Получи документы

Публичная лекция «Ни дня без проверки, или «Как закалялась сталь»

Наталия Гусева
Публичная лекция «Ни дня без проверки, или «Как закалялась сталь»
▼ Скачать + Заказать документы

Публичная лекция "Ни дня без проверки, или "Как закалялась сталь".

[/b]

«Самое дорогое у человека – жизнь.

Она дается ему один раз, и прожить

её надо так, чтобы не было мучительно

стыдно за бесцельно прожитые годы…»

Николай Алексеевич Островский (1904 – 1936 гг) из романа (ч. 2, гл. 3) «Как закалялась сталь» (1932-1934 гг)

Публикация «Публичная лекция „Ни дня без проверки, или „Как закалялась сталь“» размещена в разделах

Я принадлежу к тому странному поколению, которое формировалось на рубеже колоссальных перемен в жизни нашей страны. Меня воспитывали и учили педагоги старой школы, пионерская огранизация шлифовала в нас высокие моральные качества личности. Даже в ряды комсомольской организации мне довелось вступить. Правда, уже на тот момент она рушилась, разваливалась прямо на глазах. Было ли сожаление по этому поводу? Нет. Так как не было уже соответствия между философией комсомола, партии и реальной (весьма циничной) жизненной позицией их так называемых «членов».

Для меня символом этого времени является слово «проверка». Проверка готовности к уроку, проверка домашнего задания, проверка готовности (а точнее, достойна ли ты) вступления в почетные ряды пионеров, проверка работы звездочек, отрядов и т. д. и т. п. Это время когда нужно было героически преодолевать, страстно желать, жить вопреки.

А сейчас психологи советуют, хочешь чего-то добиться - отпусти ситуацию. Держи цель в голове, делай то, что в твоих силах, чтобы приблизить ее, но сохраняй выдержку. И только в таком спокойном и сосредоточенном состоянии ты сможешь воспользоваться шансом достичь желаемого.

И вот сейчас мне нужно составить лекцию на тему: «Ни дня без проверки, или «как закалялась сталь». Да уж! Неприятные ассоциации! Может, это о частых проверках в детском саду? Я думаю, нет. Это слишком просто и однозначно.

А вот если взять педагогическую деятельность в целом? «Ни дня без проверки». Разве это не соответствует истине? Ведь сейчас я выступаю в роли проверяющего. И как не набить оскомину современным детям, таким свободным и не терпящим ограничений? Возможно, делать это незаметно. Проверять не их, а то как я смогла донести необходимость выполнения определенных требований в конкретной ситуации.

А разве дети, эти маленькие лукавые гномики, не проверяют нас, воспитателей?

О, да! И не только в первое время знакомства. Можно ли не слушаться, можно ли нарушать установленные в группе правила? Умеет ли воспитатель все, знает ли обо всем? Ведь почему ещё эта непосредственная личность может одарить вас своим уважением? И это значит, необходимо каждый день проверять своё соответствие таким высоким и значимым для людей нашей профессии требованиям.

А если вернуться в сегодняшний день. На вопрос о том, зачем мне нужен этот курс, я ответила: «Чтобы вырасти профессионально». И про себя добавила – "и личностно". Мне тогда показалось, что это звучит слишком высокопарно. Но ведь это объективно. Ещё бы! Сколько проверок мне пришлось пройти за эти 6 дней: со стороны преподавателей, моих коллег, а главное – самой себя.

Итак, я изменилась, изменилась моя социальная роль, но по-прежнему в моей жизни - проверки. А изменилось ли моё отношение к ним? Несомненно! Теперь я вижу не только ситуацию, вынуждающую меня выходить из зоны комфорта. Теперь я научилась проявлять усилие по преодолению проблемы и, самое главное, наслаждаться самим моментом преодоления. На мой взгляд, не надо делать «вопреки», нужно постараться изменить устоявшиеся привычки, стереотип поведения, мышления, отыскать в себе мотивацию, чтобы действовать, прилагать усилия. Так формируются грани характера. И я бы сравнила становление характера не с тем, «как закалялась сталь», а с тем, как идет процесс огранки алмаза. Кто может поспорить с природной твердостью камня и завораживающей способностью преломлять лучи света, многократно отражая и усиливая их? Твердость и красота – вот результат ежедневных проверок и преодоления себя. И в заключение, я хотела бы процитировать слова классика, которые, на мой взгляд, очень созвучны с моим выводом о становлении характера: «Суть танца, стихотворения, алмаза в преодолении. Незримое, оно насыщает твои труды смыслом».

Антуан де Сент-Экзюпери (1900 – 1944 гг) из романа «Цитадель» (раздел CXIII)

Публикации по теме:

Маленькие педагогические хитрости «Не хочу спать! Или как сделать, чтобы ребёнок уснул без капризов» Если мой ребенок не хочет спать, или как он мне сегодня сказал "не может уснуть" я соглашаюсь почитать ему книжку "повзрослее". То есть.

Лекция для родителей «Физическая культура как средство духовно-нравственного воспитания детей» "Физическая культура как средство духовно-нравственного воспитания детей" В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей.

Фотоотчет «Ни дня без открытий»Фотоотчет «Ни дня без открытий» Дошкольнику всегда интересно проникнуть в мир взрослых дел, узнать секреты трудовых процессов. Вот и мы, работая на познавательных занятиях.

Фотоотчет «Ни дня без спорта»Фотоотчет «Ни дня без спорта» .

Паспорт проекта по развитию речи «Книга твой друг. Без неё как без рук» (средняя группа) Паспорт проект по развитию речи в средней группе «Книга твой друг. Без неё как без рук» средняя группа № 4 «Матрёшка» Руководитель.

Проект «Без книги, как без солнца, всегда темны оконца» Проект "Без книги, как без солнца, всегда темны оконца" Тип проекта: По деятельности: информационный, творческий, познавательный. По числу.

Проект создания мини-музея «Книга — твой друг, без нее как без рук» Обоснование для разработки проекта • Знания детей об истории происхождения и процессе изготовления книги, поверхностны, часто ошибочны.

Публичная лекция «Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения» Публичная лекция на тему: <<Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения>>.- Рада приветствовать всех.

Публичная лекция «Организация инклюзивного образования в ДОУ. Пути и решения» Что такое инклюзивное образование? Инклюзивное образование дает возможность детям с ограниченными возможностями здоровья учиться и развиваться.

Экскурсия в бойцовский клуб «Живая сталь»Экскурсия в бойцовский клуб «Живая сталь» 22 марта мальчишки и девчонки группы № 3 посетили бойцовский клуб «Живая сталь». Тренер по боксу и кикбоксингу Афанасьев Алексей Викторович.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Публичная лекция «Ни дня без проверки, или «Как закалялась сталь»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 22:23
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Публичная лекция «Ни дня без проверки, или «Как закалялась сталь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД