Лариса Коноплева
Проект «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : весна идет, весне дорогу.
Цель проекта : систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи проекта :
– закреплять с детьми признаки весны;
– формировать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде;
– упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
– развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
Публикация «Проект „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
– развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений, зрительный контроль за ними;
– развивать слуховое внимание. Активизация словаря по теме;
– формировать умение передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивать художественные и творческие способности, воображение, фантазию;
– воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, стремление к достижению результата.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим областям:
– коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
– познание – сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
– социализация – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам в природе;
– художественное творчество – формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении.
Методы обучения:
– словесный;
– наглядный;
– практический;
– проблемно-поисковый.
Формы работы: беседа, ситуативный разговор, стихи, загадки, поговорка, рассматривание картин, решение проблемных ситуаций, пальчиковые игры, игровые упражнения, задания.
Содержание работы над проектом по этапам с 18.03.14
Содержание деятельность Сроки выполнения
Рассматривание иллюстраций о весенних явлениях с 18.03.14
по 19 .03 .14
Беседа о перелетных птицах с использованием фотографий, карточек 22.03.14
Заучивание пословиц, поговорок, загадывание загадок о весне. С 23.03.14
По 25.03.14
Чтение «Весна, весна» Е. Баратынского 26.03.14
Разыгрывание мини-инсценировки «В весеннем лесу» 27.03.14
Наблюдения в природе за просыпающей природой (почками, птицами, первыми цветами) на территории детского сада.
В течении проекта
Опытническая деятельность в уголке природы (наблюдение за развитием роста гиацинта) В течении проекта
2этап основной
Создание панно «Весна идет – Весне дорогу» Воспитатель 1.04.14
Комплексное занятие
«В мире весны» 4.04.14
Дидактическая игра «Огород» С 5.04.14 по 6.04.14
Дидактическая игра «Времена года» С 7.04.14 по 9.04.14
Составление мини-рассказа «Весенняя сказка» с использованием иллюстраций. 12.04.14
Рисование свечой «Первые цветы» 13.04.14
Создание альбома «Краски весны» С 13.04.14 по 14.04.14
Проведение игры-путешествия «Весенняя капель» 15.04.14