Зинаида Окотэтто
Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) «Птицы — вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание. Формирование целостной картины мира.
Тема: Птицы - вестники весны.
Цель: Закреплять представления о признаках весны.
Расширить знания о перелетных птицах.
Развивать речевую активность, мелкую моторику рук, совершенствование навыков делать правильные, четкие сгибы.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материал: картинки с изображением перелетных птиц, магнитная доска,
заготовки птичек с прорезями, 2 листка коричневой бумаги, запись
с голосами птиц.
Публикация «Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) „Птицы — вестники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в зал друг за другом, встают полукругом.
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Пусть
хорошее настроение поможет во всех делах. Садитесь, пожалуйста. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы мне скажете про какое
время года говорится в загадке.
Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса. Значит к нам пришла …
Дети: Весна.
Воспитатель: Какое время года идет сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: А вам нравится весна?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним приметы весны, которые вы знаете.
Дети: Светит ярко солнышко, тает снег, лед тает, сосульки капают, снег рыхлый. На деревьях распускаются зеленые листочки, прилетают птицы
из теплых стран.
Воспитатель: Птицы- первые вестники весны и мы поговорим о них.
На магнитной доске закреплены картинки с изображением птиц : воробей,
снегирь, ворона, ласточка, грач, скворец, жаворонок.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (дети называют птиц).
Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Дети: Перелетными.
Воспитатель: Найдите перелетных птиц на картинках, назовите их.
(дети называют перелетных птиц.)
Скажите, чем похожи птицы?
Дети: Внешним видом - есть клюв, две лапки, перья, хвост, все птицы летают.
Воспитатель: Чем отличаются птицы?
Дети: Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев.
Воспитатель: А какую пользу приносят птицы?
Дети: Птицы радуют нас своим пением. Они уничтожают вредных насекомых.
Воспитатель: А теперь я загадаю загадки. Кто отгадает, тот показывает картинку – отгадку.
1 Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (грач)
2 Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный
Лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)
3 Он прилетает каждый год туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет, а все же голос свой имеет. (скворец).
4 Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растения.
Его и песни и полет вошли в стихотворения. (жаворонок).
Воспитатель: В русском народе существовала традиция изготовления птичек.
Их вывешивали на крыльце домов. Люди пытались показать, что соскучились по теплу, солнцу, весне. Вот и мы с вами будем делать птичку и встречать весну. (показываю птичку). А для этого мы проведем сначала физминутку, отдохнем.
Птички в гнездышках сидят (дети сидят.)
И на улицу глядят (поворачивают голову).
Погулять они хотят (встают)
И тихонько все летят. (машут руками).
Воспитатель: А теперь тихонечко садитесь за столы.
(дети садятся за столы.)
Воспитатель: У вас есть форма птички. Чего у птички не хватает?
Дети: Хвоста и крыльев.
Воспитатель: Хвост и крылья нам помогут сделать ваши руки. Для этого понадобится два листа цветной бумаги. Мы будем делать из этих листов «гармошку». Старайтесь, чтобы сгибы были четкие и аккуратные. (Дети выполняют работу, звучит тихая спокойная музыка - голоса птиц.)
Воспитатель: Ребята, найдите прорезь для крыльев в туловище птички, вставьте крылья птичке. Найдите прорезь для хвоста, вставьте хвост. Вот и готовы ваши птички. Давайте все встанем в кружок и покажем всем наших птичек.
Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?
Дети: О птицах, о весне.
Воспитатель: Что мы изготавливали из бумаги?
Дети: Птичек.
Воспитатель: Вы сегодня все хорошо занимались, у всех красивые птички получились, теперь весна поспешит к нам со своими верными друзьями- перелетными птицами. Молодцы.
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильева- М. :Мозаика- Синтез, 2010
2. Журнал «Дошкольное воспитание» (2011/3 ;2012/№4)
3. КУЦАКОВА л. В. конструирование и ручной труд в детском саду.
-М. :Мозаика-Синтез, 2008.
4. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.
-М. :Мозаика-Синтез, 2008.