марина кваша
Сценарий праздника в средней группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника в средней группе
«Птицы – наши друзья».
Цель: Расширять представление детей о птицах, развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи: Актуализировать знания детей о птицах через загадки, стихи.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Развивать восприятие, память, мышление, внимание.
Публикация «Сценарий праздника в средней группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника:
Ведущий:
- Ребята, послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится?
Под звонкие капели птицы прилетели.
Зеленые косыночки берёзоньки надели.
Скворцы спешат к скворечникам, всем стало не до сна.
А значит к нам опять пришла красавица… (весна)
Правильно, весна. Кто прилетает к нам весной из теплых краев?
(Ответы детей)
Хотите, мы с вами превратимся в птичек?
(Детям надеваем маски птиц)
Покружитесь, покружитесь, В птичек малых превратитесь!
(Звучит пение птиц, дети разлетаются по залу чирикают Слышится мяуканье кошки, На сцену выходит Кошка Мурка, мяукает.)
Кошка Мурка:
Кто это здесь чирикает? Кто мне спать не дает?
Ведущий:
Мурка, а ты почему распугала наших птичек! Нельзя за нашими птицами охотиться. Они – наши друзья!
Кошка Мурка:
Мне так скучно, делать нечего, вот я и охочусь.
Ведущий:
Так ты лучше поиграй с птицами!
(Играют в «Птичку и кота»).
Мурка: Ох и устала я, муррр, какие ловкие птицы ни одну поймать не смогла.
Ведущий:
- Сейчас я помогу птицам превратиться обратно в детей, покружились, покружились обратно в ребят превратились!
-А ты Мурка садись, отдохни, да послушай какие дети стихи про птиц знают.
(Дети читают стихи)
1. Хороша ворона-птица,
Да в певицы не годится.
Как откроет рот — кошмар,
Слышно только: «Кар-кар-кар!»
2. У обочины дороги
Ходит аист длинноногий.
Самый лучший из отцов,
Ищет пищу для птенцов.
3. Курица кудахчет: «Квох!
Как же я хочу горох».
А петух ей: «Не трещи.
Лучше встань и поищи».
4. О чем поют воробушки
В последний день зимы?
— Мы выжили!
— Мы выжили!
— Мы живы, живы мы!
5. Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
6. Филин ухает, хохочет,
Напугать в лесу всех хочет.
У меня от этой пташки
По спине бегут мурашки
7. Друзей зовет семья скворцов:
– Всех завтра в гости просим!
Наш адрес: улица певцов,
Скворечник номер восемь.
8. Возвращаются скворцы.
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы.
Шумной стайкой кружатся.
9. Цапля ходит по болоту
Будто ищет там кого-то
Ой боюсь, что эта цапля
Лягушонка хочет сцапать.
10. Летит сова: угу-угу!
Лечу в суровую тайгу
Мышей ловить, зверей пугать
Скорее дети все в кровать.
Ведущий:
- Мурка понравились тебе стихи?
Мурка:
- Конечно понравились, я же так люблю птичек погонять.
Ведущий:
- Ах ты Мурка, нас много мы тебя сейчас прогоним!
( Дети бегают и громко кричат : Чик-чирик, чик – чирик. Кошка убегает)
Ведущий:
- Ребят кошку мы прогнали, давайте теперь отгадаем загадки и вспомним, какие птицы прилетают к нам из тёплых краёв?
Загадки :
1. Кукованя: «ку» да «ку»,
- Кричит рябая в лесу,
Тебе годы подсчитает,
Вредных гусениц съедает. (Кукушка.)
2. Тук-тук-тук!
Разда тся в лесу стук.
Доктор дерево долбит.
Потому-то и стучит. (Дятел.)
3. Всех перелётных птиц черней,
На пашне ищет он червей,
Целый день на пашне вскачь,
А зов тся птица (Грач)
4. Нам в хозяйстве помогает,
Дом охотно заселяет,
Свой, похожий на дворец,
Наш вес лый друг (Скворец)
5. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из песка и глины (Ласточка)
Ведущий:
- Ребята, как мы называем этих птиц? (перелётные).
Пальчиковая гимнастика:
Вдруг в лесу раздался стук.
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит.
Дети постукивают по коленкам подушечкой указательного пальца правой руки и по очереди среднего, безымянного и мизинчика. Затем то же самое повторяют левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.
Ведущий:
-Ребята, а кто знает, что едят птички (зёрнышки, жучков, червячков)
- Правильно ребята, а зимой чем мы можем помочь птицам?
(ответы детей).
Ведущий:
- А теперь, ребята, давайте поиграем в игры.
Игра - Конструирование «Скворечник»
Ведущий:
- Люди помогают птицам, когда кормят их. А еще люди помогают птицам, когда строят для них домики и вывешивают на деревьях. Вот домик — скворечник — для птицы скворца.
Давайте выложим скворечник из наших предметов. Чья команда справиться быстрее?
Игра «Угадай птицу»
- Я буду показывать картинки, а вы должны угадать, что за птичка изображена на них.
Игра «Кто как по т?»
Ведущий:
- Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она по т.
Петушок…
Кукушка….
Ворона….
Гусь.
Курица….
Ведущий:
- Ребята вам понравилось наше развлечение? Давайте вспомним названия птиц, о которых мы сегодня говорили? В какие игры мы с вами играли? Кто приходил к нам в гости? Что мы строили, для чего?
(ответы детей)
А что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Ведущий:
- Ребята, птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Птицы, приносят очень много пользы нам и природе, и очень красиво поют.
Дети слушают пение птиц.