топают, берут в руку ложку и кушают, просяться в туалет, одеваются, умываются, играют, и ещё, что немаловажно, начинают общаться друг с другом и с взрослыми.
Дети, которые приходят в наш дом постарше из других воспитательных учреждений или из семьи, где с ними уже в силах «справиться», по причине сложных диагнозов, так же получают должный уход и адаптацию к новым условиям проживания. Они постепенно, как и самые маленькие дети, начинают учиться всему практически заново – жить по распорядку дня, в некоторых случаях умываться, одеваться, следить за собой, общаться, полноценно питаться…
К примеру, Денис Б., когда его привезли из дома, из нормальной вполне благополучной семьи в – 10 лет, он был не приучен к туалету, плохо спал, не желал кушать обычную порционную пищу: супы, каши, рыбу с гарниром, и в столовой постоянно кричал, звал папу, все время просил колбаски и попить. Ввести ребенка в режим полноценного питания, распорядка дня и общения с другими людьми было не легко, но благодаря труду и терпению всех сотрудников (воспитателей, нянь и медиков) сейчас Денис хорошо кушает, нормально спит, играет, гуляет с другими детьми, может обслужить себя сам (умыться, одеться). И конечно мама с папой приезжают его навещать, гуляют, общаются, привозят гостинцы, а он ждет их приезда. И подобных примеров здесь очень много. В домашних условиях, к сожалению, родители не могут дать «особому» ребенку должного развития, и пожалуй не стоит их за это винить. С такими детьми следует находиться постоянно рядом, общаться с ними, обслуживать, учить, воспитывать, лечить, кормить, одевать, обувать, гулять, играть, возить на экскурсии, проводить праздничные мероприятия и так далее, все то, что они получают в нашем детском доме. В семье невозможно создать в полном объеме таких условий, даже если это очень состоятельная семья.
К нам поступают дети, прошедшие можно сказать и огонь и воду, побывавшие, или точнее, пожившие в нескольких школах-интернатах (разного уровня, и уже не потянув учебу либо из-за своего неуправляемого поведения они направляются в наш интернат. Здесь начинают жить практически заново, находят новых друзей, участвуют в мероприятиях, приучаются к труду, начинают чем-либо увлекаться (вышивка, поделки в художественной мастерской, футбол и т. д., воспитателей и нянь зовут мамами…
Здесь у каждого малыша своя судьба, и про каждого можно рассказать, каким он попал в наш дом и каким стал – это целая биография становления маленького ребенка со сложным диагнозом, в чуть более живого, общительного и воспитанного человечка. В Головеньковском детском доме они получают заботу взрослых и общение друг с другом, здесь они живут нормальной полноценной жизнью.
Мы всегда рады гостям, у нас много друзей среди спонсоров, волонтеров и разных детских учреждений. Приглашаем – приезжайте, пообщайтесь с людьми, побудьте с утра до вечера именно с детьми, только без чувства отвращения и страха, без камня за пазухой и перевернутыми мыслями. Вы увидите и поймете, что работать с ними не легко, и нужно очень много сил и терпения, для того чтобы приходить сюда постоянно и отдавать всего себя до капельки этим детям, нужно просто любить свою работу, иначе не выдержишь.
Проще всего посмотреть на «особых» детей со стороны, легко казаться добрым и правильным, приехать, посмотреть и уехать, а потом делать выводы и предположения переворачивая своей жалостью все с ног на голову. В истории интерната бывали и такие случаи, когда приезжали люди, ходили, смотрели, спрашивали, улыбались, а потом описывали все увиденное в негативном свете. Это, наверное, дань современной моде, ведь только плохая информация может считаться сенсацией, и с большим интересом воспринимается, а все хорошее остается на заднем плане, либо вообще не замечается.
Сейчас среди наших законодателей разрабатываются проекты и разные предположения быть таким интернатам или не быть? Насколько актуальны и респектабельны такие учреждения? И может, стоит их вовсе закрыть? Только закрывая маленький уютный детский мир, в котором живут «особые» дети, никто не совершит никакого подвига своими действиями, а скорей наоборот добавит в мир ещё одно несчастье. Так как все, что строилось годами, собиралось по крупицам, набиралось опыта с трудом, терпением и любовью, вдруг чьим-то росчерком пера может рухнуть, так же, как разрушались в свое время – колхозы, дома культуры, фабрики и заводы, детские сады и спортивные школы – все это, кому-то казалось нерентабельным. Нет, разрушая все, когда-то созданное, далеко не глупыми людьми, мы множим зло. А ведь только любовь, созидание, помощь и сострадание на деле, а не на словах, могут сделать наш мир добрее и светлее. И для наших детей сохранить общий дом, их «маленькую страну».