МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Хитрая лисичка»

ольга брылякова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Хитрая лисичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Хитрая лисичка»

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные

• Формировать у детей элементарные математические представления.

• Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 9.

• Совершенствовать умение называть соседей цифр.

• Закреплять название геометрических фигур.

• Закреплять название дней недели, частей суток, месяцев года.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Хитрая лисичка“» размещена в разделах

• Формировать навыки самостоятельной работы.

• Продолжать обучение звуковому анализу слова, закреплять знание гласных и согласных звуков.

2. Развивающие

• Развивать психические процессы (память, внимание, мышление)

• Развивать фантазию детей, склонность к выдумкам, самостоятельность.

• Развивать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные виды деятельности с элементами театрализации.

3. Воспитательные

• Воспитывать интерес к математическим занятиям через игру.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

• Воспитывать умение добиваться поставленных целей.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

• Костюм «лисы».

• Костюм «зайца».

• Домик.

• Карточки с цифрами.

• Геометрические фигуры.

• Фишки.

• Конверты с заданиями.

• Картинка «лиса».

• Зеркала на каждого ребенка.

• Салфетки.

• Мусорное ведро.

• Раскраски.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

• Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

• Пересказ и драматизация сказки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент

В: Здоровается.

Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, но сначала отгадаем загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто знает,

Когда это бывает?

2. Основная часть

Мы сегодня отправимся в сказку, давайте закроем глаза.

Лес волшебный покажись-сказка в гости к нам явись!

Встречаем зайчика, зовем его с собой выгонять лису из домика. Лиса дает нам конверты с заданиями.

В: какое задание мы выполним первым?

Открывает конверт и читает.

Назвать времена года.

Какое время года сейчас?

Какими словами можно описать зиму?

Какой сейчас месяц?

Сколько месяцев в году?

Назовите месяцы по порядку.

Назовите зимние месяцы.

Сколько дней в неделе?

Какой день недели сегодня?

Назовите по порядку дни недели.

Какие части суток Вы знаете?

В: Ребята как Вы думаете, мы справились с заданием лисы? Сколько вопросов было в этом задании?

В: Какое задание мы выполним следующим?

Открывает конверт с заданием, читает.

Д/игра «НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА».

Порядковый и обратный счет от 1 до 9.

3. Физминутка

В: Какое задание будет следующим?

Открывает конверт с заданием и читает.

Каждый отбирает геометрическую фигуру по форме.

Назовите их.

Д/игра «СЛОЖИ ФИГУРУ».

Кого мы с Вами выложили? Все справились с заданием?

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

В: Ребята, для чего нужно делать артикуляционную гимнастику?

В: Какое задание будем выполнять следующим?

Открывает конверт с заданием и читает.

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ЛИСА»

4. Подведение итогов и организация окончания занятия

Молодцы ребята, видишь лиса как мы хорошо с твоими заданиями справились?

Л: -Да, побыла я с вами и поняла что Вы очень умные и добрые, а мне вот очень стыдно за себя стало, потому что я зайчика обидела. Теперь только добрые поступки совершать буду «ведь добро всегда побеждает зло».

Дарит раскраски, прощается и уходит.

В: Ну а наше путешествие в сказку заканчивается, давайте закроем глаза.

«Сказка в лес возвратись-детский сад наш появись».

Интересное получилось путешествие?

Трудные задания придумала для Вас лиса?

Какие были задания?

Какое задание было самым трудным?

С каким заданием справиться было легко?

Спасибо всем за интересное занятие.

Прощаемся с гостями.

Здороваются.

Отгадывают загадку.

Предложения детей.

Отвечают.

Предложения детей.

Выполняют задание.

Выполняют упражнения.

Предложения детей.

Отвечают.

Выполняют задание.

Отвечают.

Выполняют упражнения.

Предложения детей.

Выполняют задание.

Отвечают.

Отвечают.

Прощаются.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации из осенних листочков «Хитрая лисичка»Фотоотчет о занятии по аппликации из осенних листочков «Хитрая лисичка» Аппликация из осенних листочков «Хитрая лисичка» Вот и наступила золотая осень. Кого-то она радует своей теплой погодой, а кому-то принесла.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лисичка-сестричка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лисичка-сестричка» Цель: Закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа. Программные задачи: Научиться лепить фигурку.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лисичка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лисичка» Цели: 1. Учить ребят рисовать лису, передавая в рисунке характерные особенности внешнего вида лисы, строение; 2. Совершенствовать умения.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Мастер-класс объемной аппликации «Хитрая лисичка в осеннем лесу»Мастер-класс объемной аппликации «Хитрая лисичка в осеннем лесу» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Дети очень любят слушать сказки про лисичку. Одна хитрая лисичка вышла прогуляться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Хитрая лисичка»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 17:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Хитрая лисичка»» (включая файлы) размещена пользователем ольга брылякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД